C 2021 на заводе VW в Цвиккау будут изготовлять только электромобили. Цель немецкого автоконцерна — выпуск и продажа до 2027 года 22 млн электрокаров 70 различных моделей. VW заявляет о начине новой эры в автомобилестроении и полной смене производственной философии, подразумевающей отказ от производства машин с двигателями внутреннего сгорания в прок электромоторов.
На сборке машин на заводе VW в Цвиккау
Для этой цели на заводе в Цвиккау вблизи немецко-чешской рубежи должно быть создано крупнейшее в Европе предприятие по производству электромобилей. Чтобы переоборудовать существующий завод концерну потребуется 1,2 биллиона евро. «Самый большой вызов для нас заключается в радикальной трансформации действующего предприятия без приостановки выпуска старее модели Volkswagen Golf», — говорит Райнхард де Фрис (Reinhard de Vries), возглавляющий на VW отдел техники и логистики.
Прежде итого, речь идет о сборке, покраске и монтаже новых автомобилей. По словам Райнхарда де Фриса, на сборке кузовов электромобилей планируется задействовать 1700 новоиспеченных роботов и 500 автоматизированных транспортных систем. Параллельно с техническим переоснащением к 2021 году 8000 сотрудников предприятия должны минуть переобучение.
Как в Цвиккау переобучают сотрудников
«У нас сложившаяся команда специалистов, которые умеют производить автомобили рослого качества и в больших количествах. У нас есть и необходимые знания, и свои традиции», — говорит Патрик Хофбауер (Patrick Hofbauer), координатор проекта по подбору и переобучению персонала. «Наши работники могут изготавливать и другие автомобили, но они должны понимать, что именно они делают», — подчеркивает он.
Сотрудников VW обучают с помощью очков виртуальной реальности
Для этого руководство предприятия разработало концепцию переобучения персонала в Цвиккау, какая включает программу, состоящую из 13 000 дней обучения. Это обойдется VW в несколько миллионов евро. Многим сотрудникам завода придется в последнем итоге заниматься совсем другой деятельностью, чем раньше. А для этого им необходимы как новые технические знания, прикасающиеся электромобилей, так и новые навыки для работы в команде, говорит Хофбауер.
Для этой цели на территории завода создан учебный середина площадью 200 квадратных метров. В нем с помощью современных учебных методик сотрудники в группах по 4 человека обучаются работать в новых условиях. В программе их обучения более 300 тем: от истории предприятия VW до методов управления и сервисы новых автомобилей.
Большая часть обучения посвящена технической стороне производства электромобилей. Ее сотрудники будут осваивать преимущественно с поддержкой новейших технологий виртуальной реальности, поскольку большая часть деталей электромобиля держится в секрете и не предоставляется для обучения, повествует один из тренеров, обучающих персонал завода Том Скларек (Tom Sklarek). В тренинговый центр Цвиккау приезжают не лишь коллеги из Вольфсбурга, где находится головной завод VW, но также из других стран: США, Китая, Чехии, Испании…
Каковы расположения сотрудников
В самом начале сотрудники завода в Цвиккау относились ко всему довольно скептично. Многие чувствовали страх пред сокращением рабочих мест, новыми условиями труда и новыми производственными технологиями.
Но психологическая подготовка сотрудников тоже является долей предлагаемых им в рамках переобучения тренингов. Кроме того, хорошей мотивацией послужила договоренность, достигнутая руководством компании в июне 2019 года о гарантии сохранения пролетариев мест в Цвиккау до 2029 года.
При производстве электромобилей значительная часть процесса будет автоматизирована, но число выпускаемых авто должно вырасти, и это обеспечит стабильную занятость сотрудникам предприятия. С 2021 года на заводе в Цвиккау планируется спускать ежегодно 330 тысяч автомобилей, на 30 000 больше, чем сейчас. Официально производство планируют запустить в ноябре 2020 года. Но уже сейчас есть 35 000 заказов на электромобили «Made in Zwickau».
Смотрите также:
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Volkswagen ID.3: общенародный электромобиль
Концерн под названием «народный автомобиль» начал продажи своего главного электромобиля для массового базара. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 соответствует этой модели, но несколько рослее. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 6 000 евро премия от государства. Батареи трех размеров, самая мощная должна гарантировать пробег до 550 км.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Renault Zoe: лидер немецкого базара
Уже не первый год самый популярный в Германии электромобиль — родом из Франции. С осени 2019 Renault выпускает «целиком обновленный» вариант своего электрического бестселлера. Его теперь можно быстро подзаряжать постоянным током. В ФРГ базовая версия с дальностью пробега 300 км продается по старее цене: от 22 000 евро. Zoe Life Z.E. 50 c более мощной батареей проезжает 395 км, но стоит 24 000.
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
Tesla Model 3: претендент на лидерство
Культовый американский автостроитель начинов поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров торговель среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогостоящий комплектацией может стоить порядка 65-70 000. При цене свыше 40 тысяч размер госсубсидий — 5 тысяч евро.
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
BMW i3: испытанный ветеран
Баварский автоконцерн начал выпускать эту модель в 2013 году, сделавшись немецким первопроходцем в деле электромобильности. С тех пор с конвейера сошли, в основном на экспорт, свыше 150 тысяч машин. В Германии i3 несколько раз был в тройке лидеров. Развивать дальней эту модель BMW не намерен, но и снимать с производства после семи лет тоже пока передумал: больно хорошо она продается за 38-42 000 евро.
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
Opel Corsa-e: электрический вариант
Corsa вот уже четыре десятилетия — популярный в ФРГ бренд автомашины малого класса. Осенью 2019 началось производство шестого поколения этой модели, и ее рекламирует Юрген Клопп — тренер футбольного клуба «Ливерпуль». В ролике он садится за руль собственно электрического варианта, который компания Opel выпускает наряду с бензиновым и дизельным. Те стоят 14-18 000 евро, а электромобиль — почти 30 000.
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
Seat Mii electric: доступная малютка
Свой первый электромобиль вывела на базар испанская дочка Volkswagen. С Seat Mii, варианта VW up!, сняли бензиновый двигатель, и впредь малютку будут изготавливать только с электрическим мотором. В компании считают, что для типично городского автомобиля дальность пробега в 260 км и 83 лошадиные мочи вполне достаточно. Цена — от 20 650 евро. А если еще вычесть субсидии от государства…
-
Какие электромобили можно приобрести в Германии в 2020 году
Nissan Leaf: недооцененный чемпион
Японцы первыми разработали электромобиль для массового производства и с 2010 года выпустили уже свыше 400 тысяч машин, что сделало Nissan Leaf всемирным чемпионом продаж. Однако в ФРГ, в отличие от США, Японии, Норвегии и Великобритании, эта модель особо популярной не стала, желая и входила в Топ 10. Базовый вариант стоит сейчас от 37 000 евро, Leaf e+ с более мощной батарей — образцово 45 000.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Hyundai Kona Elektro: компактный SUV
Южнокорейский концерн именует эту выпускаемую с 2018 года модель «первым полностью электрическим компактным SUV в Европе». На станциях быстрой зарядки вариант Kona Elektro Trend с двигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные мочи) заряжается меньше, чем за час, а дальность пробега составляет при идеальных условиях до 449 км. Цена — от 42 000 евро, базовый вариант образцово на 8 000 дешевле.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Audi e-tron: натуральный внедорожник
Свой первый электрический SUV дочка концерна Volkswagen выпустила в 2019 году для привычного ей премиум-сегмента — и разом попала в ФРГ в Топ 10 среди электромобилей. Полноприводный Audi e-tron 50 quattro с двумя моторами стоит в Германии от 69 000 евро, вводя 19% НДС, а 55 quattro мощностью 300 кВт и дальностью пробега до 430 км — от 81 000. Хотя 5 000 можно вернуть с поддержкой государства.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Mercedes EQC: батарейный «Мерседес»
Концерн Daimler избрал для продвижения на рынке Германии своего первого внедорожника на электрической тяге рекламный слоган «Это «Мерседес» среди электромобилей». Его стоимость — от 71 000 евро, мощность — 300 кВт, дальность пробега при идеальных условиях — 470 км, максимальная скорость — 180 км в час. Полноприводный электромобиль с двумя моторами чувствовали, в частности, в условиях шведской зимы.
-
Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году
Porsche Taycan 4S: «уцененный» спорткар
Электромобиль за 185 000 евро? Собственно столько стоит Taycan Turbo S. Осенью 2019 года его начала выпускать компания Porsche, прогремевшая спортивными автомобилями. Модель Turbo обойдется в 152 000. Чтобы несколько расширить круг потенциальных покупателей, добавили третий вариант: Taycan 4S «всего» за 105 000. Его мощность — 390 кВт, дальность пробега — 330-400 км.
Автор: Андрей Гурков
Похожее