За безопасность заплатят водители

24 Апреля 2019, 08:55

На конференции «Неопасная дорога» в Сколково российские федеральные и региональные власти обсуждали жизненную в прямом смысле проблему — как еще вяще снизить смертность на дорогах страны. Надо сказать, что по официальным данным этот показатель и так в последние годы упал до 18 тысяч потерянных в 2018 году. При том, что когда-то у нас в автомобильных авариях погибало до 35 тысяч человек в год. 

Надо, однако, снижать еще вяще. И это сделать уже сложнее. На конференции выступили представители Минтранса, МВД, вице-премьер правительства Максим Акимов и глава столичного Дептранса Максим Ликсутов. Изумительным образом все они в целом совпали во мнениях.

Дискуссию на правах главного должностного лица начал как раз Акимов. Его лозунги и сделались основополагающими. Первое: надо повысить штрафы. Но не все, а только те, которые полагаются за опасные нарушения. Второе: надо ограничить скорость. Но не всюду, а в городах. На трассах можно и увеличить скоростной режим. Третье: надо пользоваться всеми современными техническими оружиями. И все это вице-премьер поручил сделать до конца 2019 года. Не просто разработать, но и внедрить. Так что можно быть уверенными: штрафы повысят, «даровое» превышение скорости на 20 км/ч точно отменят, а скорость в городах, возможно, снизят до 50 км/ч, как это сделано в Европе.

2.jpg

На заключительном пункте о современных технологиях Акимов остановился отдельно. Дорожные камеры — это век нынешний, но не завтрашний. По мнению вице-премьера, уже сквозь несколько лет они могут устареть. Настанет время телеметрии, когда бортовые устройства автомобилей станут в реальном поре передавать данные о его движении. И не только в ГИБДД, но и в страховую, оператору дороги и так далее. То есть скорость сделаются измерять не камерами, а установленной в машине навигационной системой, и за превышение не только штрафовать, но и повышать плату за проезд по платным линиям для нарушителей и им же — стоимость страховки. 

Наконец, Акимов произнес, пожалуй, самую эмоциональную фразу за всю дискуссию. По словам вице-пермьера, пути надо реконструировать не там, где выгодно строителям, а «там, где водители матерятся». Это уже был посыл в город главы Минтранса Евгения Дитриха. И он нашелся, что отозваться.

По словам Дитриха, уже сейчас действует правило, по которому выявляются наиболее аварийные участки и там оперативно делается ремонт — не вечно идеальный, но максимально быстрый. В качестве примера министр привел тросовые разделительные бордюры. Они не так эффективны, как железные разграничители, но заключительные требуют перестройки всей дороги, а тросы можно натянуть уже сейчас и почти везде.

3.jpg

Заместитель министра внутренних дел Александр Городовой в очередной раз поделился болью касательно того, что у ГИБДД забрали техосмотр. Мол, не коммерческое это дело — за безопасность отвечать. Идею повышения штрафов он поддержал и обещал подготовить соответственные предложения.

Еще больше на тему штрафов высказался заместитель Собянина, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, надо во-первых упразднить 50% скидку на оперативную оплату штрафов для злостных нарушителей, а во-вторых, индексировать их суму ежегодно. Пускай даже незначительно, но ежегодно, повторил Максим Станиславович. Возражений не прозвучало.

Ликсутов также привел в образец Москву, которая сейчас занимает лидирующие показатели в России по снижению числа смертей на дорогах среди субъектов Федерации. Недоброжелатели, впрочем, тут же припомнили, что это может объясняться тем, что российская столица занимает лидирующие позиции в мире по пробкам на дорогах, и что на таких скоростях летальных аварий не бывает. Но сам Ликсутов считает, что снижение смертности на дорогах Москвы вызвано введением платных парковок и появлением выделенных полос для социального транспорта.

4.jpg

В своей заботе о безопасности на дорогах Ликсутов выразил желание изменить законодательство таким манером, чтобы получить право на доступ к персональным данным водителей и тем самым по мобильникам предупреждать их о пробках. Впрочем, тем же способом столичное ЦОДД могут воспользоваться идеей вице-премьера Акимова  и приступить штрафовать автомобилистов роботизированным способом через интернет.

В завершение стоит отметить одну маленькую деталь. Автомашина, который организаторы конференции отправили из Сколково к московскому метро за журналистами, смог забрать представителей СМИ лишь воспользовавшись бумажкой, закрывающей номера. Таким образом он обезопасил себя от штрафов за нарушение правил парковки. По-иному организовать доступ прессы на мероприятие не получалось никак, ибо парковать трансфер у метро в Москве сейчас почти повсеместно запрещено. 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика