К 2020 году VW выпустит несколько моделей на электрической перрону MEB
Текст Сергей Арбузов
В прошлом году Илон Маск, основатель Tesla, выступил с инициативой, мол, пусть лучше средства, выплаченные VW на штрафы пойдут на разработку и производство новоиспеченных электромобилей – вот и воздух станет чище. И если планы по серийному VW Phaeton на электротяге выплыли еще до рационализаторского заявления Маска, то о постановке на конвейер симпатичного VW BUDD-e огласили на днях, когда тема вредных выбросов вновь заняла первые полосы европейских газет.
Фото: По этим европейских СМИ, VW BUDD-e планируют к продаже и в Европе и в США
Электрический вагончик, показанный на выставке потребительской электроники CES 6 января 2016 года, оказывается, тоже планируется в серию. Об этом британскому журналу Car известил Фолькман Таннебергер, глава направления электронных разработок концерна. Модель будет спроектирована на перрону, предназначенной для электромобилей – MEB, и на одной зарядке при сертификации в Агентстве по охране опоясывающей среды США (EPA) должна преодолеть 233 мили (372 км).
Фото: VW e-Golf в Европе стоит вяще, чем в США, но продается лучше!
Продаваемый ныне в США VW e-Golf сертифицирован в EPA с пробегом итого лишь в 83 мили (132 км) и еще в январе на той же выставке CES Таннебергер сообщал, что для VW e-Golf уже готова высоковольтная АКБ большей емкости, благодаря которой резерв хода на одной зарядке будет увеличен на треть. Между тем, сроков вывода новоиспеченной модификации на рынок Таннебергер не назвал. Что касается будущего серийного VW BUDD-e, Таннебергер произнёс, что его внешность будет очень похожа на концептуальную, а кроме того, за 15 минут АКБ можно будет зарядить на 80%.
Фото: VW e-up! за пределы Европы не вышел — этот проект для VW не лишь имиджевый, но и домашний
С результатом 4232 шт. по итогам 2016 года VW e-Golf сделался пятым электромобилем в США после Tesla Model S (26 400 шт.), Nissan Leaf (17 269 шт.), BMW i3 (11 024 шт. вводя и версии plug-in), Fiat 500e (4516 шт). В США e-Golf предлагается дилерами итого 11 штатов по базовой цене от 21 495 долларов после вычета федеральной скидки в 7500 долларов. Стоимость может быть снижена еще и за счет скидки, предлагаемой правительством штата. В Европе помимо электрического «гольфа» немцы предлагают еще и e-up! (по стоимости от 26 900 евро). Как ни странно, но продажи здесь выше американских: в 2015 году реализовано 11 124 e-Golf по «среднеевропейской» цене в 34 900 евро; e-up! повстречал 2016 год с показателем в 2769 проданных машин.