Переговоры о всемирном соглашении в рамках «дизельгейта» между немецким автомобильным концерном Volkswagen AG (VW) и Федеральным объединением центров защиты прав потребителей Германии (VZBV) в пятницу, 14 февраля, завершились крахом. Тем не менее автогигант обещает напрямую выплатить компенсации владельцам машин с манипулированными дизельными двигателями.
VW обвинил в крахе мирового соглашения адвокатов истцов, которые добиваются компенсации по делу о манипуляциях данными по содержанию нездоровых веществ в выхлопных газах дизельных двигателей автомобилей концерна. Потребительская организация в свою очередь возложила вину на Volkswagen.
По утверждению заступников потребителей, VW отказалась создавать прозрачную систему компенсационных выплат. Volkswagen заявил, что представители истцов предъявили заявка о единовременном адвокатском гонораре в 50 млн евро, но никак не обосновали эту сумму.
При этом стороны уже договорились об всеобщей компенсации в 830 миллионов евро. Каждый владелец дизельного автомобиля VW с манипулированным двигателем получит от 1800 до 2100 евро в подневольности от общего числа признанных исков. Автоконцерн после внеочередного заседания правления после провала переговоров огласил, что сохраняет намерение выплатить компенсацию покупателям в заявленном объеме.
В сентябре 2015 года VW признал манипуляции с дизельными двигателями
Дело о компенсациях клиентам VW, пострадавшим от дизельного дебоша, рассматривается в Высшем земельном суде Брауншвейга с сентября 2019 года. Истцы доказывают, что концерн сознательно ввел в заблуждение покупателей 11 миллионов автомашин, проданных по всему миру. В сентябре 2015 года автопроизводитель признал, что установил программное обеспечение, какое позволяло манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.
Автоконцерну в Германии ранее уже был назначен штраф в 1 млрд евро по делу о манипуляциях этими о выбросах дизельных двигателей. В США VW заплатил из-за «дизельгейта» 18 млрд долларов штрафов и компенсаций, концерн вырван был отзывать свои дизельные автомобили с американского рынка для устранения технических фальсификаций. В Австралии сумма компенсаций 57 тысячам австралийских потребителей составила почти 80 млн евро. Обвинения VW предъявили так же в Канаде и Великобритании.
Глядите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями введено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну угрожает штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кое-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и верно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали сообщать почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему вселенной. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский рекомендация по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал домогаться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не ведал»
От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских расходований — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW торговали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.
Автор: Григорий Аросев
Похожее