11 Марта 2020, 18:10
Изящно скроен и ювелирно сшит
Если нацелились на покупку подержанной СХ-5, то ее кузов наверняка будет в идеальном состоянии. Поскольку пора старения еще не пришло — даже видавшим видам экземплярам едва исполнилось 2,5 года. Лакокрасочное покрытие кроссовера будет слабое, а краска нанесена на корпусные детали слоем всего 60-80 микрон, да и кузовные элементы излишней толщиной металла не выделяются. Но, несмотря на это, от коррозии автомобиль защищен довольно надежно. Однако если первый владелец не успел оклеить кузов особой пленкой, не пожалейте денег на его бронирование. Хуже точно не будет. Защитить можно также оптику и хромированные детали корпуса, какие уже через три зимы, как правило, вспучиваются и мутнеют.
Надо сказать, что при разработке второго поколения кроссовера японцы учли большинство врожденных болячек, специфических для машины-предшественника. Провели, так сказать, массированную работу над ошибками. Например, стала значительно эффективнее звукоизоляция. Истина, те, кто до «Мазды» ездил на премиальных автомобилях, предпочитают все же установить дополнительную «шумку». Но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет — любой выбирает по себе. В салоне также установлен доработанный бокс-подлокотник, который значительно крепче и монументальнее на вид по сравнению с тем, каким оснащался автомобиль первой генерации.
А вот хлипкий механизм складывания зеркал так и остался в дилерском списке как проблема номер одинешенек. Все дело в копеечной пластиковой шестерне, которая со временем изнашивается и парализует весь узел. Причем пуще всего это происходит зимой после мойки машины. Чтобы пролить жизнь механизму зеркал, сервисмены рекомендуют отключить функцию складывания на пора, пока автомобиль полностью не просохнет. Сама конструкция стоит довольно дорого, однако механики научились ремонтировать узел за вполне вменяемые денежки.
Еще поступают жалобы на перегорающие дневные ходовые огни. Как правило, их меняют по гарантии бесплатно. Владельцам СХ-5, приобретённых новыми в салоне, также ничего не будет стоить замена обивки на рулевом колесе и рычаге коробки передач из-за раннего износа. Хотя это, скорее, следствие излишней лояльности японцев, которые идут на поводу чрезмерно строгих и капризных клиентов.
Инновационный не значит проблемный
Зато к моторам даже особо взыскательные владельцы не могут предъявить свои притязания. По той простой причине, что их просто нет. Инновационные бензиновые «четверки», выполненные по технологии Skyactive, оказались очень верными. Однако обратной стороной медали можно назвать их требовательность к качеству топлива и масла. При этом надо всегда следить за уровнем жидкой смазки. Поскольку у «Скайактивных» моторов масло расходуется на угар, а его дефицит может повергнуть к поломке агрегата.
Но если уровень начнет увеличиваться, то впору бить удвоенную тревогу. Такое обыкновенно происходит при очень малых пробегах зимой, когда двигатель не успевает прогреваться, и несгоревшее топливо стекает книзу по стенкам цилиндра в картер. Объем масла тогда увеличивается, а его свойства ухудшаются. Если по щупу масла в картере сделалось больше, а из его недр несет бензином — не паникуйте. Не спешите вызывать эвакуатор — в этом случае надо лишь прохватить чету часов по трассе на 3000-4000 оборотах. Тепловой режим мотора установится на рабочей температуре, и бензин начнет испаряться, а качество масла восстановится.
По эксперименту эксплуатации этих агрегатов на модели прошлого поколения можем сказать, что после 50-80 тысяч км могут утерять герметичность прокладки клапанной и передней крышек. Примерно на этом же пробеге может выйти из строя приводной ремень, какой меняется вместе с роликом — более 60 000 он редко выдерживает. Кстати, 2,5-литровый мотор приметно лояльнее к нашему бензину и не такой капризный, как 2-литровый за счет меньшей степени сжатия — 13 вместо 14. В всеобщем, хороший и своевременный уход, качественные бензин (не ниже 95-го) и моторное масло — залог того, что двигатель вашего автомашины будет служить верой и правдой без ремонта долгие годы.
Лихо едешь — больше платишь
А вот 6-ступенчатая механическая коробка не так бедствует в тщательном обиходе, как двигатели. Масло в ней залито на весь срок службы, хотя механики советуют обновлять его любые 90 000 км пробега. На машине прошлого поколения в «механике» преждевременно изнашивались синхронизаторы второй и третьей передач. На нынешнем поколении кроссовера таких проблем пока не было. Если же вдруг случится поломка, то за ремонт агрегата придется потратить возле 30 000 руб.
Автоматическая коробка тоже надежна. Хотя единичные замены этого дорогого узла по гарантии на СХ-5 все же имели пункт. Для того чтобы продлить ресурс АКП трансмиссионную жидкость в них предписано менять каждые 50-70 тысяч км пробега, причем совместно с фильтром, что обойдется примерно в 20 000 руб. Ведь при нормальном обслуживании и качественном масле коробка может прослужить до 300 000 км. Если же третировать этими простыми правилами и практиковать рваную манеру езды с резкими стартами и торможениями, то коробка, природно, не выдержит. А ремонт у дилера потянет на шестизначную сумму.
В полноприводной трансмиссии к 80 000-120 000 км могут подтекать сальники раздаточной коробки. Желая в таком состоянии можно ездить еще полсотни тысяч км, но при этом постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Сальники стоят копейки, а вот труд по их замене обойдется отнюдь недешево. Муфта боится перегрева, что обычно происходит из-за долгого буксования в слякоти или в сугробе. Поэтому чтобы не попасть на большие деньги за ремонт, лучше избегать вылазок на сложное бездорожье. А закладом долголетия трансмиссии считается регулярная замена масла в муфте, редукторах и «раздатке».
Ходовая не разорит
Подвесок на кроссоверах второго поколения пока не беспокоила. Правда, были случаи обновления передних ступичных подшипников, какие идут в сборе со ступицей (от 18 000 руб.). Также не отличаются долговечностью тормозные диски. Хотя две замены колодок запросто выдерживают. На прошедшем поколении СХ-5 диски были более уязвимы. Видимо японцы учли критику и сменили поставщика. Рулевая рейка также сделалась надежнее, избавившись от врожденных болячек. Даже если она и выйдет из строя, ее всегда можно недорого отремонтировать.
Как видаете, неисправностей у Mazda CX-5 не так уж и много. Высокая надежность достигается проверенными техническими решениями — никаких турбонаддувных моторов и инновационных, но проблемных и дорогостоящих в ремонте роботов. Можете выбирать модификацию с любым из двух моторов и двух коробок передач. Но предпочтение все же лучше отзывть более свежим экземплярам.
|
|