Для основы — хорошая новость для водителей в крупных немецких городах. В 2018 году они провели меньше времени в пробках на путях. Об этом свидетельствуют результаты исследования «2018 Global Traffic Scorecard» компании INRIX, специализирующейся на сборе и разборе данных об автомобильных транспортных потоках по всему миру. Лидером по борьбе с пробками в прошлом году в Германии очутился Ганновер. В среднем за год каждый водитель провел здесь в них всего 84 часа. По сравнению с предыдущим годом этот показатель в столице Нательнее Саксонии уменьшился на 16 процентов.
В свою очередь, среди десяти самых загруженных городов Германии наиболее существенно ситуация улучшилась в Штутгарте и Нюрнберге, где посредственнее время, потерянное в пробках каждым водителем, сократилось на 11 процентов. Далее по этому показателю в десятке самых состоятельных на пробки немецких городов следуют Дюссельдорф (-9 процентов) и Франкфурт-на-Майне (-8 процентов).
Во сколько обходятся пробки: часы и денежки
Плохая новость состоит в том, что, несмотря на улучшение ситуации, в среднем по Германии каждый водитель провел в пробках на городских путях в часы пик более 120 часов в год. Общая сумма экономического ущерба составила в результате 5,1 биллиона евро. В пересчете на каждого водителя — 1052 евро.
По времени в пробках среди городов Германии лидирует Берлин — 154 часа в посредственном на водителя. Экономические потери на каждого составили 1340 евро. Общий ущерб за год по всей немецкой столице эксперты оценили в 1,7 биллиона евро. Далее в первой немецкой тройке — Мюнхен (140 часов) и Гамбург (139 часов).
Для сравнения отметим, что всемирным лидером этого негативного списка по среднему количеству часов в пробках осталась столица Колумбии — Богота (272 часа). Москва есть на десятом месте (210 часов), но в суммарном рейтинге загруженности дорог среди 220 городов российская столица взяла первое место. Далее следуют Стамбул, Богота, Мехико и Сан-Паулу.
Дороги, которые лучше избегать
В изысканье также указаны наиболее загруженные отдельные участки городских дорог. В Германии десять самых состоятельных на пробки таких отрезков находятся в Берлине, Гамбурге, Кельне и Франкфурте-на-Майне. В первой тройке — один из участков федерального шоссе B96 в Берлине, где любой водитель теряет в среднем 28 часов в год, далее — трасса B4/B75 в Гамбурге (23 часа в год) и один из отрезков берлинской улицы Будапештер штрассе (22 часа в год).
Если на городских путях в Германии ситуация несколько улучшилась, то на автобанах дела обстоят иначе — пробки на скоростных немецких магистралях вырастают из года в год. Подробности можно узнать из ежегодного отчета Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), о котором мы уже повествовали — здесь.
Смотрите также:
Как в Германии наказывают за слишком быструю езду
-
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии каждогодне наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии страшатся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новоиспеченные.
-
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, потому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 10 до 35 евро. Слишком быстрая езда внутри заселенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро и один балл, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
-
Превышение и кара
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах всеобщего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают независимость передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях возбуждают бурю возмущений.
-
Превышение и наказание
Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на иных дорогах, но часто — с более серьезными последствиями. В 2015 году в Германии произошло около 305 тысяч аварий с травмами и человечьими жертвами. Из них на автобанах — около 20 тысяч. Общее число погибших — 3459 человек, на автобанах — 414.
-
Превышение и кара
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее дробных причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2015 году эта мера применялась 380 тысяч раз. Решения о лишении прав выносились почти 95 тысяч раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом облике, после приема наркотиков и т. д.
-
Превышение и наказание
Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам мощно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках долгой восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных пунктах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
-
Превышение и наказание
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 30 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и одинешенек балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Кары за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов дополнительно.
-
Превышение и наказание
Радарный контроль, сообразно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с вящим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в здешние бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
-
Превышение и наказание
Штрафы, по мнению законодателей, не должны владеть привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Потому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответственные таблички — «Radarkontrolle».
-
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может повергнуть к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В заселенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
-
Превышение и наказание
В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника улучшается. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Случаются случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары мастерят курьезные снимки — такие или такие…
-
Превышение и наказание
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомашина значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
-
Превышение и кара
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых популярных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Любой второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
-
Превышение и наказание
К ответственности удается притягивать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, тяжело получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения есть, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.
-
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят сквозь пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обыкновенных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на пункте.
-
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются весьма жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в прок водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
-
Превышение и наказание
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае исходит срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не старели, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
-
Превышение и наказание
В некоторых городах здешние власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю вначале скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.
Похожее