Даже не верится – неужто этот двигатель почти на полмиллиона недороже дизеля? Но почему? Двухлитровая бензиновая турбо-«четверка» везет шведский кроссовер, по ощущениям, нисколько не хуже. Да и с чего бы – она мощнее на 14 сил, а если и уступает в моменте, то его полка гораздо размашистее: 1500-4500 вместо 1750-2250. Оттого и кажется, что бензиновый мотор такого, на первый взгдяд, несерьезного пролетария объема со своей работой справляется вполне – и в городе легко подхватывает большую и тяжелую (две тонны как-никак!) машину, и на шоссе не уступит тем, кто пожелает с вами потягаться.
Впрочем, как мы неоднократно отмечали, ХС90 с любым силовым агрегатом не хочется гонять в хвост и в гриву. Солидный комфортабельный автомашина будто создан для большой семьи. Скажем, на диване смогут разместиться пассажиры практически любого роста. Когда я сел «сам за собой», предварительно отодвинув диван вперед почти до упора, то при моих 185 см перед коленями еще осталось пункт, а над головой обнаружилось целых 60 мм. А если регулируемый в продольном направлении второй ряд отодвинуть назад, и вовсе впору усесться нога за ногу. Немного того, за 90 000 рублей можно прикупить дополнительные кресла третьего ряда, и тогда количество посадочных пунктов возрастет до семи.
И даже при полной загрузке пассажирами и багажом 249-сильный базовый двигатель не стукнет лицом в грязь. Вот почему нет необходимости тратить целый миллион на более мощный Т6 в 320 сил – такая машина не продается в начальной комплектации «Моментум», но даже в равном оснащении на 620 000 рублей дороже Т5. И сэкономить на дизеле не получится: средний расход бензинового мотора на 1,9 л/100 км рослее, однако разница в цене достигает совершенно непомерных 434 тысяч.
|
|
На эти денежки лучше взять второй уровень оснащения «Инскрипшн». Салон такой машины украсят пакет освещения высшего степени, как называют его шведы, вставки из орехового шпона и текстильные коврики с надписью Inscription. Центральный подлокотник с подстаканниками сделает житье пассажиров дивана веселее. Но куда интереснее для водителя виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым дисплеем, электрический усилитель руля с персональными настройками и выбор настроек порядков управления.
Вместе с целым рядом внешних блестяшек стоит такой набор 325 000 руб. Дорогостояще, конечно. Но ведь мы наэкономили на сотню тысяч больше. Так что не грех прибавить еще сотню и за 526 000 заказать исполнение R-Design.
Мотор в 249 сил оптимален для ХС90. Солидному семейному кроссоверу вовсе не обязателен более мощный бензиновый двигатель: уж нездорово дорог. Дизель, а тем более гибрид тоже потребуют непомерной доплаты. Сэкономленные же средства лучше итого направить на улучшение оснащения – у шведов есть масса заманчивых предложений.
В нем кроме вовсе не обязательных на наших путях 20-дюймовых колес вы получите весьма полезные противотуманные фары и электропривод складывания зеркал, комбинированный кожа/замша салон, укутанный прободанной кожей 3-спицевый руль с лепестками переключения передач, электропривод передних сидений с памятью и регулировкой поясничной поддержки и длины подушки. Дерево в интерьере сменится алюминием, отделка потолка и стоек сделается черной, а на педалях появятся спортивные накладки. Вот такую машину за 4 481 000 рублей (или 4 571 000 в 7-местном варианте) и можно наименовать оптимальным ХС90. Здесь есть все, и в то же время вы не переплатили лишнего. Разве что супермузыку Bowers & Wilkins можно еще заказать. Вводишь настоящий концертный зал и слушаешь Motley Crue 1985 года: «Дом, милый дом…»