19 Января 2018, 14:30
ИЗДЕРЖКИ МОДНОГО ДИЗАЙНА
Кузов XC60 уверенно противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие твердыней не отличается. Виной тому «экологическая» краска на водной основе, какая, впрочем, сегодня применяется почти на всех автомобилях. Но если потертости и царапины можно заполировать, а сколы замазать особым карандашом, то некоторые огрехи эргономики, явившиеся следствием современного дизайна, исправить сложно. Так, у ХС60 резко снижается обзорность в снегопад при небольшом морозе. Дело в том, что «дворники» покоятся ниже ветрового стекла, в кармане под козырьком капота, а это пункт не обогревается, как, впрочем, и сама «лобовуха». Поэтому в снегопад уже через 5-10 минут вода и снег, смешиваясь, стекают книзу по стеклу, образую шугу, в которую с каждым взмахом опускаются дворники. Исподволь они обрастают мощным ледяным панцирем и практически полностью теряют эффективность даже при максимальном обдуве ветрового стекла.
Среди кузовных болячек можно отметить заклинивающий замок багажника (от 8500 руб.) и поломку механизма складывания зеркал, а также скорую потерю товарного вида внешних хромированных деталей.
СЛЕДИТЕ ЗА КОМПРЕССИЕЙ
Что прикасается моторов, то самые востребованные из бензиновых моторов 2-литровые турбо-«четверки» очутились и наиболее проблемными. Двигатель может просто-напросто заклинить, и тогда другой владелец попадает на капитальный ремонт за 200 000 руб. Кончине двигателя, как правило, предшествует повышенная компрессия в первом и третьем цилиндрах, а также код промахи по датчику детонации. На гарантийной машине мотор меняли бесплатно. Но это еще не все. На этих фордовских моторах образцово на сотне тысяч км пробега умирает турбина, замена которой обойдется почти в 80 000 руб.
Рядная 2,5-литровая «пятерка» проверена порой – ее ставили на разные Volvo с начала 90-х. Даже турбокомпрессор на ней нередко живет до 200 000 км, а то и вяще. Главное – поить двигатель качественными топливом и маслом и чаще менять заключительнее.
«Шестерки» тоже достаточно надежны. Правда, рядным моторам тесновато под капотом ХС60, отчего они весьма чувствительны к перегреву. Поэтому раз в 2-3 года следует промывать радиаторы системы охлаждения и кондиционера. А на версиях с наддувом желательно ввести турботаймер во избежание выхода из строя турбокомпрессора.
Нареканий к дизельным 2,4-литровым «пятеркам» утилитарны нет – надо лишь заправляться на проверенных заправках и вовремя проходить ТО. Но поинтересуйтесь у продавца насчет форсировки мотора – обладатели ХС60 довольно часто обращались к спецам по «чипованию» дизеля. А некорректно проведенный тюнинг может вывести из построения блок управления двигателем, который у дилера стоит 75 000 руб.
Двухлитровые дизели также довольно надежны. Надо лишь отметить, что в группе риска всех дизелей после 180 000 км – топливоподкачивающий насос (в посредственном 55 000 руб.), форсунки впрыска (по 12 500-22 000 руб.) и свечи накаливания (по 6500 руб.).
БЕРЕГИТЕСЬ РОБОТА
С двухлитровыми бензиновыми моторами в 203 и 240 сил сочеталась 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением. Позаимствованная у Ford роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не выделяется: после 50 000-80 000 км нередко приходилось менять блок мехатроники (от 65 000 руб.) и диски сцепления (от 40 000 руб.). Чтобы повысить ее ресурс, отдельный дилеры даже рекомендовали менять масло в коробке каждые 15 000 км пробега. Зато механические и самодействующие «шестиступки» нареканий почти не вызывали. А 8-диапазонный «автомат» ZF, который с 2014 года пришел на смену «роботу», и вовсе завоевал славу не убиваемого.
На российском рынке автомобиль продавали как с полным, так и с передним приводом. В трансмиссии 4х4 сидит межосевая муфта Haldex, которая передает крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних. Сама по себе муфта верна, но боится перегрева. Если использовать ХС60 в качестве внедорожника и гонять его в хвост и в гриву по пересеченной места, то муфта просто-напросто выйдет из строя. Цена нового узла – от 60 000 руб.
ПРАВИЛО «ВОЛЬВО-ДРАЙВЕРА»
Отменной управляемости и будет высокой плавности хода XC60 обязан независимой подвеске. Причем немощных мест в ходовой практически нет. Разве что передние амортизаторные стойки изредка сходили из строя в гарантийный период. Может, в данном случае работает принцип «Вольво-драйвера» – популярно, что на Volvo, в том числе и на XC60, быстро не ездят. Как бы то ни было, но даже с пробегами под сотню тысяч ходовая кроссовера остается в целом порядке.
А вот сбои в электрике периодически случаются: отказывает датчик наличия переднего пассажира, выходит из строя блок подогрева кресел и управления стеклоподъемниками. На любом ТО следует сканировать неисправности электрооборудования и по возможности исправлять накопившиеся в системе промахи. Иначе в один прекрасный момент автомобиль просто откажется заводиться.
Оптимальным выбором среди подержанных Volvo XC60 можно находить модификацию с рядным 5-цилиндровым дизелем и любой из предлагаемых с ним коробок передач. А вот варианты с фордовскими агрегатами – бензиновыми 2-литровыми турбо-моторами с роботом – лучше обходить сторонкой. Как всегда, приоритет на стороне более поздних, пострестайлинговых версий кроссовера.
|
|