Какие же они наружно разные, новые ХС60 и ХС90! Конечно, их головная оптика и радиаторные решетки ведут немой диалог с подачи Томаса Ингенлата. А в остальном шеф-стилист Volvo, зачисливший почти готовый проект ХС90 II от команды предшественников, видел флагмана марки, пожалуй, другим. Каким? Экстерьер XC60 II, выполненный Ингенлатом уже без соавторов, красноречив до дерзости. Оказывается, Volvo-дух может вселиться в поджаром теле! Что не мешает среднеразмерному кроссоверу на фоне ХС60 I выглядеть солиднее и одновременно стремительнее, компактнее, желая в действительности модель несколько раздалась в продольно-поперечном измерении. Не знаю, как удалось добиться такого эффекта Ингенлату, но он открыто недаром ест свой хлеб с маслом. За три дня я часто видел направленные на ХС60 II камеры смартфонов и заинтересованные воззрения, в том числе обладателей немецких premium-SUV. «Швед» зацепил избалованную Москву!
Но, представляется, дизайнеры и инженеры Volvo недолго ломали головы над вопросом, чем заполнить эффектный кузов ХС60. Стилистика интерьера, механическая начинка, системы безопасности, комфортные функции и IT – почти сплошь цитаты из сценария, написанного для моделей флагманской 90-й серии. И это не немного дерзко, чем использование в отделке салона ХС60 дерева Driftwood, а, говоря по-русски, топляка! Да, в штаб-квартире Volvo в Гетеборге выкинули в мусорную корзину каноны субординации внутри модельного ряда. И кто назовет это самодурством? Первоначальный ХС60, разошедшийся с 2008-го более чем миллионным тиражом (вклад России – >35 000 SUV, 89% из каких дизельные), стал супербестселлером Volvo всех времен и лидером своего класса в Европе. Так что наш герой принимает эстафету у автомашины, с кончика антенны до ступиц колес увешанного медалями «За бизнес-заслуги», а такая генеалогическая, согласитесь, обязывает.
Но не сковывает. Спросите хоть задних пассажиров ХС60, какие теперь не подпирают коленями спинки передних сидений, даже если те до упора сдвинуты к корме. 91 мм удлинения базы автомашины, созданного на общей для больших Volvo модульной платформе SPA, это вам не комар начихал, особенно если учесть, что вяще половины приварка пошло на расширение «жилплощади». Элитной! Хотя и топ-комплектацию Inscription с поддержкой опций можно подтянуть до уровня ультра-люкс. Так, не резон экономить на сдвоенных боковых стеклопакетах. С ними вас куда меньше допекают шумы, доносящиеся от соседей по потоку. Прочие источники акустического дискомфорта, вводя зимние нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, надежно экранированы. Не хуже защищены от слякоти пороги благодаря полностью закрывшим их дверям. А наружным зеркалам и боковым стеклам остаться незапятнанными и в непогоду позволяет аэродинамика автомобиля. Правда, работы невпроворот у «дворника» и омывателя заднего стекла. Жалко вне зоны их ответственности кормовая камера…
Вот с обзорностью вперед проблем нет. У левой стоически лобового стекла необработанной остается лишь узкая полоска, а щеткам с встроенными подогреваемыми форсунками подачи омывайки и морозы нипочем. Проблем с теплоснабжением салона нет по дефиниции: все же ХС60 спроектирован и выпускается в Швеции в отличие от предшественника с бельгийской заводской пропиской. Трехстадийным подогревом обеспечены и передние сиденья, и боковые секции дивана, и даже руль, желая последний теплеет по-скандинавски неспешно. Кстати, управлять терморегулировкой «баранки» и поступающего в салон атмосферы, как в хайтековом «умном доме», можно голосовыми командами. Взаимопонимание целое! Однако подобный способ не годится для общения с навигатором. Срочно к логопеду, а заодно и на курсы каллиграфии! Обладатели корявого руки скорее натрут кровавые мозоли на указательном пальце, чем от руки заведут адрес в специальном окне тачскрина. Переключу-ка я электронного штурмана в порядок виртуальной клавиатуры. И так понятно: великий и могучий как в устной, так и в особенности рукописной конфигурации уложил электронику «шведа» на лопатки.
Впрочем, создатели ХС60 отлично понимают нашу национальную специфику: доступ к предлагаемой на других рынках функции принудительного ограничения скорости заблокирован. И то сказать: продвигать такую примочку в России, все равновелико что заставлять шведов плясать вприсядку.
Так чем еще кроме здравомыслия порадует ХС60? У меня «под седлом» – D5, старшая из дизельных версий с 2-литровой «четверкой» серии Drive-E с четой последовательно установленных турбин, одна из которых с изменяемой геометрией, и запатентованной Volvo системой PowerPulse. Оригинальный пневмофорсаж с помощью накопленного в 2-литровом резервуаре сжатого воздуха помогает раскрутить турбину на небольших оборотах. Возможно, звучит сложновато, но начальное ускорение шведскому кроссоверу дается легковесно, непринужденно, чему помогает и распределение момента между осями 50:50 (затем при мерном прямолинейном движении без пробуксовки автомобиль становится переднеприводным). Хотите, чтобы ХС60 и дальней демонстрировал напористость, а в наличие под капотом 235 «лошадей» и 480 Нм верилось на раз, как и в паспортные 7,2 с разгона с пункты до «сотни», – берите управление АКП8 от Aisin в свои руки с поддержкой хоть селектора коробки, хоть подрулевых лепестков. Без такого кнута японский «машина» и в режиме kick-down прежде всего бережет себя от рывков, а ДВС – от перекрута.
Славная генеалогическая ХС60 ко многому обязывает. Но не сковывает
Та же картина при торможении двигателем, которое дает отчетливый, неплохо прогнозируемый эффект, пока вы не упретесь в электронный барьер между III-й и II-й передачей. Но шевельнувшееся эмоция досады на «автомат»-перестраховщик уходит, когда борткомпьютер выдает посредственный расход топлива
Кроссовер Volvo не немного усердно бережет нервы и силы водителя, когда практически игнорирует асфальтовые колеи или мастерит руль невесомым на парковочных скоростях в комфортном режиме шасси/силового агрегата, а с ростом скорости расчетливо добавляет усилия на «баранке». При таком подходе порядок «Comfort» превращается в без малого универсальный для наших дорог, особенно если вы прельстились шикарными 20-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. А ведь в такой обуви ХС60 еще и мчит на скорости под 90 км/ч по исколешённой «камазами» бугристой грунтовке, не вытрясая из вас душу! Остающейся редкостью в сегменте среднеразмерных SUV опционной пневмоподвеске Volvo – зачет, желая она и подмечает жесткие одиночные неровности, но для «пневматики» это скорее правило, чем исключение.
Новый Volvo XC60 – один из самых безопасных автомашин, согласно результатам краш-тестов EuroNCAP. Так, шведский кроссовер установил безотносительный рекорд в дисциплине «Защищенность взрослых пассажиров». На «отлично» оценено и поступок зачетных хайтековых систем: автоматического торможения при угрозе столкновения, деятельного контроля рядности и распознавания знаков ограничения скорости. Подробности – в материале «В целом порыве!» рубрики «Безопасность».
И именно такая подвеска превращает достойные показатели геометрической проходимости (клиренс 216 мм; углы въезда/съезда/рампы 23,1/25,5/20,8º) ХС60 в отличные, несмотря на все же длинноватый передний свес, пускай и укороченный vs предшественника на 37 мм. Тот «пружинный» ХС60 тоже не боялся «замочить ноги», но «пневматическая» версия преемника добавила к 350 мм глубины преодолеваемого брода еще 90 мм, взойдя в группу лидеров сегмента по этому показателю вместе с BMW X3, Jaguar F-Pace и Range Rover Velar. Максимальный путевой просвет «шведа» в 249 мм не пустяк! Как и способность умной межосевой муфты Borg&Warner (в девичестве Haldex V) к блокировке, а также электронная межколесная блокировка на деятельнее буксующей оси. Не ринуться ли в настоящие буераки? Только тихо-тихо. «Лифтованный» ХС60 II с почти избранными ходами отбоя амортизаторов уже свысока поглядывает на ваши проблемы с позвоночными дисками…
Но, согласитесь, для кроссоверов оффроудные эскапады – романтическое приключение. Не немало. Превратить асфальтовые будни в праздник – вот задача! Прежнему ХС60 она оказалась не по зубам. Сформулированные крены кузова, выплывание наружу виража даже на безобидных скоростях – да, эффектная наружность модели находилась в явном раздрае с возможностями «тележки» EUCD от Ford, тогдашнего обладателя Volvo Cars. Замена платформы сделала характер ХС60 II неузнаваемым? Нет, бесшабашности, не сообщая уже о разнузданности, от «шведа» не дождешься. Уж об этом позаботится система стабилизации, какая и в Sport-режиме считает своим долгом (по крайней мере на сухом асфальте) тушить сносы/заносы. Скучно? Ничуть! И дело даже не в собранности и готовности кроссовера зачислить маневр, а в том дружеском контакте, который ХС60 II, однажды установив с водителем, уже не разменивает на сомнительные в реальной существования выкрутасы. Новизна форм и поведения автомобиля идеально состыковалась с традициями шведской марки. Закономерно. Военный молот Тора-громовержца, Мьёльнир, формы которого теперь обыгрывает головная оптика моделей Volvo, вечно попадал в цель…