Мишень шведской компании на ближайшие годы – 35% женщин-менеджеров и 1 млн гибридов
К 2025 году Volvo обязуется реализовать по всему миру 1 млн гибридов и электромобилей. Для того чтобы достичь такого итога, к 2020 году более трети руководящих постов различного степени в компании должны занимать женщины. Именно так можно трактовать взаимосвязь между основными позами стратегического плана, представленного президентом Volvo Хаканом Самуэльсоном.
Но, шутки в сторонку, вполне может быть, связь эта – мнимая. Между тем в 2019 году Volvo наконец-то доведёт до конвейера собственный электромобиль. Напомним, что шведы несколько лет назад разработали и испытали C30 Electric, но, несмотря на неплохие отзывы, новые хозяева из Geely так и не дали зелёный свет разработке – чересчур много было проблем тогда у Volvo, перешедшей от Ford к китайцам.
Кроме того, любая модель Volvo будет иметь минимум два исполнения plug-in гибрид – с различными ДВС. Все технические возможности для этого заложены при проектировании платформ SPA и CMA. На «маленькой» тележке будет создано новоиспеченное поколение V40, на большой – новое поколение V60 (это две ближайшие новинки). Кому может потребоваться такое количество «зелёных» версий – вопрос. В Китае plug-in гибриды вырастают несоизмеримо более медленным темпами, чем электромобили, да и моделей в верхнем ценовом диапазоне там немножко. В США в 2015 году plug-in гибриды упали почти на четверть, в первом квартале наблюдается рост за счёт новоиспеченных моделей. В Европе продажи розеточных гибридов поддерживаются в основном вящими скидками, предоставляемыми правительствами разных государств. Как долго будут работать эти скидки, каким будет рынок в 2025 году, наконец, по чьей инициативе и зачем Volvo взяло на себя такие обязательства по выпуску «зелени», не возьмётся произнести ни один эксперт. Разве что гадалка. Интересно, есть ли такая кол в нынешнем штатном расписании Volvo?..