Немало 100 автомобилей Volvo с функцией автономного вождения выйдут на пути Китая, в них будут сидеть китайские операторы
На прошлой неделе во пора визита в Китай президент Volvo Хакан Самуэльсон сообщил, что компания желает повысить доверие к автономным автомашинам, причем ни где-нибудь, а в самом Китае. Для этого шведы привезут в Поднебесную сотню автомашин с автономными функциями, работу которых на дорогах общего пользования изучат китайские операторы. По суждению г-на Самуэльсона наиболее востребована «автономная опция» будет обитателями китайских мегаполисов, вроде Шанхая, Пекина, Чунцына, которые теряют в пробках по часу-другому в день и вместо того, чтобы взять это время полезным делом, вынуждены контролировать автомобиль.
Интересно, каким манером автономные Volvo будут реагировать на многочисленных нарушителей дорожного движения, какие в благополучной Европе позволяют себе разве что слегка превысить скорость, а в Китае проделывают такое, что любая электроника слетит с катушек. Всякий, кто бывал в крупных китайских городах, ведает, что выезд на встречную полосу, разворот на чужой полосе, движение поперек полосы, да и вообще перемещение по хаотичным и потому не прогнозируемым для иных участников движения траекториям на дорогах Поднебесной – дело обычное.
Между тем мишень «автономной» акции проста – поднять популярность Volvo в Китае, о чем вскользь и произнёс г-н Самуэльсон, запланировавший на этот год 10-процентный рост продаж в Поднебесной. В 2015 году Volvo с итогом 80,4 тыс. проданных машин потеряла в Китае лишь 1%, при том что рынок вырос на 17%. В январе 2016 года был зафиксирован рост на 16,5%, а в феврале Volvo навыворот упала в Китае на 32%. Вряд ли хозяева Volvo из Geely довольны таким позой дел. Абсолютные показатели марки в первые два месяца пока не впечатляют – итого 11 970 реализованных машин, в то время как Audi (лидер премиального сегмента) реализовала за тот же период почти в 10 раз больше – 101,8 тыс. машин. И безо всяких, как говорится, самоуправлений…