1 Мая 2020, 15:20
Какой бы сборки — немецкой или калужской — вам не достался автомобиль, стойкость его кузова к коррозии будет априори рослой. Конечно, при условии, если машина не была кустарно восстановлена после ДТП. Хотя, справедливости ради можно отметить, что на первых машинах отечественного производства проявлялись отдельный косяки, вроде неравномерных зазоров между некоторыми кузовными панелями. Правда, они были настолько ничтожные, что сразу и не бросались в глаза. В любом случае, экземпляры калужской сборки по качеству не отличаются от машин, сделанных на своей исторической отечеству.
Зато на нашем рынке у «Тигуанов» нет таких систем как адаптивный круиз-контроль, где автопилот удерживает машину в полосе движения, в пределах путевой разметки, а также функции открывания багажника движением ноги под задним бампером. Немцы посчитали, что все эти «прелести» у нас будут трудиться некорректно. Может они и правы. А вот с эффективностью звукоизоляции разработчики явно просчитались — далеко не всех отечественных обладателей Tiguan устраивает штатная «шумка». Хотя по мне так она вовсе ничего. В общем, обычно заказывают дополнительную обработку колесных арок, а отдельный сибариты действуют по полной программе с изоляцией пола и багажника, крыльев, дверей и капота. Благо такая услуга стоит итого 35 000 руб. в специализированных мастерских.
Однако дополнительная «шумка» не спасет от дорожных реагентов хромированные детали внешнего декора. Они могут помутнеть уже после первой российской зимы. Истина, дилеры всегда идут навстречу своим клиентам и меняют потерявшие лоск кузовные элементы по гарантии даром. Так же как и ветровое стекло с подогревом, которое изначально не отличается прочностью и довольно быстро затирается щетками.
Зато все моторы в цельном надежны, хотя и не обделены техническими деликатесами — все они с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовый двигатель объемом 1,4 л (125 сил) сочетается необыкновенно с механической 6-ступенчатой коробкой передач и ставится только на переднеприводную версию. Правда, таких модификаций весьма мало на рынке. Хотя эта «четверка» уже успела переболеть детскими болезнями и считается надежной. Правда, в группе риска у нее остаются турбокомпрессор и топливный насос, да и к качеству топлива и моторного масла она чрезмерно привередлива.
У 150-сильного агрегата тоже не самое радужное прошлое — на нем по гарантии меняли кольца и поршни, неоднократно перепрошивали программу блока управления двигателем. Ныне этот мотор считается практически беспроблемным, если не брать в расчет то, что некоторые из них излишне потребляют масло. Но вот что увлекательно, если некоторые владельцы жалуются на повышенный масляный аппетит, то другие уверяют, что от замены до замены степень жидкой смазки остается на прежнем уровне. Здесь — как повезет. Причем расход до 150-200 граммов на 1000 км немцы находят допустимой нормой. Замечены в пристрастии к повышенному масляному аппетиту и 2-литровые бензиновые «турбо-четверки». И опять же не все — отдельный владельцы даже не возят с собой канистру с жидкой смазкой. Несмотря на то, что после череды модернизаций и апгрейдов правящей электроники, двигатели стали вполне надежными, на втором «Тигуане» они вновь заразились очередным недугом. Это бракованные распределительные валы. Если на морозную двигатель троит, звоните дилеру и становитесь в очередь на замену неисправной детали. На гарантийных машинах валы меняли, природно, бесплатно. Проблема — массовая и ее решением немцы уже вплотную занимаются.
Двухлитровый дизель просто оплот надежности. Он выпускается уже не одинешенек десяток лет и зарекомендовал себя поистине кондовым агрегатом. При надлежащем обслуживании и использовании качественных жидкостей он прослужит до 400 000 — 500 000 км. Случались случаи, когда эти моторы выхаживали 800 тысяч км и при этом еще продолжали исправно работать. Правда, за это пора придется поменять как минимум форсунки впрыска (по 12500 руб.) и свечи накаливания, а также турбину (от 60 000 руб.) и топливный насос (от 38 000 руб.).
Подобной долговечностью выделяется и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Жаль не часто она встречается на подержанных «Тигуанах». В МКП следует только любые 90 000 км менять масло, хотя фирма-производитель уверяет, что «трансмиссионка» там залита на весь срок службы агрегата.
Зато в 7-ступенчатых роботах с двойным сухим сцеплением обновлять масло рекомендуется сквозь 40-70 тысяч км пробега. Эти коробки уже стали притчей концерна Volkswagen и были лидерами по частоте поломок. Желая в последнее время роботы стали долговечнее. В программе концерна они используются уже более 12 лет и постоянно модернизируются. Причем если одни обладатели жалуются на дерганье в коробке уже на 10-30 тысячах км, то другие ездят на DSG7 без проблем более 150-200. После заключительных прошивок и доработок пакет сцеплений и мехатроник стали гарантированно выхаживать 100 000 км. Главным условием долголетия этих трансмиссий является регулярная замена масла и нормальная эксплуатация автомашины. При подготовке материала автору этих строк пришлось пролопатить все отзывы о Tiguan. Так вот, ни одной критики в адрес DSG я не повстречал. Может, еще время не вышло — машины еще слишком молоды и полной статистикой пока не обладают. А может попросту робот стал очень надежным. Поживем — увидим.
А вот 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, зарекомендовала себя немало надежной, а ресурс ее достигает 300-400 тысяч км. Эти роботы сочетаются только с самыми мощными моторами, крутящий момент каких переваливает за отметку 300 Нм. Тем не менее, при покупке подержанного «Тигуана» с такой трансмиссией, не пожалейте денег на диагностику. Заодно также рекомендуем проверить полноприводную трансмиссию. Впрочем, муфта Haldex 5 поколения весьма долговечна. Обслуживание сводится к замене масла через 40-60 тысяч км заодно с раздаточной коробкой и редукторами.
В самостоятельной подвеске ломаться особо нечему — еще время не вышло. Отметим только излишне нежные тормозные диски, какие изнашиваются раньше положенного им срока — не всегда дотягивают до второй замены колодок. И еще. Не гонитель за большими колесами, в буквальном резоне этого слова. Дело в том, что подвеска кроссовера жесткая, а на 19- или 20-дюймовых катках автомобиль становится и вовсе зубодробительным. Потому многие владельцы меняют амортизаторы на другие с более мягкими и комфортными настройками.
Если с ходовой долей все ясно — если жестко, ставим «более мягкие» амортизаторы, то электрика живет ей одной понятной существованием. Бывает, что ни с того, ни с сего начнет глючить мультимедийка, разблокируются на ходу замки дверей, сработает датчик парковки… Причем также вдруг все может прекратиться, как и началось. Обычно бывает достаточно перезапустить двигатель или снять минусовую клемму с аккумулятора. Впрочем, дилеры без излишних разговоров ремонтируют или меняют проблемные элементы и узлы по гарантии.
В целом же надо признать, что второе поколение Volkswagen Tiguan лишилось большинства врожденных болячек своего предтечу. А печально знаменитые роботизированные коробки DSG в последнее время стали гораздо надежнее и запросто выхаживают до 150 000 км и вяще. Поэтому и такие версии «Тигуана» вполне можно рассматривать в качестве покупки. Если хотите свести риск к минимуму, разыскивайте модификацию с механической КП, правда, в этом случае она будет только переднеприводной
- В целом надежные моторы
- Концентрированное лакокрасочное покрытие
- Хорошая звукоизоляция
- Добротные отделочные материалы
- Просторный салон
- большой багажник
- Отличные ходовые свойства и управляемость
- Роботы в группе риска
- Капризные в эксплуатации двигатели
- Дорогостоящие оригинальные запчасти
- Жесткая подвеска