Темпы перехода бренда легковых машин VW на производство необыкновенно электромобилей будут зависеть от специфики различных регионов мира. Быстрее всего процесс пойдет в Европе.
Немецкий концерн Volkswagen AG, одинешенек из двух лидеров мирового автопрома, впервые обнародовал ориентировочный план отказа бренда легковых машин VW от выпуска автомашин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и перехода своих 118 заводов по всему миру на производство исключительно электромобилей.
«В Европе мы кончим делать бизнес на автомобилях с ДВС между 2033-м и 2035-м годами, в США и Китае несколько позже. В Южной Америке и Африке из-за отсутствующих там пока политических и инфраструктурных рамочных условий это произойдет существенно запоздалее», — заявил в интервью газете Münchner Merkur Клаус Цельмер (Klaus Zellmer), член правления и директор по сбыту бренда легковых машин Volkswagen PKW.
Придется ли заводу VW в Калуге осваивать производство электромобилей?
Поскольку это подразделение концерна спускает автомобили для глобального массового сегмента, ему «придется приспосабливаться к различным темпам трансформации в отдельных регионах», показал топ-менеджер. Так, в Норвегии уже очень скоро будет разрешена продажа автомобилей только на электрической тяге. Однако кушать, к примеру, и такие рынки, на которых широкое внедрение электромобилей с экологической точки зрения пока не имеет резона, поскольку электроэнергия еще длительное время будет производиться там главным образом на угольных электростанциях, отметил Клаус Цельмер.
Производство электромобиля гольф-класса VW ID.3 на заводе Volkswagen в Дрездене
Потому, подчеркнул он, бренд Volkswagen, с одной стороны, намерен последовательно реализовывать свой «очень амбициозный план» перехода на электромобили (в том числе, уместно, и при производстве грузовиков и автобусов), но при этом, с другой стороны, будет учитывать потребности своих клиентов: «В последнем счете решать всегда будут они».
Из этого можно сделать вывод, что Volkswagen не собирается форсировать производство и сплавят электромобилей в России, где спроса на них пока практически нет, так что завод концерна в Калуге еще довольно долго сможет продолжать спускать легковые машины с ДВС.
В то же время Клаус Цельмер подчеркнул, что «в Европе мы к 2030 году увеличим долю автомашин на электрической тяге в общем объеме сбыта до 70 процентов». В штаб-квартире VW Россию причисляют к европейскому региону, однако не выключено, что в данном контексте подразумевается только рынок Евросоюза, а потому такая целевая установка на российское предприятие концерна и на базар РФ не распространяется.
У Audi с 2026 года все новые модели будут электрическими
Интервью с Клаусом Цельмером было опубликовано 25 июня, а 22 июня план несогласия от выпуска автомобилей с ДВС обнародовал другой бренд концерна Volkswagen — его дочерняя компания Audi, обслуживающая, в свою очередность, премиум-сегмент мирового автомобильного рынка. У нее цели еще более конкретные и амбициозные.
Первый электрический кроссовер Audi e-tron устроился на мировой рынок в начале 2019 года
В 2025 году Audi запустит в серийное производство свою заключительную новую модель, разработанную для двигателей внутреннего сгорания, после чего с 2026 года все последующие новинки компании будут использовать необыкновенно электрическую тягу. К 2033 году выпуск автомобилей с ДВС будет постепенно сведен к нулю. Единственным исключением сделается Китай, где их производство еще продолжится неопределенное время на местных мощностях.
Обращает на себя внимание, что об этом плане рассказал в ходе состоявшейся в Берлине конференции по защите климата глава Audi Маркус Дюзман (Marcus Duesmann), а детальное сообщение о его выступлении появилось в виде официального пресс-релиза на сайте Volkswagen AG. Это указывает на то, что целевые установки Audi уже утверждены на степени высшего руководства концерна.
Новое правительство ФРГ может запретить продажи машин с ДВС с 2030 года
В то же пора план бренда легковых машин Volkswagen PKW был озвучен в газетном интервью далеко не первым лицом компании и не показался на сайте концерна, из чего следует, что это — весьма конкретный, но все же пока еще не окончательный вариант. Да и сам Клаус Цельмер отметил в беседе с Münchner Merkur, что «дискуссия о целевых установках по защите климата еще не завершена, но мы уже ныне готовы к возможному ужесточению требований».
Очевидно, высшее руководство концерна пока воздерживается от окончательного утверждения конкретных сроков и официальных заявлений на этот счет, поскольку, по-видимому, дожидается выборов в бундестаг в сентябре. Ведь после них новоиспеченное правительство ФРГ с большой долей вероятности будет сформировано с участием партии «зеленых», а в ее предвыборной программе содержится заявка прекратить в Германии продажи автомобилей с ДВС с 2030 года. Так что не исключено, что этот пункт станет законом.
Производство легковых машин VW на заводе Volkswagen в Калуге
Концерн Volkswagen и особенно его бренд Audi к подобному развитию событий, как видим, уже в порядочной мере готовы, и соответствующая корректировка планов автозаводов на территории Германии не станет для них слишком сложной задачей.
В какой мере вероятное ужесточение экологических требований правительства ФРГ отразится на деятельности российского завода VW в Калуге, пока спрогнозировать тяжело. Но в любом случае ясно, что уже в ближайшие годы концерн не захочет направлять существенные инвестиции на дальнейшее развитие производственных площадок, взятых выпуском исключительно автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Смотрите также:
-
Самые известные автомобили Германии
VW Käfer (1938)
21 миллион раз он сходил с конвейера концерна Volkswagen: жукообразный Käfer, самый популярный автомобиль в мире. Выпускался с 1938 по 2003 годы в почти неизменном первоначальном виде, известном по массе фильмов. Культовый статус приобрел своенравный Херби из одноименного диснеевского киносериала, прославился и его немецкий аналог Дуду.
-
Самые популярные автомобили Германии
VW T1 (1950)
Разноцветные микроавтобусы, выпускаемые концерном Volkswagen с 1950-х годов, стали одним из самых узнаваемых символов движения хиппи. Концерн поначалу переживал о своем имидже, но сомнительная популярность не повредила бизнесу: немало 10 миллионов микроавтобусов VW проданы на сегодняшний день, в том числе 1,8 миллиона T1. Bulli также нередко являлся на киноэкране — правда, на вторых ролях.
-
Самые известные автомобили Германии
Messerschmitt KR 200 (1953)
Три колеса, аэродинамический кузов и скорость до 90 км/ч — очевидно, что Messerschmitt спускал самолеты. После Второй мировой войны производственные цеха стояли пустыми, а инженер Фриц Фенд (Fritz Fend) как раз разыскивал партнера для своего изобретения по имени Flitzer. Сотрудничество было недолгим: с 1956 году Messerschmitt опять строил самолеты, а Фенд основал собственный бизнес.
-
Самые известные автомобили Германии
Mercedes 300 SL (1954)
Английское кличка Gullwing (Крыло чайки) этот автомобиль получил из-за своих крылообразных дверей. Новинка от Mercedes-Benz, Silver Arrow 300 SL, в 1952 году сигнализировала о возвращении знаменитого концерна в мир автоспорта: после побед в гонках «24 часа Ле-Мана» и «Каррера Панамерикана» было зачислено решение вывести спортивный автомобиль через серийное производство на обычные дороги.
-
Самые известные автомашины Германии
BMW Isetta (1955)
Автомобиль Isetta, пожалуй, не самый быстрый гонщик, но зато с 1955 по 1962 год он был закладом финансового успеха BMW. Недорогая, экономичная, практичная и очень компактная мотоколяска с переделанным двигателем от мотоцикла открывалась спереди — на двери размещался и руль.
-
Самые известные автомобили Германии
Goggomobil (1955)
Goggo получил свое наименование в честь внука шефа выпускавшей его компании Hans Glas GmbH. Мотоколяска вмещала до четырех человек. В теории, во всяком случае, потому что при длине в 1,60 метра салон был все-таки тесноват. Популярными мотоколяски бывальщины потому, что для езды на транспортных средствах с двигателями до 250 кубических сантиметров достаточно было прав на вождение мотоцикла.
-
Самые популярные автомобили Германии
Porsche 911 (1979)
После рыночного успеха первой модели спортивного автомобиля Porsche индекс серии «911» сделался именем собственным, только цифровым. Автомобиль с незаурядными техническими характеристиками обладает также уникальной наружностью: производящееся с1964 года двухдверное купе со специфическими фарами и кузовом можно безошибочно выделить в потоке машин.
-
Самые популярные автомобили Германии
Mercedes-Benz 600 (1964)
Телефон, кондиционер и холодильник: один из самых престижных лимузинов XX века, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с августа 1963 года по май 1981 года, сделался символом роскоши и престижа своей эпохи. В списке владельцев — сплошные знаменитости: от Джона Леннона и Элизабет Тейлор до понтифика и Брежнева. Правительство ФРГ арендовало комфорт от Daimler-Benz для зачисления особо важных гостей.
-
Самые известные автомобили Германии
Trabant 601 (1964)
На Западе — Käfer, на Востоке — Trabant. Общенародное транспортное средство из пластмассы производилось в ГДР с минимальными затратами и в огромных количествах — и сегодня еще около 33 тысяч Trabi ездят по немецким дорогам. Знаменитой машина стала в ночь падения Берлинской стены, когда восточные немцы под экзальтированные аплодисменты поехали на своих машинах через открытую немецко-немецкую границу.
-
Самые известные автомобили Германии
Opel Kadett B (1965)
«Седан ли, универсал или купе, самый крутой автомашина — это Kadett B», — утверждала в свое время немецкая панк-группа Wizo. 2,7 миллиона покупателей думали также и сделали этот Opel одной из самых успешных моделей автостроителя из Рюссельсхайма.
-
Самые популярные автомобили Германии
Wartburg 353 (1966)
Восточногерманский легковой автомобиль Wartburg, выпускавшийся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах, был назначен главным образом для экспорта. Дешевые автомобили покупали, в частности, в Венгрии и Великобритании. А вот в ФРГ покупателей практически не было: присесть за руль машины из ГДР было бы равносильно политическому заявлению.
-
Самые известные автомобили Германии
NSU Ro 80 (1967)
Крупный успех с точки зрения технологии, модель Ro 80, выпускавшаяся с 1967 по 1977 год фирмой NSU, обладала роторно-поршневым двигателем, рекордно низеньким аэродинамическим сопротивлением кузова и прочими инновациями. Удостоенный титула «Автомобиль года», этот седан бизнес-класса выделялся также передовым дизайном, непонятным современникам. Но именно эта модель стала основой будущих Audi 100 и 200.
-
Самые популярные автомобили Германии
Mercedes Benz /8 (1968)
Mercedes из серии W 114/115 не мог похвастаться дизайнерскими наворотами при максимальной скорости не немало 130 км/ч, зато поражал воображение накрученными на спидометре миллионами километров. Не самая быстрая, но надежная «лошадка» сходила с конвейера до 1972 года. Было реализовано 1,9 миллиона автомобилей. «Восьмерка» (/8) — по году выпуска — и по сей день одна из любимейших моделей немцев.
-
Самые популярные автомобили Германии
Opel GT (1968)
Под девизом «Лучше только летать» автопроизводитель Opel выпустил на рынок собственный ответ на американские маслкары — автомобиль мечты Opel GT. Стремительные изгибы кузова напоминали дизайн бутылки Coca-Cola и совместно с утопленными фарами придавали автомобилю его уникальный внешний вид. По доступной цене 10 тысяч немецких марок он находил сплавят и в США.
-
Самые известные автомобили Германии
VW Typ 181 (1969)
Изначально «курьерская» модель предназначалась для бундесвера, но уже скоро Volkswagen рекламировал внедорожник как универсальный автомашина для активного отдыха. Комфорта там было немного, но он легко превращался в кабриолет. Особенно в США именуемый The Thing автомашина пользовался спросом. В Германии эта «Вещь» стала культовой уже после окончания производства.
-
Самые известные автомашины Германии
Opel Manta (1970)
Opel хотел всего лишь выпустить на рынок спортивный автомобиль посредственного класса. Но Manta стала очень быстро популярной среди молодых немцев с большими понтами и невысоким IQ, как вытекает из крайне негативного имиджа типичного владельца этой модели в Германии, ставшего героем бесчисленных анекдотов и кинокомедии «Manta, Manta» («Рискованные гонки») с Тилем Швайгером в основной роли.
-
Самые известные автомобили Германии
VW Golf (1974)
В 1974 году Volkswagen выпустил на рынок первую модель Golf. Этот автомашина считается достойным преемником популярного Käfer. Для компактного авто он был весьма спортивным и очень экономичным — немаловажный критерий во поры нефтяных кризисов. Автомобиль был рассчитан на массового потребителя, но успех удивил даже VW. Кабриолет по прозвищу «корзинка для клубники» приобрел культовый статус.
-
Самые популярные автомобили Германии
Audi quattro (1980)
В 1980 году автостроитель Audi представил свой новый полноприводный раллийный автомашина quattro, а четыре года спустя его более мощную эволюцию Audi Sport quattro (фото). Заключительных было собрано всего 220 единиц, что повышает коллекционную стоимость гоночного болида. В общей сложности было изготовлено11 тысяч колов .
Автор: Зильке Вюнш, Элла Володина