‘);
Минивэнами эту породу автомашин уж точно не назовешь. Скорее, личными Икарусами. Они такие же грациозные, элегантные и строгие, точно так же с достоинством доставляют пассажиров по пункту назначения, расход топлива у них тоже похожий, а вот по уровню комфорта они больше похожи на Боинг 747. Это незапятнанно американская фишка, европеец никогда не позволит купить себе филиал спальни или гостиной на колёсах. Ему-то зачем, Европа махонькая, из любого Брюсселя до любого Марселя — рукой подать, дороги короткие. А вот в Штатах это дело нужное. Потому японцы строят уже третье поколение своей Toyota Sienna и продают его исключительно в Штатах, уменьшительно-ласкательно именуя этот дирижабль семейным минивэном.
Перезагрузка под занавес. Новая Тойота Сиенна 2016-2017, фото
Третье поколение микроавтобуса будет заключительным. Сиенна уже достаточно пожила на американских просторах, попробовала ассимилироваться в Европе, не получилось, обновлялась машина незапятнанно символически и по большой нужде. Как и третье, актуальное поколение, которое мы никогда не увидим в России, поскольку даже стальные дилеры в Москве не успеют доставить новинку, пока её снимут с конвейера окончательно. Собственно, у машины, судя по отзывам, огромный ресурс и высочайшая степень надежности, потому даже если купить б/у-шный экземпляр третьего поколения с пробегом не более ста тысяч, можно находить, что вы купили новый автомобиль. Единственное, что нужно будет сделать — оттереть салон от следов пластилина, мороженого и фломастеров. Семейное авто всё-таки.
А года Toyota Sienna практически никак не отразился на её внешности. С ней работали те же косметологи, что и с Тойотой Камри. Стареют они синхронно и с годом только хорошеют, если так можно сказать о пятиметровом восьмиместном однообъемнике. Искать особенную эстетику в деталях новоиспеченной Toyota Sienna, изысканные линии в формах нового кузова или какие-то особые намеки во взглядах ксеноновой оптики бессмысленно. Вся суть этой машины — в салоне и лишь в салоне. Внешне же машина за семь последних лет практически не изменилась, хотя появились первые признаки морального старения. Зато комплектациями этот автомашина богат, как никакой другой.
Базовая Toyota Sienna 2017 модельного года в Штатах стоит от $30,600 в комплектации L, это будет семиместный салон с американским минимумом оборудования. За целый привод придётся доплачивать целых шесть тысяч зелёных, а уже за 37 тысяч можно купить вытекающий уровень комфорта в этом же кузове. В принципе, в базе уже есть все необходимое. К примеру, за трехзонный климат-контроль доплачивать не придётся, также не придётся покупать и фильтр поступающего в салон атмосферы, круиз-контроль и полнейший американский электропакет. Высшие комплектации (XLE, Limited) можно купить от $37,000 до $41,000 в подневольности от типа привода и выбранных опций.
А тут может быть все что угодно:
- премиальная аудиосистема на 12 динамиков от JBL;
- мультимедийка с целым оборудованием салона полноразмерными экранами для просмотра мультиков даже на третьем ряду сидений;
- обшивка из дорогостоящий кожи в пяти цветовых комбинациях;
- электрический подогрев всех сидений, исключая третий ряд;
- фирменная навигация;
- мониторинг незрячих зон;
- парктроники спереди и сзади;
- камеры кругового обзора;
- электрические сервоприводы боковых сдвижных дверей;
- электропривод задней двери багажного отсека.
С точки зрения безопасности — все в целом порядке, поскольку американцы как никто пекутся о ней. Они даже европейским тестам не доверяют. У них свои стандарты. По программе IIHS автомашина получил наивысший балл, а это значит, что и водителю, и пассажирам предложена максимальная защита в виде надувных подушек, шторок, надувных ремней и особых ограничителей, целому списку систем безопасности. На богато укомплектованных Toyota Sienna уже установлена система предотвращения схватки, которая работает на опережение. Водитель ещё даже подумать не успел, а Тойота уже притормаживает перед потенциальной опасностью, подавая при этом звуковые и световые сигналы водителю.
Наилучший американец — это японец. Технические характеристики Toyota Sienna 2017
Надо признать, что и Форд, и GM запросто сдались после попыток конкурировать с японскими семейными автобусами. Возглавляют чарты продаж в США (в категории семейных минивэнов) Хонда Одиссей, Тойота Сиенна и лишь на третьем месте идёт великолепная баржа Крайслер Пацифика, хотя, третье место она получила едва-едва ли из-за высокой цены. Пылесос Хонды Одиссей, конечно, обеспечил ей первенство, но никто больше, даже всепроникающие корейцы, не смогли так мастерски взойти в доверие к американскому семьянину, как японцы. По ценам ситуация такова, что Хонда Одиссей с пылесосом вместе стоит от $30,500 до $46,000, а Пацифика в максимальной комплектации оценена в 44 тысячи долларов. Топовая Сиенна — самая дорогостоящая, а это значит, что американцы смотрят не только на уровень оснащения, но и на технические характеристики.
Именно поэтому Тойота разрешила модернизировать один из устаревших моторов и добавить один новый, под занавес карьеры уходящему минивэну. Престарелый V6, который стоял на конвейере все семь лет, оказался на редкость выносливым и экономичным, особенно в паре с шестиступенчатой самодействующей коробкой от Айсин. Возможно, эта парочка и не давала той мощности, как это делали Хонда и Крайслер, но отзывы владельцев об этом моторе и коробке бывальщины самыми лучшими. Тем не менее его радикально модернизировали и теперь новый шестицилиндровый V-образный двигатель получил алюминиевый блок цилиндров при том же объёме в 3,5 л. Двигатель получил мощность 296 сил против 266 в прошлогоднем варианте. К слову, подобный же двигатель устанавливают на топовый Хайлендер 2016-2017 года.
На новоиспеченном автомобиле теперь будет установлена восьмиступенчатая АКПП, что скажется на общей массе машины. Она потяжелеет на 32 кг, но благодаря надбавке в мощности и новому алгоритму работы гидромеханического автомата, разгон до сотни теперь занимает не более 7,3 с. Причём эти эти касаются самого тяжелого полноприводного варианта машины, а переднеприводный дирижабль должен быть ещё резвее. Все же не надо забывать, что это не Шевроле Корвет, потому ждать острых откликов от педали газа бессмысленно. Да, вы можете до упора нажать на педаль и уже успеть поразмыслить «как же так, ничего же не происходит!», за это время мотор с коробкой поймут наконец, что от них нужно, и разгонят автобус до необходимой скорости.
Это может раздражать, но ленивая педаль газа работает не для динамики, а для экономии. К тому же новый двигатель имеет несколько увлекательных козырей в рукаве. К примеру, он может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. В первом случае мы получаем максимальную отдачу от мотора, во втором — максимальную экономию, поскольку по циклу Аткинсона трудятся все ДВС в гибридных автомобилях. В результате получаем очень неплохие данные по экономии топлива.
Переднеприводная Toyota Sienna расходует по линии всего-навсего 8,4 л бензина, а смешанный расход топлива не превышает 10,2 л на сотню. Полноприводный автомобиль покажет 9,2 и 12,1л/100 км соответственно.
Семейный тест-драйв Toyota Sienna 2017
Великолепный новоиспеченный двигатель и новый автомат не могут оправдать существование всего одного USB-порта в салоне, независимо от степени комплектации и набора функций. Хотя, для последнего варианта компания и так внесла достаточно изменений в салон. WiFi так и не будет доступен ни в одной из комплектаций, потому детям придётся наслаждаться бортовой развлекательной системой. Центральная консоль так и осталась простой коробкой, в какой не нашлось фиксированного места даже для мобильного телефона. Это — плохое. В остальном салон полностью приспособлен не то что для передвижения всей семейством с комфортом, но и для автономной жизни в дороге.
Возможности салона по трансформации, независимо от количества сидений (их может быть семь, или восемь), беспредельны. Второй ряд кресел может сдвигаться в продольном направлении на полметра вперёд-назад, так можно не только обеспечивать добавочное пространство пассажирам, но и увеличивать размер багажника. К тому же кресла можно развернуть, превратив салон Toyota Sienna в мини-конференц-зал или гостиную для семейного чаепития. Пункты здесь гораздо больше, чем в Одиссее или Пацифике, да и возможностей по трансформации тоже больше. Опционально предлагается стеклянная панорамная кровля с люком, который оборудован электроприводом. Мы не знаем зачем, но, вероятно, для семейного чаепития в салоне и предусмотрены цельных 12 подстаканников, а малолетние пассажиры будут радоваться изобилию тайников, кармашков, ящичков и консолей, чтобы запрятывать свои малолетние сокровища.
Для взрослых же объем сокровищ, транспортируемых в багажнике, зависит от расположения сидушек. При полной загрузке салона на 8 пассажиров, объем багажника составит 1200 литров. Но даже это покажется мелкотой, если сложить третий ряд сидений. Тогда в багажник можно поместить маленькую ферму объёмом в 2450 литров. Если необходимо эвакуировать и ферму соседа, тогда придётся выносить оба задних ряда сидений. В этом случае объем багажника вытянется до невероятных 4300 л. Правда, нужно следить за весом груза, поскольку задняя подвеска мультилинк не обожает перегруза и, несмотря на клиренс в 170 мм, можно не везде проехать, даже имея полный привод.
Видео: тест-драйв Toyota Sienna
[embedded content]
В итоге мы имеем огромный семейный автомобиль за адекватные деньги, с приличной управляемостью и сносной динамикой, прекрасным расходом топлива и комфортным салоном. Кушать и минусы — большая масса машины накладывает свой отпечаток на прохождение поворотов, зато делает ход мягким и комфортным. А то, что это лебединая песня модели и к нам она поставляться (по крайней мере, официально) не будет, не беда. За такие денежки в России можно купить неплохого нового корейца, но если попадется Toyota Sienna на вторичке по расцветай цене, лучшего Икаруса для большой семьи просто не найти. Особенно с полным приводом.