Федеральное автотранспортное ведомство Германии (KBA) распорядилось приступить отзыв 96 тысяч дизельных автомобилей Opel во всем вселенной, при этом около 32 тысячи из них — в Германии. Речь идет о моделях Insignia, Cascada и Zafira, произведенных с 2013 по 2016 годы, известило ведомство в пятницу, 19 октября.
На данных автомобилях «выявлены недопустимые отключающие устройства», которые являются причиной повышенных выбросов оксидов азота. По этим KBA, 23 тысячи автомобилей уже были переоснащены «на добровольной основе». Сейчас немецкий автоконцерн должен безотлагательно провести аналогичные меры в касательстве всех указанных автомобилей и снять с них неразрешенные устройства, указало дальше ведомство.
Прошли обыски в офисах Opel
15 октября в офисах Opel в Рюссельсхайме и Кайзерслаутерне минули обыски в связи с подозрением в манипуляциях с уровнем выхлопных газов. По словам старшего прокурора Франкфурта-на-Майне Нади Низен (Nadja Niesen), концерн подозревается в сбыте дизельных автомашин с манипулированным программным обеспечением.
В 2015 году власти США выяснили, что немецкий концерн Volkswagen сознательно занижал эти о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей. В поле зрения правоохранительных органов Германии, расследующих этот дебош, уже находятся бывшие и нынешние руководители VW и его дочерних компаний Audi и Porsche.
Глядите также:
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Пять сыновей Опеля
Свое дело Адам Опель (Adam Opel) отворил в 1862 году, запустив в родном Рюссельсхайме производство швейных машинок. Будет быстро пятерым сыновьям Опеля, успешно выступавшим на велогонках, удалось уверить отца наладить и выпуск велосипедов. Автомобилями же фирма Opel занялась лишь в 1899-м, сквозь несколько лет после смерти ее основателя. Расширить производство решила его вдова Софи.
-
История автомашин Opel в фотографиях
Коробка для миллионеров
Свой первый автомобиль — System Lutzmann мощностью три лошадиные мочи — «Опель» представил в 1899-м. Это был второй после «Мерседеса» автомобиль, какой начали выпускать в Германии. Внешне машина напоминала повозку, как, впрочем, и иные авто того времени. Ирония заключалась в том, что сам Адам Опель никогда не желал выпускать автомобили. Он называл их «воняющими коробками для миллионеров».
-
История автомашин Opel в фотографиях
Французский след
В 1920-х годах Opel выпустил в торговлю модель Laubfrosch (в переводе — «Квакша»). Она стала первым немецким авто, организованным на конвейере. По сути, это была копия французского Citroen 5CV, из-за чего «Ситроен» даже подал на «Опель» в суд. Небольшое отличие, впрочем, было: если французская фирма спускала машины исключительно желтого цвета, то «Опель» красил их в зеленый.
-
История автомашин Opel в фотографиях
Приход американцев
В 1928 году «Опель» спускал уже почти половину — 44 процента — всех автомобилей в Германии, обратившись в крупнейшего автопроизводителя страны. Накануне экономического кризиса 1929 года обладатели компании братья Вильгельм и Фридрих Опели (Wilhelm Opel, Friedrich Opel) реализовали фирму американской корпорации General Motors за 154 миллиона рейхсмарок (33 миллиона долларов по тогдашнему курсу).
-
История автомашин Opel в фотографиях
«Блиц»: символ вермахта, символ «Опеля»
В 1930-м «Опель» начинов выпускать грузовые автомобили под названием «Blitz» («Молния»), какое уже носили его велосипеды. Слава трехтонного полноприводника была неоднозначной — он сделался типичным грузовиком гитлеровского вермахта. Как бы там ни было, стилизованное изображение молнии в 1960-х годах сделалось логотипом компании, который с тех пор практически не изменился. На фото — «Blitz» 1935 года.
-
История автомашин Opel в фотографиях
Капитан улиц
Модель Kapitän стала одной из самых популярных в истории «Опеля». С основы выпуска в 1938 году (на фото) и до конца производства в 1969-м лицо этого автомобиля с панорамным лобовым стеклом и украшениями из хрома определяли традиции американского дизайна. Машина была излюбленным авто верхушки среднего, а затем и высшего класса, оставаясь при этом гораздо дешевле аналогичных «Мерседесов».
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Воплощение мещанства
В 1950-60-е годы автомашины «Опель» превратились в символ нового немецкого мещанства. К их стандартной комплектации обладатели добавили искусственные цветы в подвесной вазочке, рулон туалетной бумаги в вязаном крючком разодетом чехле и качающую головой пластиковую собачку на полке перед задним стеклом.
-
История автомашин Opel в фотографиях
Выше среднего
Символом западногерманского «экономического чуда» по праву сделался «Фольксваген-жук». Но если покупатели в 1960-е хотели чего-то большего, то нередко решались на Opel Rekord с электрическими стеклоочистителями и модными чертами экстерьера в задней части кузова.
-
История автомобилей Opel в снимках
Культовое авто 1970-х
Выпущенное в 1970 году спорт-купе Opel Manta со сдвоенными круглыми фонарями сделалось синонимом машины для, скажем так, недалеких водителей. По Германии ходило бесчисленное масса шуток об их владельцах — не самых интеллигентных, зато с избытком тестостерона. Это лишь добавило популярности Manta: более миллиона проданных экземпляров сделали ее одной из самых успешных моделей «Опеля».
-
История автомашин Opel в фотографиях
Круг замкнулся
Как вы помните, автоимперия Opel завязалась с основателя фирмы Адама Опеля. Adam называется и ее последняя модель — шустрая малолитражка, расчитанная на молодых покупателей.
Автор: Кристоф Хассельбах, Екатерина Крыжановская
Похожее