В правила путевого движения РФ внесено понятие «электромобиль» и добавлены соответствующие дорожные знаки. Ими будут обозначаться пункты зарядки и парковки для нового типа машин.
В российские правила путевого движения (ПДД) внесены понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответственные дорожные знаки и разметка. Постановление правительства РФ об изменениях в ПДД опубликовано на его официальном сайте в понедельник, 17 июля.
Это сделано «в связи с ускоренным развитием экологически незапятнанного вида транспорта с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких пунктах», говорится в справке к постановлению.
Кроме того, для защиты окружающей окружения от выбросов введены новые дорожные знаки особых предписаний «Пояс с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Пояс с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» и табличка «Экологический класс транспортного оружия».
По данным аналитического агентства «Автостат», к началу 2017 года в России насчитывалось 920 электромобилей, 339 из них — в Москве и Подмосковье. По сведениям МВД РФ, каждодневно на российских дорогах насчитывается 52,5 млн автомобилей.
Смотрите также:
-
«Электрическая революция» в автопроме
Часть рынка в Норвегии — почти треть
Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки тут уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют незапятнанно электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый торгуемый в мире электромобиль.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим базаром электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году торговли вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а бесчисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители весьма увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Лавка заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, какие устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его обладатель закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер ввёл солнечные батареи.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не лишь легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года основы его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких должностных машин.
-
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в войну за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начине года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в вселенной электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен приступить серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже устроилось 400 тысяч заказов.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новоиспеченных моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новоиспеченная платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится сделаться автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Одинешенек из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в вселенной серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне вероятно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже немало ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы собственно в калифорнийской Кремниевой долине.
Автор: Андрей Гурков
Новинки автосалона в Лос-Анджелесе (18.11.2016) 18.11.2016
Гибридный автомашина Porsche от Марии Шараповой, самый быстрый Mercedes E-класса и концепт электромобиля Jaguar, какой должен составить конкуренцию Tesla.
Берлин дает 300 миллионов евро на зарядные станции для электромобилей 14.02.2017
В Германии стартует госпрограмма развития инфраструктуры для обыкновенной и быстрой зарядки электротранспорта. Правительство дает деньги на установку 15 тысяч терминалов.
Глава автоконцерна Porsche: В России мы плывем против течения 16.09.2015
На автосалоне IAA во Франкфурте-на-Майне Porsche представит обновленную версию модели 911 и концептуальный электромобиль. DW поговорила о новинках с шефом компании Маттиасом Мюллером.
Похожее