Для улучшения качества атмосферы в городах правительство ФРГ предлагает сделать бесплатным общественный транспорт. Критики идеи указывают на рослые расходы, а также на ее невыполнимость в скором будущем.
Планы правительства ФРГ завести бесплатный проезд на общественном транспорте в городах, чтобы снизить степень загрязнения воздуха выхлопными газами, встречено критикой властей немецких городов, федеральных земель, профсоюзов. Союз немецких городов и общин указало, в первую очередь, на финансовую сторонку проблемы. «Общины и транспортные предприятия в любом случае не смогут это оплатить», — заявил в окружение, 14 февраля, глава объединения Герд Ландсберг (Gerd Landsberg).
Каждогодние доходы предприятий общественного транспорта в Германии составляют 13 биллионов евро, и они нужны им для того, чтобы продолжать и улучшать свою труд. По словам Ландсберга, бесплатный проезд в общественном транспорте может сделаться проектом далекого будущего, для его реализации потребуется намного больше персонала и транспортных оружий.
Планы правительства ФРГ
Идея бесплатного проезда в городском общественном транспорте изложена в посланье немецких министров экологии Барбары Хендрикс (Barbara Hendricks), транспорта Кристиана Шмидта (Christian Schmidt) и главы ведомства федерального канцлера Петера Альтмайера (Peter Altmaier) в адрес Еврокомиссии. В нем говорится о возможности оказывать финансовую поддержку из федерального бюджета городам, какие решат ввести бесплатный проезд в автобусах, трамваях и пригородных поездах.
Модель дарового общественного транспорта при одновременном ограничении на передвижения частных автомобилей со престарелыми и неэкологичными двигателями предлагается опробовать в пяти средних по размерам немецких городах: Бонне, Эссене, Херренберге, Ройтлингене и Мангейме. При этом многие проблемы остаются открытыми.
Еврокомиссия угрожает Германии иском в связи с тем, что во немало крупных городах ФРГ в течение ряда лет превышен допустимый в ЕС уровень окиси азота в атмосфере из-за выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями.
Аргументы противников дарового общественного транспорта
По мнению министра транспорта федеральной земли Гессен Тарека аль-Вазира (Tarek Al-Wazir) из партии «травяных», общественный транспорт в Германии не может быть одновременно бесплатным и привлекательным для обитателей. «Было бы большой ошибкой — потратить все имеющиеся средства на дотации дарового общественного транспорта, и после этого не иметь денег на развитие инфраструктуры и улучшение качества услуг», — произнёс аль-Вазир. По его словам, транспорт должен стать привлекательной и практичной альтернативой собственному автомобилю. «Если автобусы и трамваи ходят слишком редко, переполнены, а их расписания не подают возможности быстрой пересадки с одного на другой, то люди не оставят свою машину дома», — отметил политик. По его суждению, общественный транспорт должен быть платным, но не слишком дорогим.
Социальный транспорт в его нынешнем состоянии не принесет никакой пользы экологии, ратифицирует в свою очередь глава профсоюза работников железнодорожного и других обликов транспорта Александер Кирхнер (Alexander Kirchner). «Сделать даровым общественный транспорт и ожидать, что воздух станет чище — это не сработает», — произнёс Кирхнер. По его словам, отмена электричек, опоздания, переполненные вагоны в часы пик сейчас является повседневным явлением. Этим никого не убедишь оставить дома машину и поехать на труд на общественном транспорте, даже если поездка ничего не стоит, уверен профсоюзный деятель.
Глядите также:
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn в крышке 2017 года завершил крупнейший в своей истории инфраструктурный проект, на реализация которого ушло около четверти века и десять миллиардов евро. Дальней будет много цифр. Первая из них — два часа. На столько сократится пора в пути на скоростных поездах ICE из столицы объединенной Германии в столицу Баварии, то кушать из Берлина в Мюнхен.
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Самыми быстрыми поездами на линии будут экспрессы ICE Sprinter. Сначала — по три в каждом направлении. На новых участках они смогут разгоняться до 300 километров в час, останавливаясь лишь в Галле, Эрфурте и Нюрнберге. Время в пути составит 3 часа 55 минут, то кушать меньше четырех часов — психологически важной границы в борьбе за пассажиров на маршрутах между Берлином и Мюнхеном.
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Максимальная скорость иных поездов ICE будет достигать 230 километров в час. В пути они будут быть на 20-30 минут дольше составов ICE Sprinter, но и останавливаться будут чаще. Помимо уже наименованных городов, на этой трассе также расположены Виттенберг, Биттерфельд, Лейпциг, Кобург и Бамберг. Линия проходит по территории Бранденбурга, Саксонии-Анхальт, Тюрингии и Баварии.
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Экономить пора смогут также пассажиры между Гамбургом и Мюнхеном, следующие сквозь Берлин. В свою очередь, поезда из Франкфурта-на-Майне будут попадать на эту путь в Эрфурте, из Дрездена — в Лейпциге. Число жителей городов и регионов вдоль линии, а также других потенциальных пассажиров, которым она позволит экономить пора, оценивается в 17 миллионов человек.
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Сейчас часть железной дороги в перевозках между Берлином и Мюнхеном равняется 20 процентам. Deutsche Bahn преднамерен увеличить этот показатель вдвое, переманив пассажиров авиационных и автобусных компаний, а также сделавшись настоящей альтернативой для тех, кто до сих пор предпочитает ездить на машинах. Помимо экономии поре другие аргументы понятны — прибытие сразу в центр и так далее.
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Протяженность линии — 500 километров. Частично был проложен новый маршрут, частично модернизированы бывшие отрезки. Сейчас как раз доделан последний участок, проходящий по Тюрингскому лесу, где скоростные поезда будут всходить на высоту до 600 метров над уровнем моря, что особенно усложнило задачи строителей — из-за снежных зим, какими известны эти места.
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
В последние месяцы 2017 года на линии проводились испытания. Специальный состав, оборудованный измерительной техникой, свершил около тысячи поездок. Переход на новое расписание должен состояться за две недели до Рождества — 10 декабря. Из-за синхронизации тактов движения с иными маршрутами по числу изменений он станет одним из самых значительных в Германии за несколько заключительных десятилетий.
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Необходимость в такой магистрали между новоиспеченными и южными землями ФРГ возникла после воссоединения страны. Она получила восьмой номер в списке Транспортных проектов Германского сплоченности (VDE8). Решение было принято в 1991 году. Амбициозный не лишь с политической, но и технической точки зрения, этот проект вызывал то эйфорию, то критику — в подневольности от настроений и расстановки сил.
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Одно из прошлых немецких правительств вообще застопорило реализацию, перебросив средства на строительство автомобильных дорог. Однако после паузы в несколько лет стройка было продолжено. Не будем здесь углубляться в тонкости политических препирательств, так как будущих пассажиров это вряд ли заинтересует, а конец — он и в Германии делу венец. Ende gut, alles gut!
-
На поезде из Берлина в Мюнхен
Образцово треть суммы из десяти миллиардов евро ушла на прокладку 230 километров новоиспеченных путей, строительство 37 новых мостов и 27 новых туннелей. В частности, в долинах рек Эльстер и Заале был возведен самый долгий в Германии железнодорожный мост общей протяженностью 8,6 километра.
Автор: Максим Нелюбин