Первое, что приходит на ум это то, глушитель выводит отработанные газы. Вторая не менее важная задача этой системы состоит в том, что она служит для того, чтобы цилиндры двигатели получали достаточное количество топливо — воздушной смеси.
Сегодня в двигателях фаза впуска и выпуска перекрываются, и в тот момент, когда оба клапана открыты, за выпускным клапаном необходимо разряжение воздуха, которое приведет к тому, что отработанные газы покинут цилиндр более быстро, чем в обычной ситуации, и, соответственно, освободиться место для новой порции этой смеси.
После того, как выпускной клапан будет закрыт, образуется область с разреженным давлением, и это пробка пройдет глушитель со скоростью близкой к скорости звука. Если, проходя, глушитель, она встретит некое препятствие, то, естественно, отразиться от него. Поэтому, когда проектируют глушитель, расстояние рассчитывают так, чтобы пока разреженная пробка проходит расстояние, выпускной клапан был открыт. В случае нарушения этого процесса требуется ремонт глушителей в спб или даже его замен. Глушитель состоит из нескольких подобных труб с клапанами, и чтобы процесс был непрерывным. И когда один клапан открывается, пропуская смесь, другой закрывается, чтобы вновь создавалось разрежение. Таким образом, глушитель – это сложная система.
Теперь попробуем разобраться с тем, что если глушитель призван глушить звук, то прочему же прямоточный спортивный глушитель издает такое рев.
Ремонт глушителей
Поводом для проведения ремонта может стать сильный нагрев или дребезжание. В этом случае нужно проверить состояние каталитического нейтрализатора. Неисправный глушитель перестает дожигать вредные примеси и представляет опасность для автомобиля и водителя. К примеру, пыль от керамического катализатора попадает в камеру сгорания, что может забить проход выхлопных газов. Как итог – ремонт двигателя.
Раскаленный от катализатора глушитель может даже стать причиной возгорания антикоррозийного покрытия днища автомобиля. Американские и европейские просто меняют каталитические нейтрализаторы после каждых 100 тысяч километров пробега. Однако для российских автолюбителей замена связана с некоторыми проблемами.
Оптимальное и недорогое решение проблемы – установка пламегасителя.
При замене катализатора учитывается большое количество нюансов. Это и перепрограммирования датчиков воздуха, и расположение корпуса нейтрализатора, и, материал, из которого выполнен корпус катализатора.
Кое-что важное
Когда говорят про обычный глушитель, то в нем низкочастотные шумы глушит резонатор, а высокочастотные и остаток низкочастотных шумов заглушает сам глушитель.
Есть же говорить про спортивный глушитель, то тут иная система. Его набивка способна погасить лишь высокочастотный шум. Шумы на низких частотах проходят спортивный глушитель по прямой. Не зря же ему дано название прямоточный глушитель. Отсюда и низкий бас, которым обладает прямоточный глушитель. Особенно хорошо этот рев ощущается в самой кабине автомобиля, поскольку высокие частоты хуже проникают, а вот для низкочастотных шумов дорога открыта.