Устанавливаем светодиоды в поворотники автомобиля

‘);

Довольно часто владельцы автомобилей стремятся их оформить особым образом. Одним из возможных вариантов решения этой задачи является использование светодиодных поворотников. Кроме такого применения, этот полупроводниковый элемент может использоваться в фарах, освещении авто, внешнем оформлении (например, габаритные пламена).

Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет каждый, нужно только захотеть

Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет каждый, нужно только захотеть

Некоторые шагают еще дальше и для выражения большей индивидуальности устанавливают внутри салона их. Одним из примеров такого использования может быть вставка ленты из светодиодов в дверь. При остановке они подключаются, водитель или пассажир могут легко покинуть транспортное средство.

Видео: светодиодные поворотники ВАЗ своими дланями

[embedded content]

Типы светодиодов

Светодиод – это полупроводниковый радиокомпонент, который под воздействием электрического тока начинает светиться. Основой элемент в них – это кремний. В подневольности от использованного типа примеси в этот полупроводниковый элемент светодиод может изменять свой свет.

Наиболее нередко используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:

  1. В качестве примеси используются алюминий, галлий, азот. В подневольности от концентрации цветовая гамма изменяется от голубого до зеленого цвета.
  2. На основе индия, гелия, фосфора. Краска может быть в пределах от красного до желтого.

На сегодняшний день полупроводниковая промышленность производит светодиоды всех вероятных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.

Один светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько запросто справятся с этой задачей

Один светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто управятся с этой задачей

По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток более 0,35 А. В свою очередность, маломощные работают до этого значения.

Возможные схемы подключения

На сегодняшний день наиболее часто используются вытекающие схемы подключения светодиодов:

  1. Подобное подключение используется для коммутации длинной цепочки светодиодов (например, по периметру автомашины). В качестве источника напряжения используется блок питания конденсаторного типа. Токоограничивающий элемент в такой схеме – это конденсатор. В качестве преобразователя переменного усилия в постоянное используется диодный мост в сочетании с фильтром (обычно это комплект из резистора и конденсатора). Обязательно последовательно с цепочкой диодов устанавливается хаки резистор, который берет на себя избыток напряжения.
  2. Вторым вариантом выступает соединение светодиодов в гирлянды по 3-6 штук последовательно. Между собой параллельно может соединено несколько таких гирлянд в подневольности от источника питания. Роль последнего в данной схеме играет стабилизированный блок питания с напряжением 12-24В. В подобной схеме также непременно устанавливается защитный резистор последовательно с каждой гирляндой.
  3. Последний, третий вариант подключения – это напрямую. В подобный схеме может работать только силовой диод, который рассчитан на ток более 0,35А.
Одна из схем подключения светодиодов

Одна из схем подключения светодиодов

У светодиода итого две ножки для подключения – анод и катод. Анод в обязательном порядке подключается только к положительному полюсу ключа питания. В свою очередь, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет трудиться.

Требования к исполнителю и инструменту

При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в присутствии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу). Для выполнения вычислений и определения необходимых смыслов понадобится калькулятор. Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления этого полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.

Без тестера сделать поворотники на светодионах будет трудно

Без тестера сделать поворотники на светодиодах будет тяжело

Подбор наиболее подходящей серии элементов

Основные параметры любого устройства данной серии – это номинальный ток и номинальное усилие. То есть рабочее значения данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи. В любом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и напряжением. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым смыслами – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь. А зная параметры последнего, всю схему можно скопить без особого труда.

Проведем расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного источника усилия, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается практически такой же, но только за счет вящего количества использованных элементов усложняется расчет.

Расчет схемы подключения светодиодов

Расчет схемы подключения светодиодов

Например, в авто кушать источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем источник постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Сейчас определяем значение падения потенциала на резисторе:

UR= Uпит-Uд,

где UR – падение потенциала на резисторе, В

Uпит – напряжение ключа питания, В

Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В

По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы этой схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равновелик 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:

R= UR/IR,

где R – сопротивление резистора, Ом

IR – ток в цепи, А

Подставив необходимые смыслы, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:

РR= IR * UR.

В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего линии резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно считать расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи установлены.

Один из примеров использования светодиодов

Одним из наиболее распространенных применений данных элементов в авто – в качестве сигнала заворота. Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обычных.

Порядок действий следующий:

  1. Выбирается наиболее подходящая схема подключения
  2. Осуществляется выбор необходимого светодиода
  3. Дальше производится расчет всех остальных радиокомпонентов электрической цепи
  4. На основании проведенных вычислений выбирается хаки резисторы и прочие компоненты
  5. Затем составляется перечень необходимых радиокомпонентов. С этим перечнем необходимо побывать ближайший магазин такого профиля и в нем покупается все необходимое оборудование
  6. Выполняется разработка всей необходимой документации (в том числе рисунка печатной платы и ее монтажный чертеж)
  7. После необходимо сделать печатную плату для монтажа на ней радиодеталей. Для этого наносится на плату стеклотекстолита заранее разработанный рисунок с поддержкой лака. Высверливаются все необходимые отверстия для монтажа радиодеталей. Она погружается в хлорное железо. После того, как рисунок на плате вытравился, она достается. Промывается обыкновенной водой. Затем защитный слой удаляется с помощью растворителя. На следующем этапе идет снова промывка проточной водой. И лишь после этого она просушивается. По окончании всех выполненных процедур мы получаем готовую плату для дальнейшей труды. Поскольку поворотников всего 4, то и платы должно быть изготовлено также 4.
  8. На следующем этапе на основании схемы и разработанного чертежа платы выполняется монтаж всех элементов схемы. По завершению сборки все контакты вскрываются обязательно цапонлаком (он обеспечит необходимую изоляции и защиту схемы в случае попадания сюда влаги)
Демонтаж старых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

Демонтаж престарелых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

  1. Потом необходимо демонтировать престарелые поворотники и аккуратно их разобрать. Причем так, чтобы не повредить.
  2. Старый элемент освещения (лампа) полностью отключается и снимается.
  3. Пункты стыков, где раньше все было залито клеем, необходимо зачистить с помощью надфиля и наждачной бумаги. Затем этот стык обезжиривается с поддержкой спирта. Дальше все это промывается водой и должно высохнуть.
  4. На месте старого элемента освещения устанавливаются новоиспеченные светодиодные поворотники. В случае необходимости можно внести незначительные конструкционные изменения, которые позволили бы упростить процесс монтажа.
  5. Дальней выполняется сборка в обратном порядке. Необходимо нанести клей на стык и склеить разобранный поворотник. Затем необходимо вынести время до тех пор, пока клей не застынет. В дальнейшем этот поворотник устанавливается на старое место и к нему подключаются престарелые провода.
  6. На следующем этапе необходимо внести изменения в систему электроснабжения транспортного средства. Для этого выполняется разворошив старых проводов и в него вклинивается дополнительный стабилизированный источник питания (можно отдельно приобрести или сделать самому). Причем устанавливается его выход на светодиод. На вход подается усилие с контактной группы промежуточного реле. Наиболее удобно этот элемент разместить в приборной панели автомашины. На завершающем этапе необходимо проверить полярность подключения визуально. Анод должен быть подключен в непременном порядке только к положительному полюсу источника питания. В свою очередь, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет трудиться, и даже может выйти из строя.
  7. Затем необходимо провести осмотр собранной схемы и сравнить ее с начальным вариантом на соответствие.
  8. Дальше подается питание и проверяется работоспособность схемы. Если все отлично, то монтаж закончен. В противном случае необходимо отыскать причину неисправности и устранить ее.

Видео: самодельные поворотники

[embedded content]

Заключение

В данной статье рассмотрено то, как сделать светодиодные поворотники своими собственными мочами. Чего-то сложного в этом нет и при достаточной квалификации и хорошо подготовленной предварительной работе ее можно сделать без особых проблем. За счет подобный схемной модернизации можно добиться существенной экономии ресурса аккумулятора и значительно продлить срок его службы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика