28 Ноября 2017, 19:01
СКРОМНЫЕ ТРУЖЕНИКИ
Все двигатели Camry безоговорочно надежны. Они снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Причем безболезненно могут переваривать 92-й бензин. Однако базовый мотор сервисмены все же советуют поить 95-м – этот агрегат строже к качеству топлива. Ради профилактики дилеры рекомендуют использовать оружие для очистки форсунок впрыска – не реже одного раза на 10 000 км пробега. А любые 40 000 км предлагают чистку узла дроссельной заслонки (от 3500 руб.).
На его поле 2,5-литровый двигатель выглядит более неприхотливым. Правда, зимой обладатели жалуются на посторонние звуки при работе «на холодную», связывая это с «предсмертными» вздохами водяного насоса и гидронатяжителя цепи. Однако, скорее итого, при холодном пуске характерное постукивание издают «пустые», еще не наполнившиеся маслом, муфты VVT-i. Потому мастера рекомендуют использовать только синтетическое жидкое масло с индексом «5» или «0» – так, 5W40 или 0W30.
Флагманский V6 безоговорочно надежен – от детских болезней он избавился еще полтора десятка лет назад. Надо отметить, что для своего объема «шестерка» будет экономична и предпочитает 92-й бензин. В процессе эксплуатации у мотора могут выйти из построения генератор (от 15 000 руб.), датчики кислорода (по 6500) и массового расхода атмосферы (8700), катушки (по 2300) и иридиевые свечи зажигания. Правда, эти замены не носят массового нрава. В целях профилактики следует периодически, раз в два года, чистить радиаторы двигателя и кондиционера. В противном случае моторы могут перегреться, что чревато дорогостоящим ремонтом.
СВОИ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМ САМИ
Самодействующие коробки Camry не обременены проблемами. Особенно это касается проверенного 4-ступенчатого «машины», который последние два-три десятка лет устанавливался на многие модели марки. Будет надежна и «пятиступка», хотя разовые случаи ее поломок имели пункт. Например, после 100 000 км пробега могут выйти из строя гидроблок клапанов (в посредственном 48 000 руб.) и пакет фрикционов (от 40 000). А вот у «шестиступки» был врожденный дефект гидротрансформатора – у него отказывала блокировка. Проблему японцы разрешили в ходе отзывной кампании по бесплатному ремонту коробки или замене ее на новоиспеченную. На данный момент этот дефект устранен. Вообще, долговечность тойотовских «машин» можно объяснить довольно частой заменой масла: производитель рекомендует его обновление любые 40 000 км пробега.
НОВОЕ – НАДЕЖНОЕ СТАРОЕ
В полностью независимой подвеске – спереди стойки «Мак-Ферсон», сзади многорычажная – слабых мест почти нет. Ведь конструкция ходовой доли в целом такая же, как и на машинах прошлого и позапрошлого поколений. Элементы подвески настолько долговечны, что обычно требуют обновления только после 100 000-130 000 км. Исключение составляют втулки (по 1000 руб.) заднего стабилизатора поперечной устойчивости, какие могут выйти из строя раньше положенного срока – на 50 000-80 000 км пробега.
Рулевая рейка на этом поколении Camry электрическая. Притязаний к ней не много, хотя бывали редкие случаи выхода из строя в гарантийный срок. Природно, замена для клиента была бесплатной. А вот второму владельцу за обновление рейки придется выложить в посредственном 75 000 руб.
Электрика также не выделяется проблемами, хотя некоторые сбои и глюки тут случаются. Так, от владельцев иногда поступают жалобы на зависающую мультимедийную систему и некорректную труд климатической установки. Кроме того перегорают габаритные лампочки (по 250 руб.) в задних фонарях. Пожалуй, и все.
Порой ОНИ ОКИСЛЯЮТСЯ
На фоне общей надежности Camry выделяются некоторые проблемы с кузовом. Уже в первоначальный год эксплуатации на теле седанов могут появиться мелкие царапины и сколы, какие, впрочем, еще не скоро станут пристанищем для рыжих пятен ржавчины. Беда в товарищем – на капоте и крышке багажника примерно трети всех подержанных «Камри» вспучивается краска. Это явление официальные дилеры признали заводским супружеством и перекрашивают проблемные детали по гарантии. Причем на некоторых машинах капот возрождали иногда по нескольку раза. Если машина уже не обслуживается у дилера, покраска одного элемента потянет от 8500 рублей.
Достается и хромированным декоративным деталям, какие мутнеют и даже «лохматятся» изнутри уже после первой зимы. Обладатели подержанных Camry также жалуются на то, что глянцевые накладки на порогах дорогостоящих версий нередко болтаются и дребезжат в движении из-за плохого крепления. Вроде бы, мелкоте, но для машины такого класса и цены это, мягко говоря, нонсенс. Потому сервисмены рекомендуют «бронировать» даже новые Camry, обклеивая проблемные элементы кузова особой прозрачной пленкой. Большим спросом пользуется и дополнительная шумоизоляция колесных арок – для «Камри» уж достоверно лишней не будет.
Нарекания вызывает и салонное оборудование. Быстро просиживается подушка водительского кресла, утилитарны на каждой второй подержанной «Камри» трескается кожаная обивка и пластик ручки. К чести японцев надо отметить, что ремонт сиденья и замена ручки на гарантийных машинах проводят бесплатно и без лишних вопросов. А вот владельцам изрядно подержанных Camry придется выложить от 10 000 руб. за новоиспеченную набивку кресла вместе с работой и почти столько же за новый ручка. Кстати, если бы существовало эффективное средство от «сверчков», обитающих в салоне, то для «Камри» оно достоверно бы пригодилось.
БЕРИ – НЕ ДУМАЙ
Camry в очередной раз подтверждает звание одного из самых верных автомобилей в мире. Поэтому можете выбирать любую понравившуюся модификацию, с любым мотором и коробкой передач – лучше с 6-ступенчатой, какую с 2014 года ставили на все моторы. Однако по дешевке седан не приобрести – благодаря высокой ликвидности он очень медленно теряет в цене.
|
|