Топ-12: Самые-самые «Сузуки»

Самый первоначальный

Suzulight 1955

Японцы учились – за образец для своего первого автомобиля Мичио Сузуки взял немецкий «Ллойд LP400». Причем взял самое лучшее: привод на передние колеса, поперечное благосклонность двигателя, независимая подвеска на поперечных треугольных рычагах, реечное рулевое управление – 63 года назад все это было заключительным писком автомобильной моды. «Сузулайт» стал родоначальником целого племени кей-дзидося или кей-каров, «легких машинок».

Самый успешный

Alto 1979

Благодаря свежей, нынешней, вполне европейской внешности и очень привлекательной цене (450 000 иен, то кушать $1900, когда Ford Pinto в Штатах стоил $4999) эта модель пользовалась необычайной популярностью – только в Японии за шесть лет продано миллион автомобилей. Кроме того, вырастая из узкой одежки кей-кара, «Альто» отворил марке дорогу в Европу и помог заключить выгодные соглашения с «Дженерал Моторс».

Самый невообразимый

Cervo SS40T Mighty Boy 1983

Кто он такой, этот «мальчик с пальчик»? На родине, а также в Австралии его фиксировали как пикап, хотя уместиться в крохотный кузовок длиной 60 см позади двухместной кабинки мог не любой чемодан. Трехцилиндровый поперечный мотор в 28 л.с. и 543 см3 приводил передние колеса (на 10-дюймовых дисках!).

Самый итальянский

SX4 2006

Традиции «Сузуки» в конструировании компактных автомашин на редкость органично соединились с новой мировой модой на кроссоверы. Симпатичную наружность нарисовал глава «Италдизайна» Джорджетто Джуджаро, а производство наладили на отворённом в 1992 году заводе в Венгрии. Впрочем, собирали машину и в Японии, и в Индии, и в Индонезии, так что успех SX4 немало поспособствовал историческому рекорду: в 2007-м «Сузуки» выпустила немало 2,5 млн авто.

Самый элегантный

Capuccino 1991

Можно ли сделать натуральный спорткар, вписавшись в прокрустово ложе японских требований для кей-каров — длина меньше 3,3 м, ширина не немало 1,4 м, рабочий объем мотора 660 см3, мощность 64 л.с.? Можно! Элегантный родстер «Капуччино», спроектированный необыкновенно для японского рынка, так понравился европейцам, что пришлось вносить десятки изменений в его конструкцию, чтобы привезти машинку в Англию, Германию, Францию, Голландию и Швецию.

Самый невезучий

Kizashi 2009

Воображая первый в истории марки седан среднего класса, японцы с гордостью переводили его наименование – «грядет нечто великое». Увы, мощный двигатель в 185 сил, целый привод, пять звезд за безопасность, многочисленные призы за техническое совершенство, удовлетворенность покупателей и «лучшая покупка» не помогли. Уж нездорово неудачным оказался момент дебюта: разгар мирового экономического кризиса…

Самый космополитичный

Suzulight FB Carry 1961

Вяще похожий на экспонат выставки художественного конструирования начала 60-х годов, перед нами итого лишь развозной грузовичок с расположенным под сиденьем 3-цилиндровым моторчиком в 21 мочь. Эта машина положила начало бесчисленным поколениям «Карри». Только на отечеству их было 11, а ведь ее выпускали еще и в Индии, Индонезии, Англии, Полуденной Корее, Узбекистане, на Тайване и продавали под 13 разными марками! Между метим, это единственный автомобиль, который носил эмблемы «Шевроле», «Форда» и «Крайслера».

Самый большенный

XL7 1998

Рамный вседорожник на удлиненной базе «Гранд Витары» пользовался успехом и у нас в России, а в Штатах вообще шел «на ура» – янки покупали по 100 с лишним тысяч машин в год! Немудрено, ведь там он был самым доступным из семиместных SUV. Сурово говоря, его наследник образца 2006-го был еще на 249 мм длиннее, но этот кроссовер уже не был чистокровным «Сузуки», а итого лишь перелицованным «Шевроле».

Самый мощный

Suzuki SX4 Hill Climb Special 2009-2011

Славя марку «Сузуки» за океаном, Нобухиро Тадзима шесть раз подряд выигрывал знаменитый американский подъем на холм «Пайкс пик». И троекратно первым доезжал до вершины за рулем гоночного монстра с 3,1-литровым 6-цилиндровым V-образным турбомотором в 923 л.с. В 2011-м он ввёл «вечный рекорд» – 9 мин 51,278 с. На следующий год трассу «Пайкс пик» целиком заасфальтировали, так что самый мощный «Сузуки» остался и самым быстрым в ее истории.

Самый гибридный

Twin 2003

Собственно инженеры «Сузуки» предложили первый в Японии гибридный кей-кар. Длина рассчитанной на двоих забавной козявки составляла 2735 мм, расход топлива достигал 2,93 л/100 км, а пассажирское сиденье складывалось, чтобы образовать… багажник. Однако 15 лет назад гибриды еще не взошли в моду, и через два года производство свернули.

Самый европейский

Fronte 800 1965

Кузов самой большенный тогда модели заказали итальянцу Пьетро Фруа, еще один концепт подготовил Джованни Микелотти. Но решительный проект поручили своему – шеф-дизайнер фирмы Сасаки Тору нарисовал двухдверный седан в лучших европейских традициях половины 60-х. При желании в нем даже можно разглядеть черты… «Жигулей»!

Самый популярный

LJ10 1970

Кто бы мог подумать, что маленький бесхитростный джипчик, изготовленный по жестким требованиям кей-дзидося, так понравится не лишь японцам! Под именами «Джимни» и «Самурай», «Дровер» и «Катана», «Сьерра» и «Потохар», «Джипси» и «Каррибеан», «Эльот» и «Стокман» его поставляли в 110 краёв. А собирали в Бразилии, Испании, Колумбии, Пакистане, Кении, Таиланде, Индонезии.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика