Самый гоночный
280 GЕ 1983 год
Знаменитый бельгийский гонщик «Формулы-1» Жаки Икс и его штурман француз Клод Брассер на «Гелендевагене» выиграли ралли-рейд Париж-Дакар в 1983-м. Фуре модели 280 GE укоротили базу, кузов продували в аэродинамической трубе и снастили алюминиевыми панелями для снижения веса. А мощность 6-цилиндрового мотора довели до 220 л.с.
Самый богоугодный
230 G 1980 год G500 2007 год
Когда в ноябре 1980 года Иоанн Павел II скопился в ФРГ, «Мерседес-Бенц» преподнес папе особый «Гелендеваген». Машину украшали позолоченные шильдики, эмблемы и поручни, а от ненастья понтифика защищали съемные панели из прозрачного пластика толщиной 8 мм. Механическая начинка модели 230 G осталась неизменной – 4-цилиндровый бензиновый мотор развивал 100 л.с. Сквозь 27 лет папа Бенедикт XVI получил куда более мощный (296 сил) и роскошный G500 – разработка этой машины взяла два года.
Самый престижный
G 65 AMG 2012 год
В 2012 году спецы из придворного тюнинг-ателье AMG ввели под капот G-Класса 12-цилиндровый мотор. Чудовищная мощь в 612 сил (сквозь три года немцы добавили еще 18 «лошадок») разгоняет G 65 AMG до сотни за 5,3 секунды, а максимальная скорость самого престижного из «Геликов» достигает 230 км/ч. Стоимость под стать – в России машину можно купить за 21 миллион. Неплохо хоть, рублей…
Самый трехосный
G 63 AMG 6×6 2013 год
Повысить и без того выступающую проходимость G-Класса за счет дополнительных колес пытались не единожды – частные лики и целые организации. В 2010-м усилиями инженеров «Мерседес-Бенца» и аэрокосмической корпорации EADS показался даже легкий трехосный броневик с несущим сварным бронекузовом. А сквозь два года в серию пошел его гражданский кузен G 63 AMG 6×6 с V-образной «восьмеркой» в 544 л.с., клиренсом 460 мм и максималкой в 160 км/ч.
Самый французский
Peugeot P4 1981 год
Заклятые товарищи немцев договорились делать вместе с ними армейские джипы еще за год до основы серийного производства «Гелика». Но сборка на заводе в Сошо стартовала лишь в 1981-м. Машины для французской армии оснащали импортными кузовами и собственными бензиновыми и дизельными моторами «Пежо». Истина, гражданским такая помесь не приглянулась – слишком дорогая, тяжелая и слабосильная: 78 и 70 сил на 1750 кило массы.
Самый русский
Горькая джип
В России «Гелендеваген» пользуется неослабевающей популярностью с начала 90-х. Черноволосые брутальные автомобили самой что ни на есть «конкретной» внешности и бандитам понравились, и президентам, и шоуменам (даже шоу-вуменам!). А потому ничего изумительного, что вскоре появилась подарочная водка в виде пятидверного черного «Гелика». Истина, на этикетке значилось: «Сувенирная фарфоровая бутылка «Джип».Сувенирная бутылка»Джип» сувенирная керамическая фарфоров…
Самый стильный
Собрание Santoni for AMG 2006 год
Вдохновлялись «Гелендевагеном» не только Тимати и Арнольд Шварцнеггер. Так итальянский дизайнер Джузеппе Сантони представил собрание обуви и аксессуаров Santoni for AMG. Самые дешевые кроссовки в ней оцениваются в $480, а сумки стоят по две с излишним тысячи баксов.
Самый невероятный
«GLK» Джима Роджерса 1998 год
Счастливый делец с Уолл стрит Джим Роджерс задумал кругосветное странствие в честь 1000-летия открытия Америки исландскими мореходами. Подыскивая подходящий транспорт, он неожиданно заметил, что колесная база родстера Mercedes-Benz SLK и коротыша-«Гелендевагена» совпадают до миллиметра. И Джим разрешил скрестить шасси турбодизельного G300 с открытым 2-местным кузовом. Вышло очень удачно, а когда через 9 лет в звездном семействе появился компактный кроссовер, его… так и наименовали – GLK!
Самый мощный
Brabus 850 6,0 Biturbo Widestar 2015 год
Раскачав V-образную «восьмерку» G63 до шести без небольшого литров (5912 см3) и наддув ее как следует, инженеры «Брабуса» довели мощность этого двигателя до фантастических 850 сил. Крутящий момент пришлось принудительно ограничить на 1966 нм при 2500-4500 об/мин – по-иному шин хватало бы, наверное, на пару дней, не больше. Ведь до сотни такая пушка выстреливает за 4 секунды, а максимальная ее скорость составляет 260 км/ч.
Самый арабский
KSU Gazal-1 2010 год
Свою версию G-Класса студенты Королевского университета в Саудовской Аравии создали при поддержки итальянских дизайнеров «Студио Торино» и инженеров «Магна Штайр». Сборка машины с романтическим (для арабов, но уже давным-давно, увы, не для нас) именем «Газель» на базе G 500 AMG началась в 2010 году на заводе МАН в Джедде. Поначалу планов было громадье: 20 тысяч автомашин в год. Увы, не случилось…