14 Мая 2019, 07:01
Audi Q3
Второе поколение одного из российских бестселлеров марки пожалует к нам к половине года со специфической – хотя и хорошо знакомой – гаммой двигателей. Вместо предназначенных для прочих рынков высокочувствительных к качеству топлива турбо-«четверок» новоиспеченного поколения под капотом Q3 II мы увидим трио их испытанных предшественников: 150- и 180-сильные бензиновые TFSI, а также 150-сильный дизель.
Подбор коробок передач выполнен с учетом вкусов основной массы российских покупателей кроссоверов premium-сегмента. Никакой «механики» – лишь «автомат», точнее, робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Причем на этот раз исключительно 7-ступенчатый. С ним будет доступна и базовая, сурово переднеприводная версия с 1,4-литровым двигателем на легком топливе, прежде предлагавшаяся с 6-диапазонным S tronic. Не выключено, что хайтековая начинка Q3 II для нашего рынка будет облегчена ради бОльшей ценовой привлекательности модели. Но возможность заказа адаптивных 6-режимных амортизаторов, видимо, сохранится.
Что мы достоверно получим наравне с другими рынками, так это новое шасси, созданное с использованием модульной платформы MQB. Растянутая на значимые 77 мм база компактного кроссовера сделала его комфортнее на ходу, а также позволила разместить в салоне сдвижной диван с регулируемым наклоном спинки, одновременно существенно (на 70 л) нарастив номинальный объем грузового отсека. И разумеется, Q3 II, чей выпуск из Испании перенесен на завод Audi в Венгрии, и в России сохранит выразительный, современный дизайн кузова и салона, роднящий младшего в семействе «окольцованных» кроссоверов с флагманским Q8. Стартовая цена? Подсказку дает немецкий прайс-лист. У себя на отечеству Q3 new со 150-сильным бензиновым двигателем и коробкой S tronic обходится минимум в €35 700…
Cadillac XT4
Такой «кэдди» придется ко двору в России! Дело не столько в запоминающейся наружности и симпатичном салоне, сколько в цене модели. Она, по меркам сегмента, обещает быть исключительно привлекательной. Все дело в том, что созданный на новоиспеченной платформе ХТ4 – первый компактный (по американским стандартам) кроссовер марки, оснащенный к тому же двигателем верной с налоговой точки зрения мощности в 237 л.с.
В сочетании с АКП9 бензиновая 2-литровая турбо-»четверка» разгоняет ХТ4 с пункты до «сотни» примерно за 7,5 с. Подходяще! В арсенале «американца» также опционные адаптивные амортизаторы, система целого привода с возможностью полного отключения задней оси для экономии топлива и ряд хайтековых устройств. Зачтется ХТ4 и внушительный объем грузового отсека (637-1385 л). Находить ли минусом для premium-кроссовера клиренс «всего» в 171 мм – вопрос дискуссионный.
Зато цена новинки Cadillac, какая ожидается в России под занавес года, вырисовывается однозначно сладкой. Чтобы не перебегать дорогу старшему братцу, ХТ5, переднеприводная «четверка» должна стартовать с оценки порядка 2 600 000 руб. Даже с учетом доплаты за полноприводность ($2500 в США) ХТ4 получит явное превосходство над Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC с их ценниками от +3 млн. руб., «машиной» включающими налог на роскошь.
KIA Mohave
Поклонники полноразмерных рамных внедорожников с понижающей передачей в трансмиссии, под новоиспеченный, 2020-й год будет и на вашей улице праздник! Именно тогда в России планируется начать продажи обновленного KIA Mohave, какой в обличье прототипа Masterpiece (на фото) дебютировал в конце марта 2019 г. на Сеульском автосалоне.
Радикально изменено оформление «фасадов» модели, а 7-местный салон преобразили медиасистема с широкоформатным дисплеем, адаптивная подсветка и немало дорогие материалы отделки. Защитный арсенал Mohave пополнили хайтековые системы. С другой стороны, под капотом по-прежнему 3-литровый турбодизель мощностью 250-260 л.с. (в подневольности от рынка сбыта) в связке с АКП8. На своем месте и независимая подвеска всех колес.
Апгрейд, конечно, утяжелит стоимость Mohave, которая сегодня укладывается в диапазон 2 619 900-3 049 900 руб. На сколько? Увидим. В любом случае, примечательно, что KIA предпочла сохранить на нашем базаре омолодившуюся модель-ветеран, которой пошел уже второй десяток лет, а не заменять ее новым полноразмерным кроссовером Telluride с тащащим кузовом. Впрочем, в этой нише южнокорейский концерн чуть позже попробует в России Hyundai Palisade.
Mercedes-Benz GLB
Не выключено, что до конца года в России, как и в других странах, стартуют продажи среднеразмерного кроссовера GLB, который втиснется в нишу между GLA и GLC. Отличительной особенностью новинки, созданной на модульной перрону MFA2 для компактных моделей марки c поперечным расположением двигателя, помимо брутальной внешности станет возможность установки третьего линии сидений и наличие сдвижного дивана второго ряда с регулируемыми по углу наклона секциями спинки.
В интерьере GLB обставлены стилистические темы нового B-Class с поправкой на принадлежность модели к сегменту кроссоверов. «Кузены» поделят и силовые агрегаты, с той лишь разницей что новоиспеченный 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями у GLB станет напарником не только дизельных (150/190 л.с.), но и бензиновых 2-литровых турбо-»четверок» (190/224 л.с.). Целый привод с «умной» муфтой имеет три режима с различным распределением тяги (80:20/70:30/50:50) между осями. Не выключено и появление более доступной переднеприводной версии кроссовера.
Пока не известно, будет ли GLB поставляться в Россию с головного предприятия в мексиканском Агуаскальентесе, или сборку модели наладят на подмосковном заводе М-В. В любом случае, стоимость нового «трехлучевого» кроссовера должна отражать его промежуточное положение между GLA и обновленным GLC. Диапазон от 2 650 000 до 3 400 000 руб. пока выглядит вполне реалистично.
Mercedes-Benz GLC restyled
Большинство версий рестайлингового GLC с переделанной полноприводной трансмиссией 4Matic осенью получит российскую производственную прописку на недавно открытом подмосковном заводе М-В и… повышенные на 80-340 тыс. руб стоимости. Отражение богатства фиксированных комплектаций? Едва ли. В базовом пакете «Premium», с которым предлагаются версии с 2-литровыми 197-сильным бензиновым и 194-сильным дизельным турбомоторами, отсутствуют не лишь обогрев руля и навигатор, но и прежде имевшийся электропривод сиденья водителя.
Остается предположить, что утяжеление стоимости – результат полного обновления моторной гаммы и улучшения динамики (кроме GLC 200). Очевиднее всего прогрессировал в этом плане GLC 300 d, пришагавший на смену версии 250 d. Мощность дизельной турбо-»четверки» увеличена с 201 до 245 л.с., максимальная скорость – с 222 до 231 км/ч, а пора разгона 0-100 км/ч сократилось более чем на секунду (6,5 vs 7,6 c). Но ощутимее других подорожала легкотопливная версия с индексом «300» с дефорсированным (249 vs 258 л.с. для иных рынков) по налоговым соображениям двигателем.
Заметно доплачивать приходится, похоже, за работающий от бортовой сети с усилием 48 В 10-киловаттный стартер-генератор, который помогает ДВС на разгоне. «Не в ногу» идет лишь топовая AMG-версия 63S. У нее и битурбо-V8 остался при своих 510 л.с., и сохранена возможность подбора индивидуальной комплектации, и поставки ее продолжатся из Германии. При этом стартовая стоимость самого «горячего» GLC снизилась на 50 000 руб. Да, умом Россию не понять…
Mercedes-Benz GLS
К зиме начнутся продажи флагмана SUV-линейки М-В. Статус GLS третьего поколения подчеркивают приметно выросшие габариты: +77 мм в длину, +22 мм в ширину и +60 мм базы, что позволило в частности обеспечить куда вящий простор для пассажиров на центральном диване. Как и у всех «мерсов» последней генерации, дизайн передней части интерьера выстроен кругом цифрового приборного щитка и пристыкованного к нему широкоформатного дисплея.
Пневмоподвеска и новая трансмиссия 4х4 с гибким распределением тяги между осями – типовое оснащение. В России предложат две версии SUV: GLS 450 4Matic с 367-сильной рядной бензиновой «шестеркой», какой на разгоне помогает 22-сильный стартер-генератор, и GLS 400 d 4Matic с 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 330 л.с. В напарниках у ДВС – АКП9. Любой вариант доступен в трех комплектациях, из которых две первые фиксированные. Такие GLS new будут производиться на подмосковном предприятии М-В. Уже «в базе» сервопривод и подогрев сидений всех трех линий, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс MBUX последнего поколения с навигатором, камера заднего вида.
Топ-версии пойдут к нам с завода компании в США. Помимо прочего они укомплектованы гидропневматической подвеской, подавляющей поперечные/продольные крены кузова и создающей его обратный наклон в поворотах, а также могут оснащаться опционным офф-роудным пакетом, в состав какого входит и раздаточная коробка с понижающей передачей. В Германии цена GLS 400 d 4Matic стартует с отметки €90 387.
Skoda Karoq
Немало крупный наследник популярного Yeti через без малого три года после дебюта на Женевском автосалоне’2017 должен все-таки добраться до России. Основным техническим препятствием на пути Karoq в нашу страну называлась неподходящая линейка двигателей: новейшие высокотехнологичные бензиновые турбо-»четверки» спрашивали 98-го бензина, а дизели в сегменте компакт-кроссоверов у нас не пользуются спросом.
Официально гамма силовых агрегатов русифицированных Karoq пока не наименована, но с большой долей вероятности можно предположить, что под капотом модели мы увидим знакомые по Skoda Rapid, Octavia, Kodiaq сочетания 1,6-литрового 110-сильного атмосферника калужской сборки с МКП5 и также бензиновые 1,4-литровые турбомоторы (125/150 л.с.) в тандеме с МКП6, DSG6/DSG7 соответственно. Целый привод, скорее всего, предложат для Karoq с наиболее мощным двигателем. Но притормозить российский дебют компакт-кроссовера Skoda сейчас способна новая проблема.
Если для сборки модели по полному циклу была выбрана площадка предприятия в Нательном Новгороде, где прежде выпускался Yeti, то из-за известных санкционных проблем, возникших у ГАЗа, эти планы придется переиграть в прок завода в Калуге, где «прописан» VW Tiguan, также использующий модульную платформу MQB. В любом случае, ценна российских Karoq должна уложиться в диапазон 1 250 000-1 600 000 руб., чтобы не основывать проблем также локализованному более крупному Kodiaq.
Subaru Ascent
Во втором полугодии может состояться еще одинешенек отложенный российский дебют, но Subaru Ascent задержался с приходом к нам не по техническим причинам, ведь его 2,4-литровая оппозитная турбо-»четверка» переваривает и 92-й бензин. Попросту флагманский пятиметровый, восьмиместный в стандартном исполнении вседорожник, чью сборку c начала 2018 г. ведет завод компании в США, изначально предназначался необыкновенно для североамериканского рынка. Теперь же сложились благоприятные условия для реализации планов российского офиса Subaru привезти Ascent в Россию.
С одной сторонки, у нас прекращены продажи Ford Explorer, представлявшего тот же сегмент. С другой – имеется положительный пример VW Teramont, чьи поставки из США завязались в 2018 г. Ascent, созданный на новой модульной платформе SGP, не только отлично выглядит снаружи и внутри, а его базовая комплектация, если судить по заокеанским спецификациям, уже весьма богата. Внушительно смотрится и техническая начинка. В паре с 260-сильным двигателем, который на Ascent для нашего базара, скорее всего, слегка дефорсируют по налоговым соображениям, работает хорошо настроенный фирменный вариатор Lineartronic с 8-ю виртуальными передачами. Целый привод – тоже часть стандартного оснащения.
Улучшить управляемость и проходимость Ascent помогают системы имитации блокировок межколесных дифференциалов и подстройки силового агрегата под тип путевого покрытия, а также внушительный клиренс в 221 мм. В США цены на большой вседорожник Subaru стартуют с отметки $31 995. Роскошно укомплектованная топ-версия с двумя раздельными сиденьями второго линии обходится за океаном в $44 695. В России Subaru, являющаяся чистым импортером, не может позволить себе демпинговать, но ценник на степени Toyota Highlander (3 501 000 – 3 799 000 руб.) за более мощный Ascent выглядит достаточно реалистично.
Suzuki Jimny
Jimny вечно был нишевой моделью и при этом заметной фигурой в сегменте внедорожников. Модель четвертого поколения, продажи какой стартуют осенью, продолжит эту традицию. Дизайн экстерьера и интерьера – попадание в «яблочко»!
Механическая начинка – классика жанра: рама лестничного образа, неразрезные мосты, подключаемый полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке, имитация межколесных блокировок, рулевое управление червячного образа, отличные показатели оффроудной геометрии плюс. 1,5-литровый 111-сильный бензиновый мотор, пришагавший на смену 85-сильному 1,3-литровому, работает в связке с усовершенствованными МКП5 или АКП4.
При этом расшиты все узкие места модели предыдущего поколения. Так, грузовой отсек добавил в объеме на значимые 53 л и достиг внушительной величины в 377 л при сложенных секциях спинки дивана, какие теперь укладываются заподлицо с полом. Японская сборка – еще один весомый плюс Jimny new. Цена этого фанмобиля, какой должен выйти на наш рынок к осени, ожидается на уровне 1 250 000 – 1 500 000 руб.
Toyota RAV 4
Осенью ждем RAV4 пятого поколения. Созданный на новоиспеченной модульной платформе TNGA среднеразмерный кроссовер поменял стилистику экстерьера на более агрессивную, а интерьера – на немало гармоничную, современную. Ширина модели выросла на 10 мм, а база на 30 мм, что обещает больший простор в задней доли пятиместного салона, поскольку номинальный объем грузового отсека почти не изменился. Существенно увеличенная жесткость кузова на кручение – неплохая предпосылка для улучшения управляемости.
Главная интрига – линейка силовых агрегатов RAV4 для российского рынка. Новые «рафики» с турбодизелями – пока? – не заявлены. Едва-едва ли нам предложат гибридную версию с новой 2,5-литровой бензиновой «четверкой», которой помогают один или два (в полноприводном исполнении) электромотора, какие доводят суммарную мощность энергоустановки до 218/222 л.с. В Германии такие «рафики» стоят от €32 990/37 990. Дороговато, по российским меркам, для среднеразмерного кроссовера околопремиальных кровей. Иной доступный в Германии вариант не совсем подходит под наши стандарты по иной, «коробочной» причине.
Компанию новоиспеченному 2-литровому бензиновому двигателю мощностью 175 л.с. там составляют исключительно МКП6. Переднеприводный вариант обходится в Германии в сумму от €29 990, а полноприводный (трансмиссия 4х4 предлагается и в версии с раздельным управлением тягой для любого заднего колеса) – минимум в €34 490. Словом, русификация нового RAV4, который будет выпускать завод Toyota Motor в Санкт-Петербурге, обещает быть как никогда целой.