Тест-драйв Subaru XV 2.0 iS CVT: «Моя любовь почти где Луна»

Кчему бы этот шалтай-болтай в правом углу «приборки»? Стоит не нажать даже, а коснуться итого лишь педали газа, как белая стрелка, подвешенная в нижнем секторе спидометра, нервозно дергается, отвлекая внимание. Оказывается, это указатель мгновенного расхода топлива. Гм-м-м… Сомнительное нововведение.

Что еще тут новенького? Глянцевый пластик украсил переднюю панель, центральные дефлекторы вентиляции сделались поменьше, селектор вариатора укутался кожаным чехлом. На руле взросли притоки в местах хвата, появились кнопки управления телефонным справочником, что гораздо спокойнее – раньше приходилось выбирать из общего меню на центральном дисплее. А рычаги переключения порядков экрана борткомпьютера, наоборот, переехали из-под руля, превратившись в клавишу под сигналом аварийной остановки. Переменили прописку и разъемы USB и aux – вместо подлокотника они теперь в нише для пепельницы.

Изменения во наружности столь же невелики. Спойлер на задней двери удлинился, став немало агрессивным, в слегка освежившихся задних фонарях появились светодиодные стоп-сигналы, а кругом противотуманных фар – дополнительные вставки. Как видите, чистая косметика. Куда любопытнее – пускай они тоже на первый взгляд почти незаметны – изменения технические.

Во-первых, показался «старт/стоп» – чтобы 150-сильный «боксер» хлебал поменьше бензина. Что тут произнесёшь… Очередной пример копеечной экономии, которая может выйти боком: вряд ли мотору здорово, когда его ­глушат и заводят ежеминутно. Впрочем, модную фишку можно и отключить – истина, делать это придется при каждом новом запуске. Что же до расхода, то в реальном, а не бумажном смешанном цикле он составил у меня за 700 км 10,6 л на сотню. Немало. И все же чуть меньше, чем выпивает дорестайлинговый XV.

Немножко острее стал руль – число оборотов от упора до упора снизилось до 2,8, перенастроен электроусилитель. Не могу произнести, что разницу почувствует обычный водитель, разве что тонкий ценитель отточенной управляемости одоб­рительно поцокает стилем. Для остальных же могу заметить – XV по-прежнему чертовски хорош. Быстрый, юркий, легковесный, послушный, благодаря удачно настроенному вариатору с гидротрансформатором он очень живо и достоверно реагирует на педаль газа (поначалу даже может показаться, что излишне живо!) и сумеет привезти удовольствие не только искушенному водителю, но даже среднестатистическому новичку.

Японцы побеспокоились, чтобы удовольствие это максимизировать. Они слегка изменили характеристики пружин и амортизаторов, чтобы сделать подвеску поплотнее, укутали дополнительной шумоизоляцией пол и моторный отсек, установили немало эффективные дверные уплотнители, увеличили толщину лобового стекла. Опять же не произнесу, что разница сразу заметна, – в децибелах ее оценит только высокоточный шумомер, а обладатель прежнего XV лишь скажет, что его любимец, пожалуй, все так же шумноват.

И «любимец» тут – ключевое слово. Те, кто попал под магию «Субару», готовы прощать XV такие мелкоте, как отсутствие подсветки в макияжных зеркалах, и даже куда более крупные недостачи в виде маленького багажника и не самого просторного заднего ряда сидений. Увы, чету лет назад их дифирамбы увлекательной (и всепогодной, благодаря постоянному полному приводу) управляемости машины, недурной для кроссовера проходимости и высокому клиренсу в 220 мм подкреплялись ценой – да, немалой, но все же терпимой для машины японского производства и японского качества. Но ныне ценник в 1,8 млн отпугнет даже тех, кто готов искренне полюбить эту машину. Конкуренты-одноклассники на 300 000-400 000 недороже. Да что говорить, если даже куда более крупный кроссовер «Форестер» с таким же мотором можно приобрести дешевле!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика