Кчему бы этот шалтай-болтай в правом углу «приборки»? Стоит не нажать даже, а коснуться итого лишь педали газа, как белая стрелка, подвешенная в нижнем секторе спидометра, нервозно дергается, отвлекая внимание. Оказывается, это указатель мгновенного расхода топлива. Гм-м-м… Сомнительное нововведение.
Что еще тут новенького? Глянцевый пластик украсил переднюю панель, центральные дефлекторы вентиляции сделались поменьше, селектор вариатора укутался кожаным чехлом. На руле взросли притоки в местах хвата, появились кнопки управления телефонным справочником, что гораздо спокойнее – раньше приходилось выбирать из общего меню на центральном дисплее. А рычаги переключения порядков экрана борткомпьютера, наоборот, переехали из-под руля, превратившись в клавишу под сигналом аварийной остановки. Переменили прописку и разъемы USB и aux – вместо подлокотника они теперь в нише для пепельницы.
Изменения во наружности столь же невелики. Спойлер на задней двери удлинился, став немало агрессивным, в слегка освежившихся задних фонарях появились светодиодные стоп-сигналы, а кругом противотуманных фар – дополнительные вставки. Как видите, чистая косметика. Куда любопытнее – пускай они тоже на первый взгляд почти незаметны – изменения технические.
Во-первых, показался «старт/стоп» – чтобы 150-сильный «боксер» хлебал поменьше бензина. Что тут произнесёшь… Очередной пример копеечной экономии, которая может выйти боком: вряд ли мотору здорово, когда его глушат и заводят ежеминутно. Впрочем, модную фишку можно и отключить – истина, делать это придется при каждом новом запуске. Что же до расхода, то в реальном, а не бумажном смешанном цикле он составил у меня за 700 км 10,6 л на сотню. Немало. И все же чуть меньше, чем выпивает дорестайлинговый XV.
Немножко острее стал руль – число оборотов от упора до упора снизилось до 2,8, перенастроен электроусилитель. Не могу произнести, что разницу почувствует обычный водитель, разве что тонкий ценитель отточенной управляемости одобрительно поцокает стилем. Для остальных же могу заметить – XV по-прежнему чертовски хорош. Быстрый, юркий, легковесный, послушный, благодаря удачно настроенному вариатору с гидротрансформатором он очень живо и достоверно реагирует на педаль газа (поначалу даже может показаться, что излишне живо!) и сумеет привезти удовольствие не только искушенному водителю, но даже среднестатистическому новичку.
Японцы побеспокоились, чтобы удовольствие это максимизировать. Они слегка изменили характеристики пружин и амортизаторов, чтобы сделать подвеску поплотнее, укутали дополнительной шумоизоляцией пол и моторный отсек, установили немало эффективные дверные уплотнители, увеличили толщину лобового стекла. Опять же не произнесу, что разница сразу заметна, – в децибелах ее оценит только высокоточный шумомер, а обладатель прежнего XV лишь скажет, что его любимец, пожалуй, все так же шумноват.
И «любимец» тут – ключевое слово. Те, кто попал под магию «Субару», готовы прощать XV такие мелкоте, как отсутствие подсветки в макияжных зеркалах, и даже куда более крупные недостачи в виде маленького багажника и не самого просторного заднего ряда сидений. Увы, чету лет назад их дифирамбы увлекательной (и всепогодной, благодаря постоянному полному приводу) управляемости машины, недурной для кроссовера проходимости и высокому клиренсу в 220 мм подкреплялись ценой – да, немалой, но все же терпимой для машины японского производства и японского качества. Но ныне ценник в 1,8 млн отпугнет даже тех, кто готов искренне полюбить эту машину. Конкуренты-одноклассники на 300 000-400 000 недороже. Да что говорить, если даже куда более крупный кроссовер «Форестер» с таким же мотором можно приобрести дешевле!