Обозрение Seat Ibiza будет представлять интерес, в первую очередь, для молодых водителей, какие собираются в первый раз купить себе новое авто. Именно на них и рассчитано это транспортное средство. Об этом же свидетельствует яркий внешний дизайн с приметами машины спортивного класса начального уровня, который это авто выделяет на поле конкурентов. Начинка этого испанца отлично дополняет внешность и совместно они создают прекрасный ансамбль в виде Seat Ibiza последнего поколения.
История
У этой модели богатое историческое вчера. Авто данной марки выпускаются уже практически 30 лет и тут есть, про что написать.
История этой модели началась в далеком 1984 году, когда вышла первая ее модификация. Она базировалась на итальянском дизайне (наружность была разработана ItalDesign) и была оснащена двигателем от самого Porshe.
Вытекающее, второе поколение этого легендарного испанского автомобиля вышло в 1993 году. Оно было кардинально переделано. Это было связано с поглощением VW Automobile компании Seat.
В 2002 году свет увидало третье поколение. Авто опять существенно изменилось и на тот момент отвечало всем модным тенденциям того времени.
Обзор Сеат Ибица:
Заключительнее, 4-е поколение вышло в 2008 году. Именно последней модели этот обзор Сеат Ибица будет посвящен. А в 2012 году был выполнен ее рестайлинг, к какому приложил руку легендарный бельгийский дизайнер Люк Донкервольке (известен по труду с итальянской фирмой Lamborgini). Поэтому внешний вид последнего поколения отвечает всем модным тенденциям
Техническая часть
Марка автомашины: | Seat Ibiza 1.2 TSI 5дв. |
Страна производитель: | Испания |
Тип кузова: | 5дв. хетчбэк |
Число пунктов: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1197 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 105/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9.7 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 7АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 7; линия 4.4 |
Длина, мм: | 4052 |
Ширина, мм: | 1693 |
Высота, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 165 |
Размер шин: | 185/60R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1015 |
Целая масса, кг: | 1566 |
Объём топливного бака: | 45 |
Технические характеристики Seat Ibiza являются превосходными для своего класса. Максимальный интерес в этом плане представляет силовой агрегат. В основе базовой комплектации этого авто лежит двигатель объемом всего 1,2 литра. Но у него кушать префикс – TSI, который означает, что силовой агрегат турбированный. Такое нестандартное решение позволило одним махом добиться двух мишеней. Двигатель в машине мощный и при езде проблем с ускорением и подъемом на горы не возникает. Его мощность достигает 102 л.с. при объеме итого 1197 см. куб. (по паспорту он составляет 1200 см. куб.) и оборотах 5000 в минуту. А с иной стороны небольшой объем минимизирует расход топлива. Он здесь весьма экономичный и составляет от 4,4 литра по трассе и до 7 литров в черте заселенного пункта.
Максимально развиваемая скорость на этом силовом агрегате составляет 190 км/ч. Разгон до сотни выполняется немного чем за 10 секунд, если говорить точнее, то за 9,7. Привод в этом автомашине, как и в большинстве разработок этого испанского производителя, передний. Определенное преимущество, поскольку самостоятельно от ситуации на дороге, авто отлично слушается водителя.
Специфическая особенность транспортного оружия заключается в подвеске. Она здесь достаточно жесткая. Необходимо время на адаптацию к ней.
Раздельно стоит обратить внимание на коробку передач. В этом авто она особенная. Немного того, что автомат, так еще и 7 ступеней у него. На первый взгляд вроде как уж и совершенно лишнее получается. Но на самом деле за счет грамотного подбора машиной передач и обеспечивается экономный расход топлива. Поэтому если и выбирать такую модель, то лишь в комплектации именно с такой коробкой передач.
Спортивная внешность
Внешний вид у этого малыша подлинно то, что надо. В нем читаются черты спортивного автомобиля. Об этом говорят фото Seat Ibiza. Кушать определенная степень схожести с VW Polo последнего поколения. Но именно «определенная» и довольно отдаленная. А так – это абсолютно другой автомобиль, который можно назвать спортивной машиной начального степени. Чувствуется в нем богатый опыт разработки дизайна транспортных средств такого класса бельгийцем Донкервольке, какой с успехом разработал последний модельный ряд легендарных итальянских авто торговой марки Lamborgini.
Проведенный тест-драйв Seat Ibiza позволяет с уверенностью произнести, что в дизайн внешнего вида прекрасно все в себе сочетает. В нем все гармонично переплетается – и передняя доля с фарами и радиатором, и боковые стороны с оригинальным размещением ручек, и тыльная сторонка, где находится дверь в багажник. Нет такого элемента, который бы в нем выпадал из всеобщего ансамбля.
Единственное замечание, которое можно сделать по этому пункту – это несчастливое расположение ручки открытия багажника сзади. Она скрыта эмблемой производителя. При обыкновенных условиях с открытием проблем не возникает. А вот зимой, когда намерзнет лед или насыплется снег, угодить в багажник будет проблематично.
Внутренний дизайн
По внутренней отделке это авто пять продумано. Салон достаточно большой и очень просторный. Разработчики побеспокоились и про водителя с передним пассажиром, и про задний ряд людей в транспортном оружье. Места вполне достаточно для ног, а человек среднего роста головой колотиться о крышу нигде не будет.
Сиденья прекрасно продуманы. Подстроить их под нужды своего тела не составляет особого труда. Да и пункт в салоне это позволяет с легкостью сделать.
Размашистый обзор с места водителя в Сеат Ибица позволяет все прекрасно видать на дороге и ее окрестностях. Поэтому за рулем этого испанца можно не страшиться неприятных сюрпризов на дороге и чувствовать себя уверенно. Центральная приборная панель чуть развернута к водителю, что гораздо упрощает процесс управления. Тут также есть качественная акустическая система. На приборной панели за рулем размещены тахометр, спидометр (стрелочный указатель на них раскатают вниз по-спортивному) и экран бортового компьютера. Единственный минус итого вышеперечисленного – это красная подсветка, к которой необходимо привыкнуть. Не совсем спокойное решение, которое большинству водителей определенно не понравится.
Еще один несимпатичный момент для водителя – это плохо продуманный подлокотник. Точнее его сочетание с ручным тормозом и пунктом вставки ремня безопасности. Одно накладывается на другое и не совсем спокойно будет через подлокотник пользоваться тормозом. Также стоит отметить аварийную кнопку, какую спрятали внизу центральной приборной панели и чтобы ее найти придется подлинно сильно постараться.
Отдельно стоит отметить багажник. Здесь конструкторы постарались на совесть. Это транспортное средство имеет большой и очень вместительный багажник. Его объем 292 литра и это превосходный показатель для авто такого класса. При жажде его можно увеличить в 2 раза опустив спинку задних сидений вперед.
Стоимость
В базовой комплектации Сеат Ибица в России стоит распорядка 600 тыс. рублей. Если же хочется чего-то большего и максимального, то стоимость вырастет на 300 тыс. рублей и составит 900 тыс. рублей. Но это уже будет комплектация с вящим мотором, который, к тому же, будет не настолько экономичным.
Резюме
Плюсы Seat Ibiza 4-го поколения:
- Стильный внешний вид
- Мощный силовой агрегат
- Экономичный двигатель
- Большенный и просторный салон
- Отличная коробка передач
Минусы:
- Высокая стоимость, как для авто своего класса
- Алая подсветка приборной панели
- Неудобное совмещение подлокотника, ручного тормоза и пристежки ремня безопасности
- Неловкое открытие багажника
- Аварийная кнопка спрятана, и ее трудно найти
В заточение приведем видео тест-драйва Сеат Ибица:
Seat Ibiza, в первую очередность, позиционируется, как молодежное авто, причем рассчитанное, как на мужскую ее часть, так и на дамскую. Но его также можно рассматривать, как авто для всей семьи. Для этой ниши он также пять подходит.
Определенным преимуществом транспортного средства является двигатель, какой одновременно является и экономичным, и мощным. Проведенный тест-драйв Seat Ibiza позволяет произнести, что это отличное авто для своего класса. Превосходные технические и экономические характеристики выгодно отличают его на поле конкурентов, у которых аналогичные параметры значительно хуже в этом плане.