Тест-драйв Renault Kaptur: Каптюр, брат Дюстера

Сходи на букву К

Честно говоря, я не сразу сообразил, почему в Renault разрешили вдруг поменять первую букву в имени машины. Вы тоже не соображаете, да? Тогда попробуйте написать оригинальное название кроссовера заглавными литерами. Вот так: CAPTUR. А теперь прочитайте его так, словно это написано по-русски. Что получается? То-то же… Зато другое написание – Kaptur – подобных ассоциаций не вызывает. Профит!

Однако одной лишь сменой наименования «реношники» не ограничились. Они распотрошили машину, выкинули из нее всю французскую начинку и от дави нафаршировали «шкурку» тем, что смогли найти в России – этой начинкой очутился местный бестселлер Duster. «Фарш» оказался жирноват, поэтому кузов пристроили на шасси с кое-каким напряжением – в результате наш Kaptur оказался не только длиннее, чем оригинальный Captur, но и размашистее. По сути, технологам пришлось слепить новый кузов, так сказать, по мотивам, отмеченным Лоренсом ван ден Акером. По большому счету, европейский и российский «Каптюр» в деталях утилитарны не пересекаются за исключением разве что отдельных наименований вроде зеркал да стекол – да и те, на самом деле, локализованы. Даже фары у машин не взаимозаменяемые: они выделяются, как минимум, точками креплений.

Renault Kaptur

Если не уловить тонкие отличия, связанные с измененными пропорциями, то из основных расхождений с оригиналом вытекает отметить передний бампер – у нашей машины он свой, собственный. Тут иная конфигурация светотехники, да и крепление номера расположено значительно рослее. Это хорошо: так риск потерять его при неаккуратной парковке гораздо меньше.


Kaptur призван заполнить пустующую нишу, взяв место между Duster и Koleos


То же самое можно сказать и про салон. Визуально он повторяет оригинал, однако в мочь большей ширины кузова у центральной панели Kaptur иные размеры. Но, на первоначальный взгляд, отличия еле уловимы: другой руль и иной дизайн мультимедийной системы. Мне показалось, что пластик у «роскаптюра» несколько топорнее, чем у «еврокаптюра» – последний мне в свое время удалось пощупать на Парижском моторшоу. Впрочем, и там, и там жестко: пластиковой «мякоти» не ожидайте. Зато по сравнению с «Дастером» интерьер у новинки заметно интереснее – если не в материалах, то в подаче. Дизайн неплох без оговорок!

Renault Kaptur


Недорогие материалы отделки салона – вовсе не проклятье «Каптюра»: нарочитая простота пять вписывается в концепцию кроссовера. Здесь есть, к чему придраться, однако мастерить этого совершенно не хочется


Сравнение на середину!

Откровенно говоря, сравнивать нашего «Каптюрку» как с извечно европейским Captur, так и с русским «Дюстером» – занятие неблагодарное: от обоих родственников он вобрал в себя лучшее. От француза – эффектную наружность и симпатичный глазу салон, от обрусевшего румына – крепкое шасси, надежные моторы и целый привод, приукрашенный дорожным просветом: 205 мм – это прекрасный показатель! Если припомнить, что Duster один из немногих кроссоверов, способных на настоящие внедорожные подвиги, то можно предположить, что и Kaptur очутится не хуже – по-крайней мере, по геометрической проходимости он почти ни в чем не уступает своему старшему брату. А вот по разнообразности модификаций уступает: ни дизельного двигателя, ни 1,6-литрового мотора с целым приводом ему не светит – как, впрочем, и силового агрегата объемом 2,0 л с передними ведущими колесами: все двухлитровые «Каптюры» полноприводные по умолчанию. Зато, в отличие от «Дюстера», предусмотрена модификация с ниссановским 114-литровым двигателем в сочетании с вариатором. На подобный версии прокатиться не удалось: кроссоверы с бесступенчатой трансмиссией будут запущены в производство ближней к осени. И есть все основания полагать, что именно эти машины станут наиболее востребованными – в отличие от Duster, порядочная часть которых продается с полным приводом. Тут все дело в аудитории, на какую ориентирован Kaptur. Она другая.

Renault Kaptur


Логично предположить, что главная задача, поставленная перед новоиспеченной машиной, – окучить всех тех, кто готов был положить глаз на «Дастер», но так и не сумел проникнуться его нарочито простецкой, безотносительно немодной внешностью. Кроме того, «Каптюр» должен заполнить нишу между пресловутым «Дастером» и немало дорогим «Колеосом», став ступенькой для роста верных клиентов марки. И, надо произнести, с обеими задачами новичок способен справиться без особых усилий.

Александр Федоринцев


сотрудник МЧС,

Водительский стаж – 28 лет, Автомашина – Renault Duster 2.0МТ


Прежде всего, понравилось, что ходовые качества «Рено» остались достоверно такими же, как у «Дастера»: абсолютно всеядная непробиваемая подвеска – сильная сторонка «Каптюра». На «Дастере» я лихо выкорчевывал пни старых яблонь, уверен, и на «Каптюре» можно проделывать то же самое. Но основное все же не в этом. С первого взгляда машинка выгодно отличается от моего «Дастера» гламурным экстерьером, а комбинированный оранжево-черный окрас создает впечатление, что перед тобой продукт европейского качества. Апельсиновый цвет присутствует и в отделке салона, делая интерьер гораздо выигрышней и спортивней, чем салон моей машины. Если собственный «Дастер» я совершенно спокойно называл машиной пенсионерской, то про «Каптюр» я такого произнести не могу. Наоборот! Уверен, что молодежь, которой нужна яркая и нынешняя, но при этом неприхотливая и доступная по цене машина, сразу обратит на него внимание.


С стоимостью все предельно понятно: откровенно «босяцких» машин нет, однако базовая комплектация Life подразумевает безальтернативную механическую коробку передач, какой современный житель крупного мегаполиса вряд ли соблазнится. Посему оптимальным выбором выглядит модификация с 1,6-литровым мотором и вариатором в комплектации Drive – такая машина оценивается в 980 000 руб. Дороговато будет? Зато кушать все для приличной жизни: и квартет подушек безопасности, и система стабилизации, и кондиционер, и подогрев сидений – и груда всякого прочего добра. Не хватает разве что парктроника или камеры заднего облика, которые дуплетом появляются в топ-комплектации Style. Однако даже в самой состоятельной версии, дополненной немногочисленными опциями, Kaptur окажется существенно недороже старшего по рангу «Колеоса», который только начинается с отметки 1,3 млн рублей.

Дурная наследственность

Масса «Каптюров» самых развеселых окрасок ждали наш рейс в аэропорту Адлера. Краски и в самом деле нарядные: рыжий с черной крышей, ярко-синий с белоснежной «кепкой», модный коричневый «металлик» в сочетании с темным верхом… Загляденье!

Избрав себе черно-оранжевый кроссовер, я сразу же оценил главное преимущество «Каптюра» над собратом: если в «Дастер» твердо невозможно сесть, не испачкав брюки о широкие, предательски оттопыренные пороги, то в новоиспеченном кроссовере они заботливо прикрыты дверями с резиновыми уплотнителями в нужных пунктах. Может, и не новость в историческом масштабе, но уж точно прогресс – хоть и не на лик, так хотя бы на штаны!

Renault Kaptur


Простор на заднем ряду вполне достаточный: и по ногам, и по вышине запаса хватает. Вдвоем сидеть хорошо, а третьему пассажиру – тому, что в середине – будет мешать развитый тоннель с приросшим к нему подстаканником


А вот с регулировками пришлось поковыряться. За рулем Kaptur я для себя отметил три основных недостачи. Первый: руль регулируется только по высоте, но никак не по длине – аукнулось «дастерово» наследство. Второй момент: я не смог опустить кресло на тот уровень, который был бы мне предельно комфортен – в итоге пришлось привыкать к высокой посадке. Понятно, что владельцев кроссоверов сие ничуть не сконфузит: уж коль скоро человек решил, что он всенепременно хочет взирать на соседей по потоку сверху книзу, то искать «пятой точкой» пол в машине он точно не будет. Кстати, пассажирское сиденье по вышине не регулируется вовсе.

Наконец, никакие манипуляции с креслом так и не смогли освободить меня от ощущения, будто его спинка стремится вытолкнуть меня из своих объятий. И ничего поделать с этим невозможно: степень поясничного подпора в «Каптюре» – это константа.


по меркам городских кроссоверов у «Каптюра» едва-едва ли не выдающаяся проходимость!


Из прочих сомнительных решений по части эргономики невозможно не отметить абсолютно дурацкое расположение кнопки включения подогрева сидений, какая согласно древней французской традиции находится в основании кресла в непросматриваемой поясу и к, тому же, лишена какой-либо индикации работы. Сама грелка, к слову, будет ядреная: она разогревается быстро, обеспечивая степень прожарки well done.


Я по-прежнему не могу смириться с тем, что драгоценное пункт на спицах руля отдано не под управление аудиосистемой или бортовым компьютером, а под управление круиз-контролем, какой еще и приходится активировать кнопкой на центральном туннеле. Музыкой же повелевает отдельный пульт, примостившийся справа на кормчий колонке прямо за удобной баранкой – к нему как раз приноровиться несложно, благо продуман он довольно хорошо.

Семь кругов Адлера

Черно-рыжий «Каптюр», приглянувшийся мне на лагерю аэропорта, оказался с двухлитровым мотором и АКП. Отлично – я прекрасно помню, как себя ведет аналогичный Duster. Сам по себе 143-сильный двигатель недурен, однако вся проблема кроется в доисторическом 4-ступенчатом «автомате» DP8, который кочует из «Рено» в «Рено» уже длинные годы. И хотя этот агрегат постоянно пытаются допиливать (то систему охлаждения усовершенствуют, то калибровки поменяют), припарки его уже вряд ли когда-либо оживят. Покатушки между Адлером, Красной Поляной и Большим Сочи оголили все недостатки этой коробки: в гору машина идет тяжело, вынуждая мотор возопить о поддержки; да и обгоны просчитывать крайне непросто – никогда не знаешь, закончится ли маневр успехом. Причем выговор здесь не идет об активной езде – свое бессилие «автомат» показывает в штатных режимах. Правда, для городской езды двухлитровый «автомат» вполне пригоден: ползать по пробкам – это вам не летать по серпантинам.

Мария Мишина


менеджер по торговлям,

Водительский стаж – 8 лет, Автомобиль – Opel Corsa 1.0МТ


Я планировала поменять свою «корсочку» на что-то немало крупное и полноприводное, но при этом не тратить на покупку много денег. И увидав на стоянке у супермаркета «Каптюр», поняла – вот что я хочу! Первое знакомство с «Рено» покинуло только положительные эмоции. Симпатичная мордашка, двухцветный окрас, вящие колеса, вместительный салон и, конечно же, полный привод. Небольшой тест-драйв на парковке лавки, и «Каптюр» окончательно влюбил меня в себя. Даже с моими 160 см роста за рулем спокойно. Обзор хороший, зеркала большие, все кнопочки управления под рукой. Едет бодро, тормозит уверенно, а как «лежачих полицейских» переезжает! Этот «Рено» собирали в России? Да не может такого быть! Выглядит весьма свежо, по-европейски стильно!


Да и размеренная езда на дальние дистанции вряд ли разочарует – если, разумеется, не усердствовать с обгонами. Прямую «Каптюр» держит отлично, да и плавность хода вполне пристойная. К тому же, от «Дастера» подвеска нового кроссовера унаследовала энергоемкость, благодаря какой можно ходом форсировать неровности – отчетливо чувствуется, что запас прочности у шасси немало чем достаточный.

Управляемость машины не оставила ярких эмоций, равно как и предлогов для критики: все очень предсказуемо – а большего от «Рено» никто и не требует. На руль Kaptur реагирует чуть немало живо, чем Duster, но в целом характер у двух братьев очень вылитый – тут удивляться нечему.

Renault Kaptur


Удивиться стоит другому: по меркам городских кроссоверов у «Каптюра» едва-едва ли не выдающаяся проходимость! Здоровенный дорожный просвет вкупе с расставленными по углам кузова колесами позволяют храбро покидать асфальт в поисках приключений на задний бампер. Внедорожная доля маршрута даже не стала серьезным испытанием: просто едешь вперед, тщательно выбирая траекторию – и все. Разумеется, полноприводная модификация тут предпочтительнее – особенно с механической коробкой, где короткая первая передача, по сути, выполняет роль понижайки.

Однако и версия с передними ведущими не представляется беззубой. Недостаток у нее только один: неотключаемая система стабилизации, какая не дает возможности по максимуму задействовать и без того скромные возможности 1,6-литрового двигателя. Посему преграды приходится преодолевать ходом с приличным запасом скорости – внатяг выехать никак не выйдет.

Антон Кучевой


архитектор,

Водительский стаж – 20 лет, Автомобиль – Renault Duster 2.0МТ


Что за прелесть этот салон! Он на башку выше «дастеровского», на две головы! Руль, «приборка», центральная консоль – все сделано симпатично и нынешне, материалы подобраны так, что выглядит интерьер дороже, чем есть на самом деле. Неужели что подрулевой пульт управления «музыкой», к которому успел привыкнуть в «Дастере», в «Каптюре» вышел менее удобным. Зато неожиданно порадовала динамика с «автоматом» – с достоверно таким же мотором «Каптюр» едет, как показалось, заметно бодрее, чем «Дастер-2.0» с АКП. А еще в натуре автомашина выглядит лучше, чем на фото и вовсе не кажется искусственно растянутым по базе французским «Каптюром». Вот лишь посадка в этом «Рено» совсем не такая, как в «Дастере»: не почти легковая, будет низкая, а, наоборот, ярко выраженная кроссоверная – высокая.


На дорогах же всеобщего пользования ручной Kaptur с мотором 1.6 понравился даже вяще, чем автоматический 2.0: недостаток тяги нетрудно компенсировать возможностью командовать передачами на свое усмотрение.

И все же очевидная проблема с отсутствием по-настоящему нынешнего силового агрегата вряд ли скажется на популярности «Каптюра». Яркая наружность, приятный салон и более чем адекватная по нынешним меркам цена не оставляют ни тени сомнений в том, что этот кроссовер ждет большенное рыночное будущее.

Renault Kaptur


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика