Присказка
Переключатель порядков механической начинки первого порядка в «Sport+», обе педали в пол, и сердцевина огромного, одинокого блюдца тахометра по середине приборной панели вместе с ее полями, в одном из которых растянулась «тенета» G-метра, заполыхали адским алым пламенем. Удавка тормозов скинута. О, Боже! Крестик на шкале акселерометра летит к отметке 1g, а моя черепушка – куда-то в багажник. Счастье, что у опционных передних Performance-сидений крепкие интегрированные подголовники! Да, с 2013 г., когда дебютировал прежний Е 63 S 4Matic, в этом вселенной точно кое-что изменилось. Та модель сохраняла «гражданский» дизайн приборного щитка, а алгоритм активации порядка RaceStart по замороченности соперничал с процедурой предстартовой подготовки звездолета. Якобы ради охлаждения пыла сорвиголов, а в реальности (хотя инженеры AMG это никогда не признают) из опасений за сохранность трансмиссии. Сейчас же все проще простого и без губительных последствий, что подтвердили четыре кряду старта на «форсаже».
Е 63 S 4Matic+ в чем-то возвращается к истокам. Как и Е 60 AMG из основы 90-х, он больше заточен на гоночные трассы
Впрочем, меня, кажется, сразу замело куда-то к финишу тест-программы. Такое возможно, если отыскать в пространстве-времени «кротовую нору». Истина, физики изумились бы, узнав, что в нее втиснулся Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ шириной под два метра. Ну да, в Аффальтербахе, вотчине придворного тюнингера «трехлучевых», не признают любых ограничений. Тем немало теперь. С какого боку ни подступись к новому литерному «шестьдесят третьему», он бесцеремонно дерзок. Отсутствие носа а-ля Буратино не мешает флагманской AMG-«ешке» быть колкой персоной. Взгляните желая бы на «запрессованный» ниже уровня крыльев профилированный капот и абрис воздухозаборников. Это же почти калька с «лики» спорткара AMG GT! И еще вопрос, для какой из моделей такое сходство более лестно, ведь в разгоне с пункты до «сотни» Е 63 S 4Matic+ везет своему заднеприводному родичу даже в его экстремальной версии R 0,2 с! 3,4 с в хрестоматийном спурте это, между метим, уровень суперкаров… Только у тех тесный, с минимумом удобств салон и крошечный багажник, а Е 63 S остается полноценным 5-местным бизнесвагеном с безупречной отделкой интерьера и завидным комплектом комфортных функций. Хотя, будь моя воля, я выбросил бы хайэндовый Burmester с грудой динамиков, а сэкономленные кило пустил на наращивание шумоизоляции колесных арок, какая на крупнозернистом асфальте, как и у Mercedes-AMG С 63/63 S, оставляет желать лучшего. К чему дорогущий «синтезатор», когда на борту Е 63 S 4Matic+ натуральный симфонический оркестр из октета цилиндров, дуэта турбин и трио заслонок в выхлопной системе? Классические AMG-композиции с отстрелами при перегазовках в исполнении этих виртуозов можно внимать вечно!
Как бы то ни было, секрет универсальности топ-«ешки» из Аффальтербаха – под капотом. 4.0-литровый битурбо-V8 пускай и носит то же обозначение М177, что мотор C63/C63 S, помимо иных «мозгов» обрел куда немало развитую «дыхательную систему». И вот вам рекордные в нынешней AMG-линейке 612 л.с. Получите-распишитесь! Заодно поставьте галочку визави графы с указанием типа коробки передач: новый Е 63 первым среди моделей из Аффальтербаха получил АКП9 вместо АКП7. Сурово говоря, при чудовищной тяге с низов наддувного V8 это можно было бы признать модным излишеством, желая картины ракетного ускорения 9-диапазонный «автомат» точно не портит, а на автострадных скоростях позволяет экономить топливо. И пускай инженеры AMG, как люди, знающие цену своему слову, не готовы наименовать точное число сбереженных таким образом граммов 98-го бензина на 100 км линии, все же свои «пять копеек» Speedshift MCT 9 в «зеленое» дело вносит. Совместно с другими хайтековыми мерами набежал «топливный» пятиалтынный, компенсирующий прирост мощности на 27 л.с. vs старого E 63 S 4Matic. Словом, с полной заправкой 66-литрового бака километров 350 в неплохом темпе – вполне достижимый результат. Что до аппетита Е 63 S 4Matic+ в гоночном порядке, то, знаете ли, в Аффальтербахе стремятся не доводить своих клиентов до инфаркта, и потому борткомпьютер обучен находить лишь до 30 л/100 км…
Сказка
Разгон на крутом спуске, какой сменяет изгибающийся влево подъем. Впереди Portimao, коварнейшая шпилька автодрома в Альгарве на юге Португалии, где лет 10 назад проводились даже тесты F1. Надо принудить себя остаться с «неправильной», внутренней стороны короткого прямика, на нахоженных метрах погасить скорость со 160 до 120 км/ч, проехать почти до внешнего кромки виража и лишь потом, слегка дотормаживая, переломить траекторию к апексу, чтобы затем рвануть к вытекающему, скоростному левому повороту. Представить прежний Е 63 S 4Matic в подобный ситуации? Исключено! Той модели на официальных журналистских тест-драйвах путь даже на куда немало простые гоночные трассы был заказан. Предыдущий литерный полноприводный «шестьдесят третий» попросту создали для иного: он блестяще справлялся с ролью сверхскоростного короля автобанов, а его комбинированная подвесок (с металлическими пружинами спереди и пневмоэлементами сзади) поражала комфортом и на расшибленных дорогах. Переведенный полностью на новейшую трехкамерную пневматику новый Е 63 S 4Matic+ даже в самом мягком порядке шасси далеко не ковер-самолет особенно на выбоинах с острыми краями: гены базового E-Class (W213) подают о себе знать. Впрочем, о чем это я? Жестче надо, жестче! Автобанный порядок подвески «Sport» явно не годится, когда на спуске после почти километровой ровный старт/финиш осаживаешь двухтонный болид с 240 до 150 км/ч перед первым из череды правых заворотов. Да и реакция на газ уже не выглядит молниеносной. Переход в «Sport+» открывает путь в новоиспеченное, AMG-измерение. Этот режим и пилоту средней руки позволит потешить амбиция на гоночной трассе без особого риска наломать дров, благо система стабилизации эффективно нейтрализует снос передней оси, на какую в статике приходится 56% веса, а на торможении и того больше. Чудо, увы, не продолжается бесконечно. Нет, опционным тормозным механизмам с карбон-керамическими дисками увеличенного диаметра все нипочем, а вот покрышки управляемых колес после серии сфер в боевом режиме ощутимо перегреваются и теряют хватку. Чтобы всерьез кинуть вызов секундомеру, включайте отсутствовавший у прежнего Е 63 S 4Matic порядок «Race», в котором «расслабленная» ESP поможет заправить автомобиль в виражи скольжениями задней оси. И это пресновато? Тогда врубите безбашенно-пижонский дрифт-режим и обратите топовую AMG-«ешку» в строго заднеприводный испепелитель кормовой четы покрышек!
Уникальная многовекторная трансмиссия позволяет совместить в характере Е 63 S 4Matic+, представлялось бы, несовместимое
«Постойте! – возопит внимательный читатель. – Не перегрелся ли автор на португальском солнце? Как автомашина с «интегральной» трансмиссией 4Matic может стать заднеприводным?!» Может, товарищи, может. Мы же имеем дело с 4Matic+. Ощутите разницу! Да, ни квартет усилителей кузова, ни оптимально заостренное (2,2 оборота «баранки» от упора до упора) рулевое управление с отменно настроенным электроусилителем, ни даже «неглупый» задний межколесный механический дифференциал с возможностью 100%-й блокировки не обратили бы E 63 S 4Matic+ в гоночный болид без радикальной перекройки привода 4х4. Нет вяще фиксированного деления тяги по осям: ни 33:67, как у прямого предшественника нашего героя, ни 31:69, как у его «кузена», E 43 4Matic. Кушать гибкая система дозировки крутящего момента в зависимости от ситуации. И это натуральная головная боль для конкурентов, ведь и полноприводный Audi RS6 и заднеприводный BMW M5 (F10), приметно отставая от Е 63 S 4Matic+ в разгоне с места до «сотни», не предлагают такого многовекторного шасси. Собственно, так и замыслено, как и превращение топовой AMG-«ешки» в модель, способную быть на «ты» с самыми пилотажными гоночными линиями. В Аффальтербахе могут позволить себе такое смещение акцентов, ведь компания, как и в случае с С-Class или GT, выстроила свою Е-линейку по принципу возрастания драйв-градуса – от «лайтового» (401 л.с.) E 43 4Matic сквозь «горячий» (571 л.с.) E 63 4Matic+ к «вулканическому» E 63 S 4Matic+. Судя по тому, что за 2015 г. глобальные торговли AMG выросли без малого в полтора раза, в Аффальтербахе подобрали золотой ключик к сердцам покупателей.