Tesla вечно идет немного впереди других автопроизводителей. Пока компании пытаются распялить запас хода своих электрокаров до двухсот километров, «Теслы» покойно проезжают более четырехсот. Но чтобы и дальше оставаться «впереди планеты всей» необходимо постоянно предлагать что-то новое.
И Tesla есть что предложить, глава компании Илон Маск заявил, что к 2018 году будет готов целиком автономный автопилот, который сможет управлять автомобилем без участия человека. Подобные разработки ведутся всеми крупными автопроизводителями, но сроки реализации совсем заоблачные – 2020, 2025, а у некоторых, не будем показывать пальцем, и 2030 год.
С октября этого года Tesla уже предлагает всем обладателям новую прошивку, которая включает в себя еще не полноценный автопилот, но его зачатки. Автомашина может самостоятельно парковаться, соблюдать рядность, скорость и дистанцию с опоясывающими автомобилями, а также перестраиваться при включении поворотника. Кроме того, когда заряд батареи подходит к крышке, машина сама ищет ближайшую зарядку.
Главный «камень преткновения» в случае с автопилотом – ненастоящий интеллект, которому нужно закладывать определенные «моральные нормы». В случае вероятного ДТП автомобилю придется самостоятельно принимать решение, чью жизнь ставить под угрозу, своих пассажиров, пешеходов, или пассажиров иных автомобилей. Как и на основе чего закладывать эти алгоритмы, пока не определился ни одинешенек разработчик автопилотов. Российская компания, разрабатывающая автопилот, устроила соцопрос, где повергнут ряд аварийных ситуаций, и предложила интернет-пользователям выбрать, чью жизнь в каждой из ситуаций робомобиль должен покинуть в приоритете.
Еще одна проблема автопилота – законность его использования. Кто будет отвечать в случае ДТП с робомобилем? Потому закон предусматривает обязательное нахождение за рулем человека, умеющего водить, имеющего права и способного в любой момент взять управление на себя. В Канаде, где разрешены испытания беспилотников на путях общего пользования, в правилах отдельно отмечено, что человек, находящийся за рулем автономного автомашины, не должен спать или читать книгу. Так что по сути, новые разработки, пока не изменен закон, совсем бесполезны. Автопилот есть, но пользоваться им нельзя.