За два десятка лет – а третье поколение «Джимни» показалось в 1998-м – маленький «Сузуки» изменился совсем не много. Пару-тройку раз – заключительный рестайлинг состоялся в 2012 году – машине слегка подретушировали наружность. Но именно что слегка – при создании Jimny дизайнеры «Сузуки» не гнались за модой, очевидно потому малыш и сегодня вовсе не выглядит устаревшим.
Перемены внутри куда немало заметны: симпатичнее стали руль и особенно панель приборов, показалась камера заднего вида с очень, кстати сказать, хорошим обозрением. А высоко на центральной консоли вместо простенького приемника располагается большенный дисплей мультимедийки.
«Ура! «Джимни» наконец-то обзавелся полноценной системой на ОС Андроид», – поразмыслила я, увидев на экране зеленого робота. Но, откровенно говоря, новинка слегка разочаровала. Экран маркий, телефон как-то искривленно подцепляется по блютузу, а сенсорной кнопкой, отвечающей за звук, пользоваться неловко. И сколько я ни старалась, заставить работать одновременно навигатор и радио так и не смогла.
В прочем в салоне ничего нового. Те же удобные передние кресла с ручной даже при присутствии кожаной «мебели» регулировкой – только продольной и по углу наклона спинки – и рассчитанные на не чересчур крупного водителя. Тесный для больших пассажиров задний ряд. Вчетвером в «Джимни» можно странствовать только на небольшие расстояния – маленький «сузучок» идеален для двоих, третий весьма скоро может почувствовать себя здесь лишним. Правда, у меня будет скоро появилось ощущение, будто после последнего рестайлинга интерьер сделался просторнее и воздушнее. Может, оттого, что эргономика продумана идеально: в салоне масса всевозможных ниш, карманов, боксов и отсеков. Порой даже чуду даешься – как в такой маленький с виду автомобильчик можно уместить горы предметов и даже сноуборд с лыжами.
Впрочем, все это присказка. В случае с Jimny сказка начинается лишь тогда, когда вы съезжаете с асфальта. И уж я дорвалась! Пробравшись на укромную лесную дорожку, я вволю погоняла мой «Сузуки» по снежной нови и по склонам давно заброшенного карьера. Этот малыш рождает у своего водителя негустое ощущение почти полной вседозволенности на бездорожье. Ведь даже если вы сглупа сунетесь в такое место, куда соваться не стоило даже на танке, откопать «Джимни» из-под снега или вытащить его из сугроба гораздо легче, чем любой иной вседорожник. Ведь весит-то он тонну с маленьким хвостиком.
Вообще машина эта во всех резонах уникальна. Бытует мнение, мол, раз автомобиль маленький, значит, он женский. И за рулем «Джимни» нередко можно увидеть девушек. Однако, несмотря на свою компактность, даже, можно произнести, миниатюрность, Suzuki Jimny очень серьезный вседорожник – машина с натуральным мужским характером. Прочная выносливая рама, которая крепится к кузову при поддержки демпферов, позволяющих гасить микровибрации и удары, зависимая подвеска спереди и позади, понижающая передача, жестко подключаемый передний мост, короткая база, рослый клиренс и короткие свесы делают его почти вездеходом. Сравниться с ним на бездорожье могут неужели что уходящий «Гелендеваген», ушедший «Дефендер» да «Джип Рэнглер». Но сколько стоят все эти машины, помните? А новоиспеченный Jimny станет вашим всего за 1,2 млн рублей. Так что конкурентами «Сузуки» скорее можно находить ВАЗ 2121 «Нива» и УАЗ.
|
|
И как отечественные автомашины, Suzuki не балует широким выбором силовых агрегатов. Двигатель лишь один, скромной по нынешним временам мощности 85 л.с. Рядная «четверка» М13А не может похвастать новомодными изысками, образа наддува – а чем меньше наворотов, как известно, тем надежнее. Впрочем, мотор этот ничуть не несовременен и обладает вполне современной конструкцией – 16 клапанов, два верхних распредвала, многоточечный впрыск. В чету к нему вместо 5-ступенчатой механической коробки можно заказать 4-диапазонный «машина», доплатив 60 тысяч рублей. Но прежде чем тратить эти деньги, стоит поразмыслить. Учитывая особенности машины, «механика», пожалуй, будет поинтересней. Кроме того, динамикой Jimny с АКП порадовать не сможет – до сотни он добегает на 3,1 секунды тише механической версии. Поэтому водителю такой машины необходимо весьма внимательно подходить к обгонам на шоссе – в нужный момент 85 сил может и не достать. С другой стороны, с «механикой» не получить кожаного салона, который может очутиться практичнее для настоящего месителя грязи. А «автоматом» за 44 тысяч рублей доступна комплектация JLX Mode 3 – в нее помимо кожаных сидений и руля входят серебристые рейлинги на кровле и окраска «металлик», за которую в прочих версиях придется добавить 14 950. Так что овчинка, то бишь, топ-версия, пожалуй, стоит выделки.
Но в любом случае, учтите: несмотря на небольшой рост и не слишком мощный мотор, аппетит у Jimny отменный. За полтысячи верст по зимней столице и Подмосковью у меня вышло в среднем около 9,5 литра на сотню. А при регулярных занятиях на бездорожье расход топлива и вовсе может доходить до 13 л/100 км. Не зря, видать, сообщают – кто хорошо работает, тот хорошо ест.
А работать малыш может – дай бог каждому! Jimny – совсем особенная, уникальная модель. Маленький «легкий джип» совместил в себе, представлялось бы, несовместимые черты – компактные размеры, почти игрушечную внешность и серьезнейшие возможности на бездорожье. Эта машина не для странствий, не для гонок по шоссе и это не игрушка для женщин. «Джимни» – серьезный «проходимец», каким надо умело управлять и тогда он раскроет весь свой недюжинный потенциал.