В пятницу, второго сентября 2016 года в Россию приехал новоиспеченный пикап. В этот день стартовали российские продажи номинально итальянского полноприводного грузовичка, прочертили показательные тест-драйвы для журналистов и официально представили новую модель Fiat Fullback. 21 месяц назад глава итальянского подразделения Fiat Professional пообещал, что за два года у компании покажутся практически все возможные коммерческие автомобили, он своё слово сдержал. Истина, частично, поскольку разработать с нуля за такое короткое время подобный огромный автопарк просто невозможно. Поэтому понятно, что нам будут воображать продукты коллаборации. Fiat Fullback — завершающий этап формирования линейки легковесной коммерческой техники с прицелом на третьи страны.
Новый Fiat Fullback 2016-2017: для кого и зачем
Концерн Fiat/Chrysler уже имеет неплохой пикап, это Ram. Он отлично продаётся в Штатах и в Европе, но работает на другую аудиторию и продаётся за иные деньги. Фулбек ему не конкурент. Новая модель предназначена в первую очередность для развивающихся стран Азии и Африки, а вкладывать большие деньги в разработку совсем новой, но бюджетной модели в концерне не видели никакого смысла. Потому решение взять готовый успешный автомобиль и переориентировать его согласно своим коммерческим планам — логичное и мудрое решение. А тут как раз и Мицубиси подвернулись.
Японцы переживают не самые лучшие поры, поэтому продажа успешной модели им только на руку. Так родилась машина, какую мы видим на фото — Mitsubishi L200 с фиатовским логотипом. Более того, Fiat Fullback собирается не в Торино, а на той же сборочной черты, что и японец — в Таиланде.
Получается, что мы получили L200, только с итальянским лого? Не совершенно. Все самое лучшее, что было у японского пикапа, фиатовцы не тронули, а основное его преимущество — это рамная конструкция, шасси от Мицубиси Паджеро Спорт, верная и функциональная полноприводная трансмиссия Super Select 4WD второго поколения. Уникальность системы привода в том, что её можно переводить в различные режимы прямо на ходу, если не превышать скорость за сотню. Истина, этой трансмиссией будет комплектоваться только самая дорогая комплектация, а в базе будет шагать обычная 4WD EasySelect. В этом варианте полный привод и понижайка будут подключаться по классической схеме.
Комплектации и цены нового Fiat Fullback в России
Новый Фиат был показан публике ещё год назад в рамках автосалона в Дубае, тогда автошоу не баловало новинками, потому к новой модели проявили особое внимание. Автомобиль показали с тюнингом от ателье Mopar, с каким Фиат продолжил официальное сотрудничество и во время серийного выпуска модели. На технике особо внимание не акцентировалось, поскольку автомашина полностью повторял Мицубиси L200 последнего, пятого поколения. Размеры, технические характеристики и геометрическая проходимость — все до миллиметра повторяло японца. Верная трансмиссия от Паджеро будет только полноприводной, а двигатели могут быть различными в зависимости от рынка сбыта. На Ближнем Востоке и в некоторых странах Африки под капотом новоиспеченного Фиата будет установлен старый, но надёжный бензиновый мотор объёмом 2400 кубов и мощностью 132 коню, а также в некоторых комплектациях будет доступен недорогой проверенный дизель объёмом 2,5 л и мощностью 110 и 177 сил. Истина, эти моторы до Европы не доедут, не вписываются по эконормам.
Пикап никогда не пользовался в России бешеной популярностью, да и выбор моделей был весьма ограниченным. Как правило, здесь продавали либо гипердорогие американские пикапы, либо те же самые снимки японских автомобилей в исполнении мастеров перевоплощения, производителей из КНР. Кризис ещё вяще усугубил ситуацию для любителей прохватить по бездорожью с тонной груза за горбом, но Fiat Fullback несколько подправил положение, поскольку даже по сравнению с тем же L200, он доступнее.
Минимальный Фулбек можно приобрести за 1 600 000 рублей. Это очень хорошая цена, если учесть, что от Мицубиси автомашина практически не отличается, а Л200 в базе стоит на 50 000 рублей дорогостоящей. Более того, Фольксваген Амарок обойдётся в 1,8 млн за самую простенькую комплектацию, а к Тойоте Хайлакс без двух миллионов в кармане и подходить нечего. Это стоимости на базовые версии с шестиступенчатой механикой и примерно одинаковыми техническими характеристиками. Так вот за эти денежки покупатель получает базовый Fiat Fullback с турбодизелем мощностью 150 сил объёмом 2400 кубов и 6-ступенчатой КПП.
В базовую комплектацию уже включены:
- две подушки безопасности;
- системы ABS, ESP;
- литые диски и противотуманки;
- круиз-контроль;
- целый электропакет и климат-контроль;
- центральный замок с дистанционкой.
За 1 840 000 рублей доступен пикап с тем же мотором и той же ручной КПП, но с системой беспрерывного полного привода Супер Селект второго поколения, а те же версии с самодействующей коробкой обойдутся в 1 880 000 рублей. За более мощный 180-сильный турбодизель придётся доплатить и всеобщая цена самой мощной версии тайского итальянца составит 2,1 млн рублей. На все Фиаты производитель подаёт гарантию на три года или сто тысяч пробега, к тому же действует специальная клиентская программа поддержки пользователей с автомашинами б/у. Первая партия новых Fiat Fullback 2016-2017 модельного года уже доступна для клиентских тест-драйвов у всех дилеров в Москве.
Самый европейский таец, Fiat Fullback
Если у кого-то и бывальщины какие-то претензии к дизайну Мицубиси Л200 пятого поколения, то с выходом новоиспеченного Фиат Фулбек они должны развеяться, как тайский утренний туман. Вероятно, на японцев слишком расслабляюще подействовал местный массаж, но внешность заключительного L200, действительно, получилась не совсем мужественной. Слишком много хромонога, украшательств, так не характерных для японского дизайна, но характерных для азиатского в общем. Итальянцы разрешили эту проблему в два счета. Пикап потерял царственный лоск, зато сейчас выглядит более органично в джунглях и на полях Рязанской области. Он оформлен немало по-европейски, более сдержанно, более функционально. Особых различий между двумя машинами ожидать было нечего, да и не нужны они были. Автомобиль удачный, как ни крути. Салон вообще утилитарны не затронула кисть итальянских мастеров интерьера. А зачем, там и так все на месте. В эргономике японцы признанные искусника, а роскоши тут не нужно, в Штаты машина не поедет точно. А вот в третьих краях излишнее украшательство и комфортные опции только отпугивают публику. Там работеат иное правило — чем дешевле, тем лучше. К тому же в странах Ближнего Востока, Индонезии, Полуденной Азии и Индии как раз пикапы составляют 75% всего автомобильного базара. Ну и нам перепадет.
Отличная техника даёт возможность Фиату говорить о довольно серьёзном коммерческом оружии на рынках третьих стран, а это в первую очередность новый турбодизель. У него полностью новый блок цилиндров и головка, выполненные из алюминия. ГРМ приводится в движение необслуживаемым ремнём, потому шума от мотора будет меньше. Новый дизель 2,4 л сделался почти на 70 кг легче прошлого чугунного 2,5-литрового дизеля, а это повлияло не лишь на распределение масс по осям. К примеру, теперь не нужно устанавливать чересчур мощный стартер, его тоже можно облегчить и меньший пусковой крутящий момент удлинит ресурс электромеханической части двигателя. Да что стартер, теперь даже и размышлять о двух аккумуляторах не стоит. Опять-таки экономия и в деньгах и в весе. Для России весьма важно и то, что новый 2,4-литровый дизель с алюминиевым блоком будет скорее прогреваться, а для Азии важно, что он будет быстрее остывать, поскольку алюминиевый сплав имеет меньшую термическую инерцию, чем тот же чугун.
Трансмиссия и система привода — это отдельный предлог для гордости. Чьей, не будем об этом. Просто полный привод вышел у японских инженеров по-настоящему великолепным. По отзывам владельцев пикапов Мицубиси пятого поколения, эксплуатирующих свои автомашины по назначению, даже недорогой вариант привода 4х4 позволяет достаточно комфортно и уверенно протекать такие препятствия, которые и не снились грузовикам. А вот грузоподъёмность у нового Фиата по виду 980 кг. Это значит, что аккуратно и недолговременно можно грузить все 1200 кг и транспортировать их по любой дороге или направлению. Fiat Fullback спокойно тянет 3,5-тонный прицеп, какой оборудован автономной тормозной системой. Управлять большим прицепом позволит система TrailerStability Assist. Тяговые способности пикапа объясняются тем, что рама автомашины получила дополнительную жёсткость и специальное тягово-сцепное устройство от Мопар. Борта кузова — самые рослые в классе, что позволит сэкономить на тенте, крышке или на кунге, который, уместно, подходит и от L200.
Недорогая версия полного привода не имеет межосевого дифференциала, передний привод подключается по-мужски, вручную. Система SuperSelect II имеет торсеновский межосевой дифференциал, но на обе версии привода введены задние блокируемые дифференциалы и пониженный ряд передач. Автомобиль очень уверенно передвигается по бездорожью, что совсем неудивительно. Достаточно посмотреть на его геометрическую проходимость:
- угол въезда — 30 градусов;
- угол съезда 22 градуса;
- клиренс — 207 мм;
- угол рампы — 23 градуса;
- поперечный угол наклона кузова — потрясающих 45 градусов.
С такими этими просто грех плохо ездить по бездорожью, но Фиат, кроме этого, сообщает о том, что автомобиль даже без шноркеля может спокойно преодолевать брод до 75 см. Пожалуй, недооценивают итальянцы конструкцию пикапа. Л200 во пора внедорожных тест драйвов показывал минимум 80 см преодолеваемого брода.
Пикап для нормальной существования
Несмотря на свои джиперские замашки, пикап Fiat Fullback пристойно ведёт себя и в городе. Он не будет тупить на светофорах, но и трогаться с буксом тоже не сделается. Конечно, занудные экологи придушили турбодизель и заставили установить горячо излюбленную систему старт/стоп, с которой машина должна экономить топливо и совсем не загрязнять атмосферу планеты Земля. Собственно, как там с атмосферой, мало кто ведает, измерить нельзя, а вот с расходом солярки проще. В смешанном режиме пикап упрашивает 6,4 литра на сотню в версии с мотором 150 сил, а с 180-сильным турбодизелем расход топлива составляет 7,2 л на смешанную сотню. Тем не немного, дальнобойщик из Fiat Fullback — так себе. Нет, 180 сил хватает вполне и даже с резервом, уверенные обгоны, запас мощности на подъемах, но сидеть в салоне чересчур долго некомфортно. Несмотря на боковую поддержку, локти девать твердо некуда. Дверные карты не имеют развитых подлокотников, а пластик на них самый жесткий в мире.
Однако это совершенно не говорит о том, что салон нового Fiat Fullback некомфортный. Он заточен под выполнение установленных задач, в список которых трансконтинентальные пробеги просто не входят и это вполне нормально. Но вот тут возникает проблема — зачем покупать Fiat Fullback, если есть L200, фактически подобный же. Есть, но Фиат дешевле. Существуют некоторые опасения, что на вторичном базаре Фулбек будет не так востребован, как L200, но если рассудить логически, это одинешенек и тот же автомобиль. Обе машины выходят из ворот одного завода и собираются на одной производственной нитке. Кроме того, у Фиата уложились очень тёплые отношения с компанией Mopar. А эти парни предоставят любые внедорожные и пикаповские аксессуары хоть под заказ, хоть в готовых вариантах и своих версиях. Получается, за те же денежки можно купить такой же пикап, но уже в максимальной комплектации и тюнингом от Мопар. Неужели это не привлекательно? Аксессуаров много — это и кунги, и крышки для кузовов, рампы на кровлю, багажники, силовые обвесы, тюнинговая оптика, фаркопы. Так что если поработать над имиджем Fiat Fullback, можно получить весьма приличный внедорожный пикап, который будет выполнять тяжёлую труд на пятёрку и приносить радость хозяину.