10 тысяч евро достигает в ФРГ премия для тех, кто сменяет старую машину с дизельным двигателем на новую. Подержанные авто могут очутиться в Польше и повлиять на местный авторынок.
Автомобили с дизельным двигателем гданьский импортер подержанных машин Global Imports своим клиентам в этот момент не предлагает. «Мы все дальше уходим от дизеля», — объясняет один из продавцов компании, добавляя, что сейчас такие модели заказывают редко. То, что появление в соседней Германии утилизационной, или экологической, премии, какую будут выплачивать при обмене старого дизельного авто на новое, способно изменить ситуацию в Польше, здешние торговцы подержанными машинами не исключают.
Высокие премии и популярные модели
Этот проблема сейчас активно обсуждается в отрасли, признает один из продавцов. Проблема, однако, по его словам, заключается в том, что еще никто не знает, как немецкая премия повлияет на польский авторынок. Потому все сейчас просто предпочитают ждать.
Утилизационная премия за старые дизельные авто может достигать в ФРГ 10 000 евро
По извещениям в СМИ, перед тем, как немецкие покупатели, воспользовавшись экологической премией, станут блаженными обладателями новых автомобилей, работающих на дизельном топливе, отдаваемые ими взамен престарелые машины должны быть утилизированы. Премию в размере до 10 тысяч евро — для немало поляков это довольно крупная сумма — будут выплачивать концерн Volkswagen и его «дочка» Audi.
Возле 2000 евро за обмен дизельного авто, которому не меньше 7 лет и какое соответствует экологическому стандарту Евро-4, на новое пообещали заплатить BMW, Toyota и Daimler. При этом в этом случае старые машины не планируется отправлять на металлолом. Именно они и могут запоздалее всплыть на польском рынке. В 2016 году машины марки BMW бывальщины в Польше на шестом месте по популярности среди подержанных авто. Toyota и Mercedes взяли девятую и десятую позиции.
Угроза со стороны дешевых подержанных машин из ФРГ
С 2011 года базар подержанных автомобилей в Польше постоянно растет. По данным, которые содержатся в каждогоднем докладе Польской ассоциации автомобильной промышленности (PZPM), только с 2015 по 2016 годы подобный рост составил 20 процентов. При этом среди машин, впервые допущенных к использованию, две трети доводится на подержанные и треть — на новые.
В общей сложности за год в стране было поставлено на учет возле 1,5 млн авто, из них свыше половины — 54 процента — были выпущены 10 и немало лет назад, поэтому особенно негативно воздействуют на окружающую среду. Как транзитное страна, через которое машины далее перегоняют на восток, Польша уже не играет существенной роли.
«Проблема состоит в том, как будет применяться немецкая экологическая премия, — отметил в интервью DW Якуб Фарыс, председатель PZPM. — Если престарелые дизельные автомобили не будут утилизироваться, это может стать для нас проблемой». Одновременно Фарыс не может себе представить, что немецкие воли из-за соображений, связанных с приближающимися выборами в бундестаг, могут перетащить экологический ущерб от старых дизельных машин на польскую территорию.
Глава PZPM прогнозирует, что дизельные авто, соответственные стандартам от Евро-1 (1992 год выпуска) до Евро-4 (2009 год выпуска) и обмениваемые на новоиспеченные в ФРГ, окажутся в странах ЕС на востоке континента. Поскольку в Германии их не будут отправлять на лом, а в восточноевропейских странах на них еще можно будет вполне легально ездить.
Такие машины, опасается Фарыс, подешевеют, потому спрос на них в Польше сильно вырастет. «100 тысяч дизельных автомашин, которым не больше 7 лет, не вызовут драматических последствий на рынке, но миллион их был бы уже крушением», — объяснил Фарыс. Их поток вызвал бы сильное снижение цен не только на подержанные, но и на новоиспеченные машины, и негативно повлиял бы на положение на польском авторынке.
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кое-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге миновали обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев