Spyker жив: Мюллер попросил остаться!

 Голландский производитель спорткаров, не реализовавший с 2013 по 2015 годы включительно ни одной машины, желает повысить объём производства до 500 экземпляров в год

Spyker жив: Мюллер попросил остаться!

Возрожденная в 2000 году голландская марка Spyker в первые три года реализовала 6 машин. В дальнейшем объёмы резко пошли вверх, достигнув рекордных 94-х штук в 2010 году. Затем бывальщины новые кредиты, переезд крохотного заводика из Нидерландов в Ковентри (Великобритания), совсем необязательная афера с покупкой шведского Saab под готового китайского инвестора, эмбарго General Motors на технические патенты и, как последствие – банкротство. Затем отмена банкротства голландским судом (причем – с ретроспективным эффектом!), многомесячный мораторий на любые финансовые операции, во пора которого обдумывается план реструктуризации. Наконец, выход из моратория с утратой всего лишь одного вредного и несговорчивого кредитора, который – достань, да положь! – пожелал получить свои деньги назад.

02.jpg

Фото: Spyker C8 Preliator с подвеской, разработанной и поставляемой британской Lotus Cars

Затем — после союзы с производителем легких самолетов Volta Volare — наконец-то возобновляется выпуск машин для торговли: в 2015 году изготавливаются аж целых 9 штук Spyker C8 Aileron, представленной ещё в 2009-м. В 2016 году на конвейер встает показанное в Женеве купе Spyker C8 Preliator. На презентации президент компании Виктор Мюллер назидательно процитировал Энцо Феррари: «Не имеет смысл, что осталось позади», попутно назвав «инженьере» «самым великим человеком в автомобильной области».

03.jpg

Фото: Интерьер концептуального кроссовера D12, посвящённого пробегу Париж-Пекин 1907 года, в каком оригинальные Spyker принимали участие

Итак, в прошлом году Spyker C8 Preliator оснащали 4,2-литровым мотором V8 от Audi, предварительно устанавливая на него винтообразный компрессор, что повышало отдачу до 525 л.с. А вот его открытая версия Spyker C8 Preliator Spyder, показанная в Женеве месяц назад, пойдёт уже необыкновенно с атмосферным 5,0-литровым двигателем Koenigsegg мощностью в 600 л.с. Тираж купе узок 50 экземплярами, кабриолета с разгоном с места до 100 км/ч за 3,6 с – сотней. Увлекательно, что договор «британские голландцы» со шведами подписали в первый день труды женевского салона.

05.jpeg

Фото: Если премьеру Женевы-2017 — Spyker C8 Preliator Spyder предлагают за $403 000 (без учета налогов), то серийный B6 Venator станет в два раза дешевле!

А что же будет дальше? Об этом Виктор Мюллер рассказал британскому изданию Autocar. До серии должны довести концептуальный кроссовер D12 Pekin to Paris с гибридным бензоэлектрическим силовым агрегатом. В свое пора голландцы собрали на этот роскошный автомобиль более 200 предзаказов – планировалось устанавливать на D12 Pekin to Paris немецкий двигатель W12 от Bentley/Audi, но финансирования не достало, и взносы пришлось вернуть. Ещё одна «виртуальная» разработка B3 Venator – бюджетный спорткар с мотором V6 — должна  привлечь к бренду сравнительно небогатых клиентов.

04.jpg
Фото: Новый мотор Spyker, поставляемый шведским производителем гиперкаров Koenigsegg

В первую очередность за счет B6 Venator планируется достичь ежегодного объёма продаж в 500 машин. Верится в это с трудом, ведь Spyker так и не смог застолбить за собой ни одной ниши. Организованные вручную машины ничем не выделяются на фоне более массовых конкурентов, и стоят недостаточно дорогостояще (Spyker C8 Preliator с ручной коробкой идёт в США от $354 990), чтобы окупать производство при таких небольших объёмах. К образцу, те же Pagani или Koenigsegg, предлагающие уникальные и конструкцию, и потребительские свойства, и стоят за миллион евро, и успешно конкурируют с теми же Ferrari. Что тут посоветуешь Виктору Мюллеру? Неужели что увеличить цену…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика