Отчего именно Греция?Да, на фоне современной средиземноморской архитектуры и живописных древних руин, опаленных жгучим афинским солнцем, шеренга ярких машин,– а для обновленной версии приготовили аж семь новоиспеченных цветов — смотрелась не менее гармонично, чем белоснежные яхты у причалов Ниццы. Греки весьма бережно относятся к своей истории, всячески сохраняя многочисленные монументы, но не стараясь их улучшить. И то сказать — современные скульпторы могут прилепить Венере Милосской новоиспеченные руки взамен утраченных, только станет ли после этого шедевр древнегреческого искусника гениальнее? Видимо, нечто подобное держали в уме и чешские инженеры, получив задание освежить Rapid – изначально автомашина получился очень удачным, а неаккуратно проведенный фейслифт может лишь отпугнув клиентов.
На дорогах отнюдь не богатой Греции эта «Шкода» сделалась, что называется, своей в доску. В стране лазурного моря, золотистых пляжей и густой-зеленых сосновых рощ ездят в основном на доступных машинах, среди каких немало и недорогих «Рапидов». Обновленную модель можно безошибочно распознать по видоизмененным фарам с выгибающейся полоской дневных ходовых огней, а также иной форме «противотуманок». Их соединила изящная хромированная планка, благодаря чему анфас машина представляется шире, чем есть на самом деле. Визуально увеличивает «Шкоду» и немало тонкая хромированная рамка решетки радиатора.
Все эти не броские на первый взор штрихи придают машине толику респектабельности и экспрессии, нисколько не перегружая ее лица. Правда, большинство этих дизайнерских тонкостей доступно только со посредственных комплектаций Ambient или Style. Как например, заказные биксеноновые фары, в каких блоки светодиодов выполняют функции указателей поворота.
С кормой стилисты стали столь же бережно – фонари с традиционными С-образными тонированными накладками отныне дополняют узкие кристаллические грани. Вроде бы итого по чуть-чуть, тут и там, однако все эти мелочи в совокупности и создают не просто обновленный, но и вполне гармонический облик чешского бестселлера.
По принципу «не навреди» дизайнеры отнеслись к обновлению салона, какой и раньше отличался продуманной эргономикой и отменной функциональностью. Не мудрствуя лукаво, чехи лишь слегка облагородили интерьер — утилитарны на грани нюансов. Скажем, обращают на себя внимание новые декоративные накладки на дверях. А в дорогостоящих комплектациях, начиная с Ambition, на передней панели появилась вставка под карбон.
Вот, собственно, и все нововведения. Техническая начинка «Рапида» осталась старее. Те же бензиновые двигатели объемом 1,6 л (90 и 110 л.с.) и 1,4-литровая турбо-«четверка» мощностью 125 сил. С первыми сочетаются 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «машина», а с самым мощным – ручная шестиступка и «робот»DSG с двойным сцеплением.
Для недорогого автомашины с задней полузависимой подвеской Rapid отличается достойной управляемостью, в чем я излишний раз убедился на греческих дорогах. На скоростных шоссе машина уверенно содержит прямую и охотно заныривает в повороты, демонстрируя достойную плавность хода. Но вот когда под колесами «Рапида» выщербленный асфальт, какой нередко встречается на второстепенных трассах и горных серпантинах, простая конструкция шасси дает о себе ведать. Лифтбек изрядно потряхивает, а на приличной скорости его чуть переставляет в виражах, из-за чего доводится подруливать, возвращая автомобиль на заданную траекторию.
Впрочем, в обычной обладатель «Рапида» вряд ли будет сломя голову носиться по узким и изгибистым рокадам, а чехи считают свою машину прежде всего автомашиной для семьи, чьи ценности неоспоримы. Поэтому столько внимания они уделили безопасности. На бюджетную в всеобщем модель они устанавливают до шести подушек, ABS с распределением тормозных усилий по осям, системы динамической стабилизации с электронной блокировкой дифференциала, пробуксовочную, экстренного торможения и прочие конструкции. А в экстренных случаях выручит ЭРА-ГЛОНАСС, которая входит в стандартное оснащение.
К тому же Rapid остается самым поместительным и функциональным среди бюджетных супермини. Благодаря довольно приличному размеру колесной базы в 2600 мм – почти на 50 мм вяще, чем у седана Polo – здесь, в общем-то, достаточно места во втором линии. Правда, только в районе коленей, а вот по ширине тесновато – третий на «галерке» открыто лишний. Зато багажник у «Рапида» – дай бог каждому. Объем – 530 л до полки, а если уложить диван, получите почти полтора кубометра. Кроме того, поражает трогательная попечение чехов о своих клиентах – в нише под пассажирским креслом прячется зонтик, а за покрышкой лючка бензобака скребок для льда.
Есть, однако, и не самая неплохая новость — базовый Active подорожал на 12 тысяч, так что прайс-лист сейчас стартует с 660 000 рублей. Зато остальные версии подешевели – Ambition на 11 000 (от 761 000 руб.), Style на 10 000 (807 000), Monte Carlo и вовсе скинул 21 тысячу и начинается теперь от 847 000 руб.