Скандинавский Дольче Vito

Когда мне впервые пришагало в голову отправиться в Норвегию на автомобиле, друзья подняли меня на смех. Ведь это реально длинно: около 2500 км в одну сторону, границы трех государств и долгая паромная переправа. Зимой это казалось еще более невероятным…

Общая протяженность маршрута

Москва – Турку – Стокгольм – Арвика – Лиллехамер – Хафьель – Осло — Трюсиль – Квитфьель – Хемседал – Бейтостолен – Стокгольм – Турку – Москва

Отчего на автомобиле? Да потому, что все свое мы хотели взять с собой – лыжи, сноуборды, предметы и самые необходимые мелочи для удобного житья-бытья в стране у Полярного сферы. Микроавтобус стал идеальным решением для такого путешествия: вместительный салон с рослой крышей, бездной вариантов трансформации и огромным багажником, тарифы на платных путях и пароме, как за обычную легковушку, и вполне вменяемый расход дизельного топлива. Таких машин на нашем базаре раз-два и обчелся, мы же выбрали Mercedes-Benz Vito.

Сразу скажу: самое сложное в странствии в Скандинавию – дорога из Москвы до Питера и обратно, она реально утомляет. Впрочем, благодаря несложному и удобному круиз-контролю я довольно редко пользовался педалями газа и тормоза, ведь менять при нужды скоростной режим можно, касаясь кончиком пальца кнопки на руле. Машина легковесно набирает скорость – шутка ли, 190 сил и, главное, 440 Нм крутящего момента (!), так что голоса 2,1-литрового турбодизеля почти не слышно – и так же скоро снижает. Единственное, чем поначалу «Мерседес-Бенц» меня слегка напрягал, так это столпотворением рычажков под рулем. Исподволь привыкаешь, но первые дни я часто путал рычажок стеклоочистителя с селектором «машины». Да, электроника предусмотрительно предупреждает тебя об ошибке. И все же расположенное слева, там, где вырастают рычажки поворотников, управление «дворниками» показалось не слишком удобным. Я соображаю, что немцы пытаются приучить нас к автоматическому режиму, но лично у меня к нему кушать претензии.

Первой нас встретила Финляндия – вкусным свежесваренным кофе на ближайшей заправке и, как почему-то показалось, гораздо более качественным дизтопливом. Мы никак не могли отделаться от думы, что в благодарность за чистейшую заграничную солярку наш Vito куда живее откликался на педаль газа. А борткомпьютер нарисовал колдовские 7,5 л/100 км – для двухтонной полноприводной машины с квартетом седоков и битком запуганным багажником такой расход в самом деле, кажется сказочным На гладких, заботливо вычищенных финских дорогах – разве что немного скользких, зима как-никак – шум в салоне снизился до легчайшего шелеста шин. Пришлось даже музыку включить, чтобы не уснуть в тишине под убаюкивающее покачивание – комфортабельная подвеска делала «Вито» вылитым на океанский лайнер в полный штиль. Вот только звук бортовой аудиосистемы оставляет желать лучшего, ну да для меломанов немцы предусмотрели шикарный V-Сlass.

Въезд на паром Турку – Стокгольм взял совсем не много времени, а впереди и нас, и «Вито» ждал день передышки. Шоколадно-коричневый «Мерседес» уютно устроился среди громадных грузовиков, шеренг автобусов и стаек легковушек. Уместно, автомобильная палуба хорошо охраняется, так что за вещи в салоне можно не волноваться. Воспользовавшись этим, мы отправились на розыски развлечений. Благо их здесь – на любой вкус: рестораны, бары, кафе, лавки, ночной клуб. Только помните, на границе Швеции и Норвегии таможенники могут проверить число ввозимого алкоголя, поэтому будьте осторожны с покупками в дьюти-фри. День на пароме прошел неприметно, и вот уже прямо по курсу зажглись огни Стокгольма. Впереди – дорога по Швеции, идеально гладкая, мечта любого водителя.

На трассе «Вито» держится молодцом, подчас забываешь, что ты за рулем микроавтобуса. Рослая кроссоверная посадка, превосходная обзорность и управляемость седана особенно неплохи в сочетании с надежностью и уверенностью, которые водитель получает благодаря целому приводу. Машина цепко держит траекторию, а передние колеса подключаются собственно тогда, когда нужно. Ночью же я оценил опционные светодиодные фары Vito. Они заливают путь, как днем, автоматически переключаясь с ближнего на дальний, поворачивают по движению, а при нужды электроника включает дополнительный боковой свет, который освещает путь сбоку. Эти шикарные фары заказывать нужно в первую очередь!

А вот и Норвегия, край невероятной красоты, чистейшей природы и любителей зимних видов спорта. Сообщают, что на лыжах и сноубордах здесь катается все дееспособное население. Норвежцы ездят на курорты семьями, ставят на лыжи совсем крох, благо тренерская школа тут отменная. Мимо плотно заставленной автомобилями стоянки мы двигаемся дальней, чтобы разместиться в одном из фешенебельных коттеджей курорта Хафьель. На их поле элегантные линии кузова Vito, его плавные обводы и стильная физиономия глядятся особенно выигрышно. Облизывая резкие обледенелые повороты, машина уверенно катит в гору, не запугивая заносами даже на нешипованной резине, система ESP включается крайне негусто и только тогда, когда электроника чувствует, что ты вот-вот можешь утерять контроль над ситуацией. Можно расслабиться и наслаждаться завораживающими видами: на лохматых лапах могучих елей лежат большущие охапки снега, основывая по-настоящему сказочный пейзаж. Да, сюда стоит приехать только ради этой потрясающей красивости!

В Норвегии несколько горнолыжных курортов, но самые интересные – Трюсиль, Хафьель, Квитфьель и Хемседал. Гурьбы туристов приезжают сюда, чтобы насладиться отличным катанием и чистейшим атмосферой. Размещение возможно на любой вкус и кошелек – от недорогих апартаментов до шикарных отелей. Мы избрали максимальное уединение в коттедже на горе. Выходишь из дома и – покатился книзу! Лыжи так и несут, постепенно набирая скорость. И вот уже «зеленая» трасса для новеньких сменилась на «синюю», далее «красная» и в завершении «черная», самая сложная. С первого раза я не рискнул по ней поехать, необходимо прикататься. Спустившись вниз, ровным шагом направляешься в apres-ski – как же без чашечки кофе с фирменным норвежским бутербродом с рыбой и зеленью? Вкуснота! Отсюда, снизу, увлекательно наблюдать, как подъемники, словно по волшебству, распределяют лыжников и сноубордистов мерно по склону горы. Особо радует, что здесь нет очередей – этого основного бича горнолыжных курортов.

Насладившись прелестями Хафьеля, мы отправились дальней, в Квитфьель. На норвежских дорогах машин мало – что встречных, что попутных. А вот сохатых можно встретить довольно часто, в чем мы и убедились на собственном опыте. В тот раз рогатый показался откуда ни возьмись, выскочив на середину заснеженной полосы асфальта, я увидал огромное животное прямо передо собой и тут же… заметил второго! Не зря норвежцы сообщают, что лоси ходят парами. Казалось, что столкновения не избежать. Но наш «Вито», повинуясь движению руля, не ушел в занос на обмерзлой дороге, а легко проскочил между двумя величественными парнокопытными.

Квитфьель – самый прекрасный курорт Норвегии. Буквально за каждым поворотом нам казалось, что вот сейчас, сверкая морозными глазищами, навстречу выйдет сама Снежная королева. Квитфьель запрятывается от посторонних глаз на высоте, лишь вечером огни курорта можно разглядеть с пути между Осло и Тронхеймом. Полчаса по серпантину – здесь нужно содержать ухо востро: довольно часто неосторожным или слишком самонадеянным водителям доводится извлекать свои машины из кюветов – и попадаешь в настоящую сказку.

Сюда едут сведущие люди, те, кому требуется нечто исключительное. Здесь нет пяти-звездочных отелей, но во всем чувствуется невообразимый уют. Соседние холмы усыпаны новомодными коттеджами, в центре же курорта разместился отель Gudbrandsgard, где в одном из ресторанов можно отведать блюда норвежской кухни. Снега в Квитфьеле так немало, что за ночь автомобили превращаются в сугробы. «Вито», однако, без проблем припарковался, а после столь же непринужденно выбрался с погребенной под снегом стоянки. Трассы в Квитфьеле увлекательные, подходят для лыжников разного уровня подготовки. Мы, к примеру, сразу отправились на «черноволосые», ведь именно за ними мы и приехали. Покров уже обработан ратраком, потому кататься было одно удовольствие. А какая панорама открывается сверху на долину, попросту загляденье!

Вообще зимняя Норвегия прекрасна – ее словно бы специально создали для комфортного передышки. И, разумеется, можно прилететь сюда на самолете. Но мы ни разу не пожалели, что отправились в эти кромки на автомобиле. Ведь с 10-километровой высоты нам не удалось бы увидеть Швецию и Финляндию, побывать в ночном Стокгольме, разузнать, как живут жители маленьких норвежских деревушек, отведать блюда от шеф-повара, какой готовил самой датской королеве… А все благодаря нашему надежному и безотказному Vito. За 6000 км машина ни разу нас не подвела, заводилась в любой мороз, накрепко держалась за скользкий асфальт, с честью выдержала лосиный тест. Одинешенек «Вито», а сколько впечатлений!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика