Препирательства автолюбителей по поводу преимуществ различных систем подачи топлива ведутся уже не первоначальный год. Хотя в последнее время, с исчезновением на первичном рынке автомобилей с карбюраторным двигателем, жар немножко убавился, так как выбор полностью перешел в плоскость подержанных машин.
Как и десять лет назад, для немало сейчас не понятно, что лучше: карбюратор или инжектор, тем более что требования к авто с пробегом предъявляются уже иные. В продаже есть ряд моделей, которые встречаются как с первым, так и со вторым мотором, при этом их стоимость может быть равной. Рассмотрим подробно данный вопрос и постараемся дать на него адекватный ответ.
Карбюраторная классика
Наибольшее распространение карбюраторные системы питания ДВС получили в прошедшем веке. Сам карбюратор как узел должен готовить топливную смесь необходимого состава, смешивая атмосфера и горючее в определенных пропорциях. Рабочая смесь, дозированная карбюратором, всасывается в камеру сгорания за счет отличия размеров давления в атмосфере и во впускном коллекторе. Алгоритм работы весьма несложен.
Карбюраторные моторы применялись во всех отраслях машиностроения вплоть до авиации и демонстрировали рослые показатели надежности, эффективности и долговечности. Начиная с 1970-х годов, актуальность карбюраторных систем сделалась постепенно угасать, пока в начале 21 века практически все автопроизводители не кончили выпуск автомобилей с подобными моторами.
Инжекторное настоящее
Система впрыска топлива «подорвала» автомобильный рынок в 80-х, в данном случае подача бензина осуществляется линией его впрыска во впускной коллектор или прямо в камеру сгорания. Собственно, впрыск осуществляется особыми форсунками, которые в народе прозвали инжекторами (injector). Чаще итого в современных конструкциях используется распределенный и непосредственный впрыск. Система в своей труду ориентируется на датчики:
- детонации;
- содержания кислорода в отработавших газах;
- массового расхода атмосферы;
- положения, частоты вращения коленвала;
- положения дроссельной заслонки;
- температуры входящего атмосферы;
- напряжения в бортовой сети;
- скорости автомобиля и пр.
Несложно догадаться, что это большенный прогресс в сравнении с карбюраторными аналогами, но здесь таится и подвох. Ведь, чем вяще компонентов и деталей, тем больше вероятности ощутить последствия поломки системы.
Тем не немного, инжекторный мотор считается более надежным, если заправляться нормальным бензином и блюсти эксплуатационные рекомендации производителя.
К примеру, электронный блок управления самостоятельно отслеживает момент искрообразования. Это уменьшает риск прогорания клапанов из-за запоздалого зажигания и высокооктанового бензина. Точность состава смеси гарантирует датчик Лямбда.
В итоге при работе инжектора в камере сгорания накапливается значительно меньше нагара и отложений. Пресекается и тенденция к детонации от некачественного топлива, отчего могут разрушаться поршни и переборки между кольцами.
Работа карбюратора устроена намного проще, пропорции готовятся примерно, к тому же не изменяются в зависимости от обстановки, из-за чего ощущается нехватка в стабильности труды. Карбюраторный мотор хуже реагирует на изменение нагрузки на колеса, он вяще расходует топлива в тех ситуациях, когда система впрыска самостоятельно на пора прекращает подачу рабочей смеси.
Настройки карбюратора статичны, узел необходимо настраивать самостоятельно, гибких алгоритмов труды он не предусматривает.
В то же время и карбюраторная система, и впрыск позволяют заниматься тюнингом. В ЭБУ можно залить особую прошивку, какая изменит настройки системы, сделав акцент, скажем, на динамические показатели. Достоверно так же реально отрегулировать карбюратор, и он будет выдавать средний расход в 6,5 л/100 км. Но основной причиной отказа мирового сообщества от карбюратора стало введение ужесточившихся норм токсичности двигателей.
Инжекторные моторы немало экологичные, они на протяжении сотен тысяч километров сохраняют выхлоп в пределах разрешенных законом рамок загрязнения атмосферы.
Возвыситься выше норм Евро-1 у карбюраторных моделей так и не вышло, что предрешило их удел в ближайшем будущем.
Разбираемся, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2107
Вазовская классика немало лет выпускалась с различными карбюраторами. Система впрыска появилась под капотом этого культового автомашины лишь в 2004 году. Правда, в таком виде модель выпускалась лишь до 2012 года, пока концерн не огласил о полном прекращении производства данного семейства. Поэтому подавляющее большинство колесящих по нашим путям «семерок» — карбюраторные. Но параллельный выпуск обоих комплектаций велся лишь на протяжении года. Так что самые свежие экземпляры — необыкновенно инжекторные.
По рекомендациям бывалых водителей и автомехаников, брать для езды в глубинке, по малолюдной места и в тяжелых условиях эксплуатации лучше карбюраторный вариант. Он проще, имеет рослую ремонтопригодность, в его обслуживании сможет быстро разобраться даже новичок автомобильного дела.
Следственно, ответить, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2107 для использования за пределами раскрученного города, довольно просто. Если же вы проживаете в городской черте, где хватает СТО с квалифицированным персоналом, то вполне целесообразно хватать впрысковый мотор. В случае чего можно заехать на диагностику, да и с розыском нормального бензина проблем возникать не должно.
ВАЗ 2109: карбюратор или инжектор — что лучше
Переднеприводная Lada тоже первое пора выпускалась с карбюраторными моторами объемом 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. Но омологация коснулась этой модели уже в 1994 г. Массовый выпуск инжекторной модификации начался в 1998 г. Под ее капотом показался 4-цилиндровый 1,5-литровый агрегат с распределенным впрыском.
Полуторалитровый карбюраторный вариант выпускался вплоть до 2006 г (21093). В итоге на рынке полно обеих версий, стоимость ухоженных экземпляров обыкновенно напрямую не зависит от типа мотора. Если спросить, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2109, то автовладельцы охотно расскажут, что у этих машин различное призвание.
С одной сторонки, инжекторное поколение более стабильно работает, меньше потребляет топлива, а основное, не создает проблем зимой. Такие автомобили более удобны в эксплуатации, их не необходимо долго прогревать, нет необходимости вытягивать и утапливать ручку тросика воздушной заслонки (подсос).
Но если посмотреть на это под иным углом, то подержанные экземпляры требуют сервисного обслуживания, в то время как карбюратор можно наладить, прочистить в отворённом поле при помощи подручных средств. К тому же ремонт последнего стоит копейки.
Что лучше избрать на ВАЗ 21099: карбюратор или инжектор
Чрезмерно популярный седан тоже с 1990 и до 1997 года выпускался с карбюраторными моторами объемом 1,3 л и 1,5 л. Версия ВАЗ-21099i с системой впрыска показалась в 1996 г., оснащалась ЭБУ производства General Motors и отличалась неплохими динамическими качествами.
Решительно прекращено производство модели было в 2011 г. (на территории РФ — в 2004 г.). В этом случае в использовании также имеются как карбюраторные, так и впрысковые варианты. Но основную доля хорошо сохранившихся экземпляров составляют именно инжекторные «девяносто девятые».
Тем не немного, однозначного вывода по теме: что лучше — карбюратор или инжектор на ВАЗ 21099, сделать невозможно. Снова-таки, вопрос упирается в простоту ремонта классических моторов, какие шли с карбюратором. Также среди преимуществ версий с «подсосом» называют немало впечатляющую динамику, элементарные требования по обслуживанию.
Что лучше иметь на мотоцикле: карбюратор или инжектор
Будет неверно грубо ровнять тенденции в автомобильном мире и сегменте мототехники. Тем не немного, ведущие бренды мотоциклов также соблюдают нормы по выбросам в атмосферу, а следственно, перешли на впрыск. Что же лучше: карбюратор или инжектор на мотоцикле? Обратимся к отзывам водителей.
Байкеры помечают улучшение топливной экономичности и более чистый выхлоп своих мотоциклов после пересадки на инжекторные модели. Положительной разницы в мощности не наблюдается. Отличия в поведении заметны в режимах частичных нагрузок, неженатого хода.
Разумеется, более простыми в обслуживании и ремонте являются карбюраторные агрегаты. К тому же отыскать квалифицированного специалиста, разбирающегося в инжекторных мотоциклах, еще труднее, чем в случае с автомашинами.
В заключение отметим несколько простых истин. Объективные преимущества системы впрыска отвергать бесполезно, это факт, который давно осознал весь мир. Карбюраторные моторы — это прошедший век, они морально устарели и не соответствуют современным требованиям по экологичности. При этом они имеют ряд позитивных особенностей, которые будут очень кстати в условиях отсутствия нормального сервиса, запчастей и неплохого топлива. Необходимо понимать, что новый век, к сожалению, наступил не везде.