Нет, я не промахнулся: CHERYEXEED — именно так, большими буквами, пишется новоиспеченный премиальный суббренд компании Chery, а первенцем марки на нашем базаре стал среднеразмерный кроссовер TXL. Это первый полноприводный «Чери» в России — действительно, негоже заявлять и продвигать кроссовер люксовой марки с приводом лишь на одну ось.
Не зря говорят, что встречают по одежке. Выглядит автомобиль породисто, стильно и динамично. Стремительности силуэту сообщают энергичные ребра жесткости, протянувшиеся строгой линией от передней светодиодной оптики до изогнутой молнии, упирающейся в задние фонари на светодиодах, а также вящие 19-дюймовые колеса, спрятанные под выступающими наружу бровями колесных арок. Причем огромная, расклешенная к низу решетка радиатора не даст позабыть о том, что это именно TXL. В темное время суток кроссовер легко распознать по светодиодным задним фонарям, соединенным между собой светящейся полосой, а также по подсвеченному логотипу EXEED, когда водитель есть в пределах трех метров от машины.
В том, что перед нами автомобиль с повышенной проходимостью, напомнят агрессивные алюминиевые накладки на нательнее части обоих бамперов, а сзади — с двойными параллелограммами выхлопных патрубков. Выглядит очень эффектно и даже агрессивно.
Однако на путях Москвы новинка фурора не произвела. Но чем дальше мы отъезжали от столицы, тем более пристальное внимание испытывали. Отдельный особо любопытные даже пытались ехать параллельным курсом с нашим кроссовером, стараясь рассмотреть машину со всех сторонок. А когда пришлось переправляться на пароме через Оку, коллега с ТВ даже собрал вокруг себя небольшую группу автолюбителей, чьи машины форсировали реку совместно с нашим «Чери», и устроил о нем импровизированную телепередачу.
Что касается салона, могу сказать одно: никогда прежде не встречал «китайца» со столь качественно оформленным интерьером. Передняя панель щеголяет различным по фактуре, но равно добротным и мягким на ощупь пластиком. Даже внутренняя обивка дверей вкупе с ручками могут похвастать тактильно симпатичной отделкой. Оживляют салон и придают ему солидности многочисленные вставки под светлый металл.
Стильно выглядит и многофункциональный руль, по-спортивному подрезанный снизу, какой перемещается как по высоте, так и по вылету. А кресла с электроприводами имеют достаточный диапазон регулировок. Но лично мне удобно устроиться на водительском сиденье помешали два фактора: мощно выступающий подголовник — он словно отвешивал затяжной подзатыльник, и отсутствие регулировки в подколенной области подушки кресла по вышине.
В салоне бросается в глаза 10,1-дюймовый экран мультимедийной системы с функцией «мультитач», способный реагировать на несколько точек прикосновения одновременно. Как и все нынешние устройства, мультимедийку на TXL можно подружить с мобильным телефоном на платформе Android или Apple. Причем ЖК-дисплей панели приборов, подключенный мобильник и сенсорный экран HD могут перекидываться данными. Вот только показания с приборной доски идут лишь в цифре — на аналоговый или комбинированный режим даже при жажде не переключить. Зато выбрать атмосферную подсветку интерьера в соответствии со своими предпочтениями или настроением — пожалуйста. Для любого из двух режимов работы мотора и коробки можно подобрать свой цвет: для Normal предусмотрен кубовый фон, а для Sport — красный.
У задних пассажиров хоть и не будет перед глазами такой красоты, как у передних, зато они достоверно не пожалуются на тесноту в районе коленей. Длина колесной базы составляет 2800 мм. Багажник вместителен — его объема в 461 литр вполне довольно для размещения трех больших чемоданов. Для удобства пятая дверь TXL открывается нажатием кнопки на торце створки или самодействующи. Кстати, электропривод багажной двери для кроссовера поставляет компания Magna — еще один штрих к портрету новоиспеченной модели: хочешь хорошего — выбирай лучшее.
Впрочем, автомобиль приятно удивил и на ходу. Причем кроме наслаждения от езды получаешь наслаждение от тишины в салоне. Двигателя на холостых не слышно… Вообще! Лишь с набором скорости звуки проникали в салон все оглушительнее, а голос у мотора просыпался только после 3500 оборотов.
На гладкой дороге TXL едет, словно стелется, но попадание колеса в яму отдается ударом в подвеске
Подвеска у кроссовера короткоходная, и на неровной дороге иногда ее пробивает. Зато даже самые крутые завороты кроссовер проезжает надежно и уверенно, почти без сносов и с минимальными кренами. Вот что значит, когда над доводкой подвески работал такой профессионал, как Клаус Шмидт, 25 лет занимавшийся проектированием и настройкой шасси «заряженных» BMW М-серии.
Недурно проявил себя кросовер и на бездорожье благодаря полноприводной трансмиссии с межосевой муфтой, которую поставляет Borg Warner. Уместно, двигатель 1,6 л (186 сил и 275 Нм) разрабатывался совместно с компанией AVL. Мотор оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. В чете с бензиновой «четверкой» трудится 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне. Коробку, уместно, доводили до ума инженеры компании Getrag. Поэтому новый CHERYEXEED TXL и стоит от 2 249 900 руб. За эти деньги вы получаете большенный кроссовер с современными и надежными узлами от известных брендов.
Ради повышения качества и надежности новоиспеченный TXL напичкан узлами и агрегатами, разработанными совместно или позаимствованными у ведущих европейских производителей. В стремлении к совершенству китайцы отправь проверенным и верным путем: хочешь хорошего — покупай лучшее. Такой принцип оценят и российские клиенты. Ведь в арсенале у новинки не лишь привлекательный дизайн и качественные материалы, но и отлично настроенная подвеска и надежные агрегаты.