Припудрить носик
Нет, не зря кушают свой хлеб с маслом варяги-дизайнеры в Китае! Одного взгляда на обновленный совсем недавно, на втором итого лишь году конвейерной жизни, Tiggo 4 достаточно, чтобы это понять. Всего-то, кажется, некоторые детали слегка подправили ребята из команды канадца Джеймса Хоупа, а глядится машина совсем по-другому. С решетки радиатора и разнесенных по ее сторонам воздухозаборников срезали изрядный слой хромонога и псевдоалюминия, колесные арки подчеркнули черным пластиком, фары хищно прищурили и – вот вам, пожалуйста! – вместо скучноватого, слегка понурого хэтча по имени «Тигго 5х» на свет показался модный кроссовер «Тигго 4».
Косметическая операция напрашивалась, ведь сами китайцы рассчитывали, что эта машинка завоюет сердца, прежде всего, молодежи. А точнее, тех, кто засматривался не только на строгую «Крету» и яркий «Каптюр», но даже на модный «Соул» и совершенно уж не дешевую «Витару». Согласитесь, такая аудитория весьма требовательна, молодежь не заманишь одной лишь стоимостью, будь она хоть трижды выгодна. С внешностью у новинки все в порядке, а как насчет других аргументов?
Ныряют, меряют – с ума сойти!
Интерес всевозможными гаджетами и приверженность активному образу жизни – вот главные, по мнению маркетологов «Чери», черты нынешней молодежи. С первым пунктом было все же попроще – при современном уровне развития электроники в Поднебесной грех не напичкать салон автомашины ее последними достижениями. И вот они, пожалуйста!
В центре передней панели красуется 9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Технология Cloudrive позволяет воспроизводить на нем со смартфона навигационные программы, видеоролики, изображения, музыкальные композиции, мессенджеры или даже игры. Причем, система слушается жестов – хозяин может переключать аудиофайлы и радиостанции, регулировать громкость, править климат-контролем вовсе не касаясь экрана. А фоновый рисунок рабочего стола дисплея вы вольны выбрать из предустановленных или загрузить собственный собственный.
Есть здесь, разумеется, и камера заднего вида – картинка на дисплее высокого разрешения отчетливая, динамические вспомогательные линии с проекцией положения автомобиля и звуковой сигнал еще облегчают жизнь водителя – особенно молодого и не чересчур опытного. А роль вишенки на торте сыграет смарт-браслет: модный гаджет, заменивший банальный ключ дистанционного управления, посчитает частоту пульса хозяина и проследит за его сновидением, напомнит о чем-то важном… Что еще? Ах, да – с ним можно погружаться на глубину до 30 метров. Ведь вы придерживаетесь активного манеры жизни, не так ли?
Молодежи – технику!
Сделать активным характер самого автомобиля – задачка потруднее, чем насытить салон неглупой электроникой. И чтобы ее решить, китайцы, нужно отдать им должное, не стали по примеру своего великого кормчего опираться на собственные мочи, а позвали на помощь зарубежных товарищей. Точнее, англичан.
Начать с того, что платформа, на которой построен «Тигго 4», создана в узком сотрудничестве со специалистами «Ленд Ровера». На той же модульной Т1Х базируется Tiggo 7, но котором нам уже приходилось ездить (см. «Автомашины» №7/8, 2019). «Четверка» меньше во всех трех измерениях (на 114 мм короче, на 6 мм уже и на 8 мм ниже), а потому и легче – на 67 кило. При том, что силовой агрегат у нее тот же, едет такая машина порезвее старшей сестрицы. Не так, чтобы воспринимать «Тигго 4» спортивным вариантом «семерки», и все же быстрее. Сухие цифры подтверждают субъективное впечатление: несмотря на то, что «максималка» вариаторной «четверки» на 5 км/ч ниже, она на 0,4 с ранее Tiggo 7 2.0CVT добегает с места до сотни. Особенно бодрой машина может показаться в спортивном порядке. Но спустя некоторое время понимаешь, что дело, скорее, в ощущениях: да, голос мотора становится куда немало грозным, но едет «Тигго 4» не намного резвее, чем в «экономичном» варианте.
Вот почему я вскоре напрочь позабыл о модном Есо. И за полторы тысячи верст «Чери» выкушивал в среднем по 9,7 л на каждые 100 столичных и подмосковных километров – причем, 92-го бензина. Вел себя при этом по-разному: если до 100 км/ч был натуральным тихоней, то на более высоких скоростях появлялся шум от ветра и отчетливый гул от шин.
Независимую подвеску кроссовера (стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка позади) помогали доводить инженеры другой английской фирмы – «Лотос», славной своими победами в «Формуле-1». Не могу произнести, что результат их работы мне безоговорочно понравился – на «лежачих полицейских» китайский кроссовер содрогался всем телом. Зато в заворотах «Тигго 4» не пугал кренами, цепко держался за асфальт. Если прибавить сюда слаженную труд силового агрегата – 2-литровый мотор и вариатор от «Чери» понравились мне еще на «семерке» – получается будет радужная картина. К ездовым повадкам нового «Чери» серьезных претензий нет.
Пространство и время
В салоне же и тонких огрехов не так много. Пожалуй, не слишком удобно расположены кнопки смены режимов мотора и «музыки» – на центральном тоннеле, так что, не глядя, их легковесно перепутать. И великоват шаг регулировки громкости. В остальном – твердая «пятерка» за интерьер. Качественные материалы, симпатичная, мягкая отделка торпедо – изумительно качественно, симпатично и мягко при цене ниже миллиона. Интересно и современно сделана приборная панель – и глаз веселит, и информативно, и понятно. А еще есть тут любопытная черточка – можно запрограммировать некую максимальную скорость (скажем 80 в городе или 110 на шоссе), и машина будет предупреждать беспамятного водителя миганием красных цифр. Ну и, конечно, никаких фенольных запахов в салоне – с дешевыми пластмассами китайцы решительно разделались.
И взялись за эксперименты с пространством. Колесную базу «четверки» урезали на 40 мм по сравнению с Tiggo 7, но задний ряд сидений от этого не сделался менее просторным. Усевшись «сам за собой», водитель ростом в 185 см обнаружит перед коленями 80 мм независимого пространства, над головой и вовсе 100 мм. Привод у машины только передний, а потому тоннель на полу весьма низкий и неширокий. Так что, в принципе, на диване можно путешествовать и втроем, правда, по ширине места немного и диван отформован под двоих. В распоряжении пассажиров обогрев, карманы в спинках, размашистый подлокотник с подстаканниками, вот только нет ни USB-портов, ни воздуховодов вентиляции.
|
|
Так что в целом машина получается весьма привлекательной – плюсов у нее при стоимости в 0,9-1,2 млн рублей не так уж мало, а минусов совсем не так много, как мы привыкли ожидать от моделей из Поднебесной. Тем же, кто колеблется в надежности «Чери», приготовлена 5-летняя гарантия. Словом, китайцы упорно трудятся не только в трех измерениях, на них деятельно работает четвертое – время.
Безусловно, интересная машина без явных недостатков. С гармоничным силовым агрегатом, нынешней внешностью, хорошо отделанным, просторным для компактной модели салоном. И стоит разумных денег – в топовой версии на 100-200 тысяч недороже корейских, французских, японских конкурентов. Разве что полного привода ей не хватает – как и подавляющему большинству китайских кроссоверов.