Припудрить носик

Нет, не зря кушают свой хлеб с маслом варяги-дизайнеры в Китае! Одного взгляда на обновленный совсем недавно, на втором итого лишь году конвейерной жизни, Tiggo 4 достаточно, чтобы это понять. Всего-то, кажется, некоторые детали слегка подправили ребята из команды канадца Джеймса Хоупа, а глядится машина совсем по-другому. С решетки радиатора и разнесенных по ее сторонам воздухозаборников срезали изрядный слой хромонога и псевдоалюминия, колесные арки подчеркнули черным пластиком, фары хищно прищурили и – вот вам, пожалуйста! – вместо скучноватого, слегка понурого хэтча по имени «Тигго 5х» на свет показался модный кроссовер «Тигго 4».

Сhery Tiggo 4

Косметическая операция напрашивалась, ведь сами китайцы рассчитывали, что эта машинка завоюет сердца, прежде всего, молодежи. А точнее, тех, кто засматривался не только на строгую «Крету» и яркий «Каптюр», но даже на модный «Соул» и совершенно уж не дешевую «Витару». Согласитесь, такая аудитория весьма требовательна, молодежь не заманишь одной лишь стоимостью, будь она хоть трижды выгодна. С внешностью у новинки все в порядке, а как насчет других аргументов?

Ныряют, меряют – с ума сойти!

Интерес всевозможными гаджетами и приверженность активному образу жизни – вот главные, по мнению маркетологов «Чери», черты нынешней молодежи. С первым пунктом было все же попроще – при современном уровне развития электроники в Поднебесной грех не напичкать салон автомашины ее последними достижениями. И вот они, пожалуйста!

Сhery Tiggo 4

В центре передней панели красуется 9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Технология Cloudrive позволяет воспроизводить на нем со смартфона навигационные программы, видеоролики, изображения, музыкальные композиции, мессенджеры или даже игры. Причем, система слушается жестов – хозяин может переключать аудиофайлы и радиостанции, регулировать громкость, править климат-контролем вовсе не касаясь экрана. А фоновый рисунок рабочего стола дисплея вы вольны выбрать из предустановленных или загрузить собственный собственный.

Есть здесь, разумеется, и камера заднего вида – картинка на дисплее высокого разрешения отчетливая, динамические вспомогательные линии с проекцией положения автомобиля и звуковой сигнал еще облегчают жизнь водителя – особенно молодого и не чересчур опытного. А роль вишенки на торте сыграет смарт-браслет: модный гаджет, заменивший банальный ключ дистанционного управления, посчитает частоту пульса хозяина и проследит за его сновидением, напомнит о чем-то важном… Что еще? Ах, да – с ним можно погружаться на глубину до 30 метров. Ведь вы придерживаетесь активного манеры жизни, не так ли?

Молодежи – технику!

Сделать активным характер самого автомобиля – задачка потруднее, чем насытить салон неглупой электроникой. И чтобы ее решить, китайцы, нужно отдать им должное, не стали по примеру своего великого кормчего опираться на собственные мочи, а позвали на помощь зарубежных товарищей. Точнее, англичан.

Сhery Tiggo 4

Начать с того, что платформа, на которой построен «Тигго 4», создана в узком сотрудничестве со специалистами «Ленд Ровера». На той же модульной Т1Х базируется Tiggo 7, но котором нам уже приходилось ездить (см. «Автомашины» №7/8, 2019). «Четверка» меньше во всех трех измерениях (на 114 мм короче, на 6 мм уже и на 8 мм ниже), а потому и легче – на 67 кило. При том, что силовой агрегат у нее тот же, едет такая машина порезвее старшей сестрицы. Не так, чтобы воспринимать «Тигго 4» спортивным вариантом «семерки», и все же быстрее. Сухие цифры подтверждают субъективное впечатление: несмотря на то, что «максималка» вариаторной «четверки» на 5 км/ч ниже, она на 0,4 с ранее Tiggo 7 2.0CVT добегает с места до сотни. Особенно бодрой машина может показаться в спортивном порядке. Но спустя некоторое время понимаешь, что дело, скорее, в ощущениях: да, голос мотора становится куда немало грозным, но едет «Тигго 4» не намного резвее, чем в «экономичном» варианте.

Вот почему я вскоре напрочь позабыл о модном Есо. И за полторы тысячи верст «Чери» выкушивал в среднем по 9,7 л на каждые 100 столичных и подмосковных километров – причем, 92-го бензина. Вел себя при этом по-разному: если до 100 км/ч был натуральным тихоней, то на более высоких скоростях появлялся шум от ветра и отчетливый гул от шин.

Независимую подвеску кроссовера (стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка позади) помогали доводить инженеры другой английской фирмы – «Лотос», славной своими победами в «Формуле-1». Не могу произнести, что результат их работы мне безоговорочно понравился – на «лежачих полицейских» китайский кроссовер содрогался всем телом. Зато в заворотах «Тигго 4» не пугал кренами, цепко держался за асфальт. Если прибавить сюда слаженную труд силового агрегата – 2-литровый мотор и вариатор от «Чери» понравились мне еще на «семерке» – получается будет радужная картина. К ездовым повадкам нового «Чери» серьезных претензий нет.

Пространство и время

В салоне же и тонких огрехов не так много. Пожалуй, не слишком удобно расположены кнопки смены режимов мотора и «музыки» – на центральном тоннеле, так что, не глядя, их легковесно перепутать. И великоват шаг регулировки громкости. В остальном – твердая «пятерка» за интерьер. Качественные материалы, симпатичная, мягкая отделка торпедо – изумительно качественно, симпатично и мягко при цене ниже миллиона. Интересно и современно сделана приборная панель – и глаз веселит, и информативно, и понятно. А еще есть тут любопытная черточка – можно запрограммировать некую максимальную скорость (скажем 80 в городе или 110 на шоссе), и машина будет предупреждать беспамятного водителя миганием красных цифр. Ну и, конечно, никаких фенольных запахов в салоне – с дешевыми пластмассами китайцы решительно разделались.

Сhery Tiggo 4: Жизнь в четвертом измерении_03


И взялись за эксперименты с пространством. Колесную базу «четверки» урезали на 40 мм по сравнению с Tiggo 7, но задний ряд сидений от этого не сделался менее просторным. Усевшись «сам за собой», водитель ростом в 185 см обнаружит перед коленями 80 мм независимого пространства, над головой и вовсе 100 мм. Привод у машины только передний, а потому тоннель на полу весьма низкий и неширокий. Так что, в принципе, на диване можно путешествовать и втроем, правда, по ширине места немного и диван отформован под двоих. В распоряжении пассажиров обогрев, карманы в спинках, размашистый подлокотник с подстаканниками, вот только нет ни USB-портов, ни воздуховодов вентиляции.

  • Интересная, современная внешность
  • Стильная, качественная отделка салона
  • 5-летняя гарантия
  • Неплохо согласована работа 2-литрового двигателя и АКП
  • Просторный для небольшого автомобиля задний ряд сидений
  • Отсутствие полного привода
  • Неловкое расположение кнопок режимов двигателя и «музыки»
  • Аэродинамические шумы и гул от шин на скоростях свыше 100 км/ч
  • Отсутствие USB-порта и воздуховодов вентиляции у пассажиров дивана
  • Небольшой багажник
  • Низенький для людей ростом выше 180 см проем двери багажника

Так что в целом машина получается весьма привлекательной – плюсов у нее при стоимости в 0,9-1,2 млн рублей не так уж мало, а минусов совсем не так много, как мы привыкли ожидать от моделей из Поднебесной. Тем же, кто колеблется в надежности «Чери», приготовлена 5-летняя гарантия. Словом, китайцы упорно трудятся не только в трех измерениях, на них деятельно работает четвертое – время.

Коротко о главном

Безусловно, интересная машина без явных недостатков. С гармоничным силовым агрегатом, нынешней внешностью, хорошо отделанным, просторным для компактной модели салоном. И стоит разумных денег – в топовой версии на 100-200 тысяч недороже корейских, французских, японских конкурентов. Разве что полного привода ей не хватает – как и подавляющему большинству китайских кроссоверов.

Все характеристики, комплектации и стоимости