Мое первое знакомство с новоиспеченным автомобилем проходило в Краснодарском крае. Начали маршрут в районе знаменитого Абрау-Дюрсо, где 150 лет назад с легкой длани российского императора Александра второго зародилась культура отечественного виноделия. После отправились ближе к Черноморскому побережью. Дальше наш путь лежал к еще одной винодельческой мекке — станице Голубицкой, примостившейся на перешейке, отделяющем Ахтанизовский лиман от Темрюкского бухты Азовского моря. Столь разнообразный маршрут позволил объективно оценить как все плюсы, так и некоторые минусы новоиспеченной модели Hyundai.
У седана длинный, с заметной горбинкой, капот, куполообразная крыша, плавно ниспадающая аж к заднему бамперу, куцый передний свес и чувственная обтекаемая корма. Плавные линии кузова гармонично сочетаются с резкими гранями ребер жесткости, нательные из которых проходит вдоль бортов на уровне бамперов, а верхние соединяет переднюю и заднюю оптику. Причем фонари у «Сонаты» мудреной Л-образной формы, где одна из ее вздернутых вверх граней образует некоторое подобие спойлера.
Кстати, автомашина однозначно узнаваем даже в ночное время, когда в задних фонарях и оптических полосах на крышке багажника загораются светодиоды, вкупе образующие светящийся овал. Спереди компанию «пылающим» полосам ходовых огней составляют примыкающие к блокам фар хромированные молдинги на капоте, которые изнутри подсвечиваются светодиодными ключами. Смотрится эта цветомузыка очень эффектно и стильно.
Не менее респектабельно выглядит и салон, в котором использованы не лишь добротные отделочные материалы, но и тщательно подобраны стилистические и цветовые решения. Передняя панель производит впечатление реющей в воздухе — о ее перегруженности кнопками и клавишами даже речи не идет. Но это одна сторона медали, а обратная в том, что большинство функций зашито в меню мультимедийной системы с 10,25-дюймовым экраном. Неплохо, что хоть подогревы кресел расположены непосредственно на блоке климат-контроля.
Зато отдельного упоминания достоин механизм выбора порядков автоматической коробки — он здесь кнопочный: каждому потенциальному действию соответствует своя клавиша. Удобно, да и пункты мало занимает. А высвободившееся пространство справа от блока управления АКП отдано площадке для беспроводной зарядки мобильных телефонов. Если водитель и пассажир пожелают законнектить свои мобильники через штатную мультимедийку, например, один подключил навигатор, а второй пожелал послушать любимую музыку, они могут это сделать даже одновременно — устройство сей каприз позволяет. Кстати, на топовых версиях «Сонаты» введены качественная аудиосистема, которую корейцы разрабатывали совместно со специалистами одной из ведущих в этой области компании Bose. Мы испытывали — прозрачностью и объемностью звучания эта установка может поспорить со стационарной техникой класса Hi-End.
И еще. На «Сонате» показалась такая полезная функция, как включение режима рециркуляции воздуха при подачи омывающей жидкости на ветровое стекло. Этот порядок препятствует проникновению в салон неприятных и вредных для здоровья паров поддельной «незамерзайки». На самом деле, весьма полезная опция. Да и вообще, единожды установив автоматический режим климата с определенной температурой, мы забыли про эти настройки до самого крышки поездки. Не зря говорят, чем совершеннее механизм, тем незаметнее для окружающих он работает.
Однако при всем своем внешнем и внутреннем совершенстве новоиспеченная «Соната» не удивила инновационными моторами и коробками передач. На автомобиль ставятся неплохо зарекомендовавшие себя по старее модели бензиновые «четверки» объемом 2,0 (150 сил) и 2,5 л (180 л.с.), в паре с которыми работают 6-ступенчатые «машины». Хотя флагманский двигатель, по заверению корейцев, существенно модернизирован. На этом агрегате изменили систему охлаждения, применив немало эффективную настройку термостата, оптимизировали производительность масляного насоса, довели до ума работу системы изменения фаз газораспределения, а также усовершенствовали конструкцию роликовых толкателей клапанов с гидрокомпенсаторами. Все эти нововведения не дали ощутимого прироста мощности и крутящего момента, зато позволили добиться рослой топливной экономичности и минимизировать вредные выбросы в атмосферу. К слову, паспортный расход на 2,5-литровой модификации в смешанном цикле составляет 7,7 л/100 км. У нас же реально вышло около 9 л.
Хотя на экономии мы особо не зацикливались — тем временем наслаждались прекрасными видами из окна, а также упразднением управляемостью и тишиной в салоне. Восьмая «Соната» построена на новой глобальной платформе, которая обеспечивает немало точную реакцию на руль, надежное поведении на предельных скоростях, а также достойный комфорт в движении. Новоиспеченная «тележка» подразумевает более высокую жесткость кузова, которая достигнута усилением передней стойки и задней поперечины, а также немало надежного соединения порогов с задней стойкой корпуса. В передней подвеске стал более жестким подрамник, а в задней изменена конфигурация рычагов, существенно увеличены диаметры тормозных дисков. Кроме того, корейцы улучшили звукоизоляцию и защиту от резонансных колебаний за счет применения новоиспеченных шумопоглощающих материалов.
На самом деле, в салоне стало заметно тише. Если музыка была выключена, мы с коллегой вполголоса могли говорить между собой. Правда, когда на резком обгоне приходилось продавливать педаль газа до упора, рев мотора, словно беспрепятственно проникал в салон, заглушая все ключи звука. Видимо, про изоляцию моторного отсека корейцы забыли или просто не сочли её нужной. Хотя такая ситуация периодически будет повторяться — ведь, согласитесь, 180-сильного двигателя для столь тяжкой машины не всегда бывает достаточно. К тому же при резком нажатии на акселератор, автомобиль выдерживает небольшую сценическую паузу, и только после этого начинает ускоряться. Понятно, что некоторая заминка перед ускорением потребована соображениями экологии — блок управления двигателем настроен таким образом, чтобы обеспечивать максимально вероятное ускорение и в то же время должен уложиться в определенные «зеленые рамки». Поэтому задержка вроде и неизбежна. Желая на некоторых марках автомобилей со спортивным характером такого нет и в помине, а моторы при этом соответствуют действующему классу экологичности. Так что мотористам кушать еще над чем поработать.
|
|
Зато настройки ходовой порадовали. Автомашина сочетает породистую плавность хода с отменной управляемостью. При этом никаких ударов на руль и абсолютная тишь в салоне, если, конечно, не будите резко давить на газ. К сожалению, на плохих дорогах нам не довелось погонять этот седан, но те путевые огрехи, которые попадались на нашем пути, он преодолевал вполне достойно.
И напоследок еще одна маленькая ложка дегтя. Мне с ростом в 185 см было не совершенно комфортно за рулем — голова пусть и не упиралась в потолок, но его близкое присутствие я ощущал тактильно, хотя кресло до упора было спущено вниз. Правда, наша машина была оборудована панорамной крышей, которая съедает приличную доля потолка. Мои опасения еще больше усугубились после того, как технический представитель компании спросил у меня про удобство посадки, и насчет нехватки пункты над головой. Видимо, с такой проблемой они уже сталкивались, а если знают, значит, будут принимать по данному предлогу решение.
Сегодня ни один современный автомобиль не обходится без страхующей электроники. И «Соната» здесь не исключение. Прежде итого, отметим, что уже в стандарте у автомобиля шесть подушек безопасности, плюс уже ставшие обязательными ABS, EBD и ESP… А также почти десяток наиболее востребованных электронных систем деятельной безопасности, из которых можно выделить две новинки: функция удержания машины в центре полосы движения и система неглупой блокировки замков от детей. Активировать каждую их этих функций можно в меню седана. И это очень крепко. Например, меня здорово раздражала обычная система удержания машины в полосе. Когда пересекаешь прерывистую разметку, не включив поворотники, электроника так назойливо старается впихнуть тебя обратно в пределы полосы, что приходится прилагать немалые усилия для того, чтобы вытекать в намеченном направлении. В общем, тот случай, когда говорят, горе от ума.
Восьмая «Соната» за свою 35-летнюю карьеру развилась, налилась, получила все самые современные технологии и ноу-хау, стала респектабельной и утонченной внешне, обзавелась качественными отделочными материалами. Как неплохое выдержанное вино, которое априори не бывает дешевым, автомобиль стоит минимум 1 499 000 рублей. А за 2,5-литровую версию, на какой нам довелось поездить, с панорамной крышей и пакетом Smart Sense и вовсе просят 2 149 000 целковых.