Даже люд, машинами не интересующиеся, не остаются равнодушными при виде спортивных автомобилей. Их вневременная стильная внешность и спрятанная под капотом мощь возбуждают трепет, подобный тому, какой вызывают в нас произведения искусства. Художественный музей Kunstpalast в Дюссельдорфе воображает легендарные спортивные автомобили 1950-1970-х годов как артефакты авангардного дизайна.
30 культовых машин можно лицезреть в музейных залах на выставке «PS: Я обожаю тебя». PS — это не Post Scriptum, а немецкое сокращение «лошадиных сил». Мультимедийное сопровождение, каталог и справочные таблички повествуют об истории четырехколесных шедевров и их создателях.
Было время, когда люди богатые и знаменитые, такие, так, как Софи Лорен и Ален Делон, любили показаться на публике за рулем таких эксклюзивных автомобилей. Немало того: любой более или менее обеспеченный человек мог купить гоночный автомобиль, выиграть трофей, а затем, не сходя из гоночной машины, прямо с трассы уехать домой. Еще в 1980-е годы в Германии за несколько тысяч немецких марок можно было приобрести, например, изначально созданный для участия в ралли Lancia Stratos HF. Сегодня он стоит больше миллиона евро.
Спортивные автомашины изготовляются, как правило, небольшими партиями — от нескольких сотен до двух или даже одного экземпляра. В этом они тоже похожи с произведениями изобразительного искусства. Спортивному автомобилю уже давно место не только в музее техники. Но, как ни странно, до сих пор автомашина редко имел возможность въехать в выставочный зал на правах художественного экспоната. В Дюссельдорфе в музее Kuntpalast четырехколесные артефакты стоят на пьедесталах в сдавленном свете софитов. Мир искусства чествует авангардную технику и футуристический дизайн.
Смотрите также:
-
Легендарные автомашины Энцо Феррари
С 1919 года, отслужив в армии, Энцо Феррари стал водителем-испытателем гоночных автомашин. На снимке 1921 года он — в болиде Alfa Romeo. В этой фирме Энцо прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения. Создал свою команду Scuderia Ferrari («Свинарник Феррари») и сам начал конструировать гоночные машины. Энцо Феррари объединил в своих моделях спорт, захватывающий дизайн и роскошь.
-
Легендарные автомашины Энцо Феррари
Ferrari 166 Inter — первая модель класса Gran Turismo на базе гоночного автомашины. Ее выпускали с 1948 по 1950 годы. Силовой агрегат модифицировался в соответствии с индивидуальными заказами. Кузов можно было заказать у знаменитых ателье, так, как на фото — от Ghia. Максимальная скорость — 170 км/ч.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Так выглядела модель 1952 года, на какой гонщик Ferrari впервые завоевал титул чемпиона мира. Гоночное подразделение компании — самое успешное за всю историю «Формулы-1»: 15 раз Ferrari становился чемпионом вселенной и 16 раз выигрывал Кубок конструкторов.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Немецкий гонщик Михаэль Шумахер — самый успешный пилот Ferrari в «Формуле-1». В команде Scuderia Ferrrari он пять раз завоевывал титул чемпиона вселенной. Последний раз — в 2004 году.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Ferrari 410 Superamerica (1956-1959 годы) не имела особого успеха у состоятельных клиентов, для каких и выпускалась. Зато ее преемница — модель 400 Superamerica, которая внешне была очень похожа на предыдущую, но с немало мощным двигателем и роскошным интерьером, — стала одним из флагманов Ferrari. Энцо Феррари умел обучаться на неудачах.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Ferrari 250 GTO — самый знаменитый суперкар класса Gran Turismo 1960-х годов. Новоиспеченный стоил немалые по тем временам деньги — 18 тысяч долларов, и каждого покупателя должен был лично одобрить Энцо Феррари или его представитель в США. Итого было выпущено 39 автомобилей этой модели. В 1988 году Ferrari 250 был продан с торга за 2 миллиона долларов.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Эту модель — Ferrari 330 GT 2+2 — Энцо Феррари избрал в середине 1960-х годов в качестве своего личного автомобиля: уж очень она ему нравилась. Расстояние между передними и задними колесами (колесную базу) специально повысили на 5 см, что дало больше пространства пассажирам, сидящим сзади.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Двухместный Ferrari 275 GTB — первая модель итальянской компании, конструкция какой изначально не предназначалась для гонок, а лишь для эксплуатации в качестве дорожного автомобиля. В 1968 году выпуск пришлось кончить из-за новых требований к безопасности. В 2013 году одна из машин этой серии была реализована за 27,5 млн долларов — рекордную для дорожных автомобилей сумму.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Двухместный суперкар Ferrari F50 был создан уже после кончины легендарного основателя фирмы — специально для богатых любителей, желавших испытать во время вождения ощущения, ближние к тем, которые испытывают гонщики «Формулы-1». Для снижения массы использовали различные композиты середины 1990-х: углепластик, кевлар, полиамиды.
-
Легендарные автомашины Энцо Феррари
Двухместный суперкар Ferrari Enzo был построен в 2002 году и назван в честь Энцо Феррари. Базой послужил гоночный болид. Максимальная скорость — 370 км/ч. Сиденья изготовлялись для любого заказчика индивидуально в зависимости от его веса и телосложения. Цена колеблется от 600 тысяч до миллиона долларов.
-
Легендарные автомашины Энцо Феррари
Просто красивая деталь: задние фонари Ferrari Enzo.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Ferrari FXX-K — одна из самых новоиспеченных моделей Феррари. Мощность двигателя трекового гиперкара — более 1000 лошадиных сил. Но не это главное. Готовя машину к гонкам, конструкторы радикальным манером усовершенствовали аэродинамику.
-
Легендарные автомобили Энцо Феррари
Энцо Феррари в апреле 1964 года.
Автор: Ефим Шуман
Похожее