9 Июня 2018, 16:40
Гусеничный
1958 Land Rover Series II Cuthbertson
Улучшить и без того выступающую проходимость «Ленд Ровера» пытались неоднократно. В 1958-м инженеры шотландской фирмы «Катбертсон и сыновья» водрузили машину на резино-металлические гусеницы. Но, как все подобные конструкции, автомашина, выиграв в проходимости на мягких грунтах, серьезно проиграл в универсальности.
Грузовой
1962 Land Rover Series IIA FC/1966 Series IIB FC
Уже в начине 60-х из «Ленд Ровера» соорудили грузовик. Чтобы увеличить полезное пространство, водителя усадили над двигателем. После установили другие мосты и шины, и все же для нагрузки в 1,5 тонны конструкция очутилась слабовата. На модернизированной в 1966-м машине расширили колею, растянули базу и усилили подвеску. В таком виде грузовичок продержался в производстве до 1974 года.
Гоночный
Bowler EXR S
«Ленд Ровер» неоднократно участвовал во всевозможных внедорожных испытаниях, гонках, ралли и рейдах. Венцом же гоночной карьеры можно находить подготовленный для ралли-рейдов небольшой английской фирмой «Боулер» (что в переводе, между метим, означает «котелок») EXR. Машину можно купить – если у вас имеются £145 000, и штатская версия с 550-сильным V8, которая по разбитому проселку долетает до «сотни» за 4,2 с и развивает 250 км/ч, сделается вашей.
«Хароший»
Land Rover Defender 2013
«Когда люди на улицах Оймякона видали наш красный «Ленд Ровер», они одобрительно постукивали по капоту, приговаривая «Машина харошо! (Good car)»», – так вспоминали английские путешественники, отправившиеся на Полюс морозы. Defender оснастили автономными обогревателями двигателя и салона и большим баком.
Королевский
1953 Land Rover Series I «State IV»
После коронования 2 июня 1953 года Елизавета II отправилась в путешествие по своим владениям. За полгода королева победила 30 тысяч км по морю и более 20 тысяч по суше. В турне ее сопровождал специально подготовленный «Ленд Ровер». Машину выкрасили в особый темно-красный («бордо-кларет» именуют такое вино французы) цвет и оснастили синими габаритными пламенами – их зажигали, когда Елизавета поднималась на борт. В 1958 году в королевском гараже показался еще один «Ленд Ровер», 2-й серии. Правда, он был запасным и хранился по вящей части на заводе в Солихалле.
Модный
Land Rover Defender by Sir Paul Smith
Среди обожателей «Ленд Ровера» можно встретить премьер-министров и бородатых романтиков, артистов и ученых. С давнишних пор не ровно дышит к «Дефендеру» английский дизайнер одежды Пол Смит. В преддверии Лондонской недели моды 2016 года в лавке в фешенебельном Мейфере появился совершенно особенный «Ленд Ровер». При окраске кузова Смит использовал 27 различных красок, которые, как считает сэр Пол, должны напоминать о традиционной сельской Англии и службе «Дефендера» в вооруженных мочах.
Бельгийский
Minerva Land Rover
«Ленд Роверу» исполнилось итого три года, когда английский джип впервые столкнулся со своим американским прообразом. Бельгийская армия огласила конкурс на легкий вездеход, и Land Rover выиграл! В октябре 1951-го был заключен контракт, и со вытекающего года бельгийская «Миневра» начала производство английских машин. Они бывальщины очень похожи на английские. Но чуть-чуть другие…
Лесной
1961 Roadless 109
Что будет, если «Ленд Ровер» скрестить со «Студебеккером»? Такую машину выстроила по заказу Лесной комиссии фирма «Роудлесс». Длиннобазное шасси 2-й серии оснастили тракторными колесами и мостами от американского грузовика. Вышел настоящий внедорожник – клиренс в 430 мм, лебедка, передняя колея на 350 мм размашистее задней и широченные крылья на манер Studebaker US6. Выпускали «Форест Ровер» пять лет, но реализовали штук 20.
Эскадренный
HMS Defender Type 45 Destroyer
В 2009 году новейший эсминец британского ВМФ проекта 45 получил имя «Дефендер». Корабль длиною 152 м и водоизмещением 8000 тонн и в самом деле «заступник», ибо предназначен для противовоздушной обороны оперативных флотских соединений. Ну а руководство «Ленд Ровера» не потерялось и подарило экипажу судна свой «Дефендер».
Десантный
Land-Rover ½ ton Lightweight Series II/III
Военные заказали первые полсотни «Ленд Роверов» в 1949 году, и с тех пор вездеходы поучаствовали в различных конфликтах. А в половине 60-х для ВВС разработали облегченный десантный вариант. Вес машины не должен был превышать 1134 кг – собственно столько мог поднять вертолет «Вестленд Уэссекс». Чтобы убрать излишние 184 кг, пришлось сделать съемными ветровое стекло, двери, панели кузова и даже на 10 см убавить ширину машины. Из-за этого лицо «дефа» изменилось до неузнаваемости.