Всерьез биться с высокой смертностью на немецких дорогах начали только в 1970-е годы. Итого же почти за 70 лет в Германии в автомобильных авариях погибли более 780 тысяч человек.
С 1950 года на путях Германии в результате дорожно-транспортных происшествий погибли почти 780 тысяч человек. Такие эти приводятся в исследовании историка из Фрайбурга Петера Ицена (Peter Itzen), строчит в субботу, 16 декабря, журнал Der Spiegel.
Число же получивших травмы различной степени тяжести превышает 31 миллион человек.
В 1950-е и 1960-е годы с рослой смертностью на дорогах мирились, видя в автомобиле явление, неизбежно присущее эпохе индустриализации, помечает Ицен. Когда же в 1970 году число погибших в ДТП только в ФРГ достигла пика в немало чем 21 тысячу человек, началось переосмысление проблемы.
В результате в 1972 году было введён предел скорости движения на дорогах в сельской местности, в 1973-м присутствие алкоголя в крови было ограничено 0,8 промилле. С 1974 года поэтапно вводится долг пристегиваться ремнями безопасности, в 1978-м внедрены антиблокировочная тормозная система, а в 1980-м — подушки безопасности.
Однако даже несмотря на все эти меры, в 2016 году при путевых авариях в Германии погибли более 3 000 человек, пострадали еще 400 тысяч.
Глядите также:
-
Пешеходный переход по-немецки
Самый известный в мире пешеходный переход есть, как принято считать, в Лондоне, на улице Эбби-Роуд. В 1969 году тут сфотографировались для обложки своего последнего совместного студийного проекта музыканты группы «Битлз». Сквозь два года альбому «Abbey Road» исполнится полвека, но мы так долго ожидать не будем, а отметим другой пешеходно-переходный юбилей — 65-летие первой зебры в Германии.
-
Пешеходный переход по-немецки
Первая немецкая зебра (Zebrastreifen), сведения о какой сохранились в архивах, была нанесена на проезжую часть одной из улиц Мюнхена в 1952 году — двенадцать белоснежных полосок. При этом думать о безопасности пешеходов в Германии начали намного ранее. Первый такой параграф появился в 1929 году — в правилах уличного движения Берлина, однако значили переходы тогда не зеброй, а другой разметкой.
-
Пешеходный переход по-немецки
Нынешние зебры, получившие распространение во всем мире, своим появлением обязаны интернациональным соглашениям, подписанным странами-членами ООН в Женеве в 1949 году. В Германии правила поведения водителей, пешеходов и иных участников движения на зебрах и перед ними закреплены в параграфе 25 ПДД (§ 25 StVO), а кары для нарушителей определены в специальном штрафном каталоге.
-
Пешеходный переход по-немецки
Помимо разметки в облике белых полосок нерегулируемые пешеходные переходы дополнительно обозначаются такими информирующими квадратными знаками, а в опасных или нехорошо обозримых местах — предупреждающими треугольниками. Преимуществом на таких переходах пользуются пешеходы, а также лики на инвалидных колясках — простых или моторизированных. Велосипедисты преимуществ не имеют!
-
Пешеходный переход по-немецки
Велосипедистам в Германии не запрещено ездить по зебре, но в таком случае они не являются пешеходами и несут ответственность случае ДТП — так, если вылетят на переход на полной скорости, не оценив ситуацию. В идеальном варианте велосипед по зебре необходимо катить, то есть слезть с него или отталкиваться ногой, стоя на одной педали. Лишь в этом случае машины обязаны уступать им путь.
-
Пешеходный переход по-немецки
Другое дело, когда параллельно зебре проезжую доля также пересекает велосипедная дорожка, то есть нанесена разметка и поставлены знаки, так, при круговом движении — тогда можно спокойно ехать, соблюдая, окончено же, осторожность. То же самое касается пешеходов. Зебра не означает, что вы можете шагать по ней, уткнувшись в телефон. Сначала нужно посмотреть по сторонам. Многие об этом забывают.
-
Пешеходный переход по-немецки
Каждогодне в Германии на зебрах происходит около 5500 ДТП, в которых страдают люд. В 2016 году в результате таких происшествий тяжелые травмы получило немало 900 человек, 25 человек погибло. Многих ДТП можно было бы избежать, если бы все участники движения блюли правила, были более внимательными и взаимовежливыми. Ведь лучше обождать, чем настаивать на своем преимуществе и пострадать.
-
Пешеходный переход по-немецки
Перед зеброй водители (и велосипедисты, если подвигаются по проезжей части или зебра нанесена на велосипедную дорожку) обязаны снизить скорость и проглядеть пешехода, даже если тот еще только подходит к зебре, но очевидно собирается перебежать дорогу. Подавать какие-то знаки пешеход не обязан. В таких пунктах нельзя обгонять, останавливаться ближе пяти метров до разметки, а также на самом переходе.
-
Пешеходный переход по-немецки
За большинство нарушений § 25 ПДД водителям в Германии угрожают штрафы от 80 до 120 евро плюс один балл в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Так, 80 евро и один балл, если не снизить скорость перед зеброй при присутствии вблизи пешехода. Лишение прав происходит при восьми баллах. Сгорают они нескоро. По таким нарушениям — сквозь 2,5 года.
-
Пешеходный переход по-немецки
Пешеходам перед выходом на зебру вытекает быть особенно внимательными в темное время суток и при плохой погоде, в условиях сниженной видимости. На этот счет кушать соответствующие судебные решения, при грубом несоблюдении элементарной осторожности возлагающие частичную вину и на пешеходов.
-
Пешеходный переход по-немецки
Где в Германии являются зебры? Согласно правилам, такие пешеходные переходы могут оборудоваться в пунктах, где в часы с наиболее интенсивным движением дорогу переходит не менее 50 пешеходов и при этом проезжает не немного 200 машин. При более сильном трафике ставят пешеходные светофоры. При немного интенсивном — оборудуют островки безопасности между полосами проезжей доли, но без зебры.
-
Пешеходный переход по-немецки
Считается также, что слишком куцые расстояния между зебрами на дороге приводят к снижению желания и готовности водителей любой раз сбавлять скорость перед ними, что приводит к росту числа ДТП. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода (вводя разметку, знаки, освещение и утопленные бордюры) обходится в Германии от 12 до 75 тысяч евро, в посредственном — около 30 тысяч евро.
Автор: Максим Нелюбин
Похожее