Renault Logan (с 2014 года): Традиционные ценности в приоритете

25 Декабря 2019, 17:58

Торговли второй генерации бестселлера стартовали у нас в марте 2014 года. Причем машины для российского рынка собирают в Тольятти, на АвтоВАЗе. На седаны отечественного производства устанавливаются три бензиновых двигателя объемом 1,6 л и мощностью 82, 102 и 113 «лошадок». Со всеми моторами изначально сочетается 5-ступенчатая «механика». Наиболее скромный из двигателей кой-какое время работал в паре с роботизированной трансмиссией, а 102-сильный — с 4-диапазонной автоматической.

Alternativa_Renault_3.jpg

В 2018-м в России завязались продажи рестайлингового «Логана», у которого изменилась форма передней части и кормы. Кроме того, показались еще две модификации: Logan Stepway с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова, а также версия Stepway City, оснащенная вариатором.

Кой-как скроен, но крепко сшит

Стоит отметить, что первые «Логаны», сошедшие с ВАЗовского конвейера, не отличались качественной сборкой. На кой-каких машинах кузовные панели были перекошены, а зазоры неравномерны. Особенно плохо были отрегулированы водительская дверь и покрышка багажника, которая при движении терлась о бампер. В салоне также бросалась в глаза неаккуратная подгонка деталей. Так, на некоторых автомобилях была неправильно проложена дренажная трубка кондиционера и вода скапливалась на полу в ногах пассажира, а на иных — криво установлены дверная обивка. Только через полтора года доводки и отладки технологического процесса седаны приобрели надлежащий внешний вид.

Alternativa_Renault_4.jpg

С годом в салоне очень быстро затирается рулевое колесо и рычаг коробки передач, а жесткая дверная обивка протирает панели дверей до металла. Зато прочие элементы интерьера держатся молодцом.

Лакокрасочное покрытие пусть и не отличается особой прочностью, зато гораздо концентрированнее, чем у корейских и японских конкурентов. Слабое место кузова — задние колесные арки и пороги, их, как правило, отстаивают бронирующей пленкой. Не стоит заморачиваться по поводу трещин в месте стыковки задних стоек кузова с кровлей — ни коррозии, ни других негативных последствий не будет.

Alternativa_Renault_7.jpg

А вот с установкой дополнительной шумоизоляции многие владельцы соглашаются разом, хотя по сравнению с первым «Логаном» второе поколение седана стало заметно тише. К тому же, эта операция позволяет освободиться от «сверчков», которых с возрастом в салоне становится больше. Ведь пластик, используемый в отделке интерьера, будет жесткий, и поскрипывания в салоне возможны даже на свежих машинах.

Проверенные временем «четверки»

Набор моторов — бензиновые «четверки» серии К7М и К4М мощностью соответственно 82 и 102 мочи — второму «Логану» достался от предшественника. Двигатели просто неубиваемые. В общем-то, такими же они остались и после локализации производства в Тольятти. Для Renault Logan 2 меньший агрегат К7М был существенно модернизирован: на нем установлен более надежный распределительный вал и катализатор, а также обновилась программное обеспечение. А вот 102-сильный мотор почти не изменился. Оба агрегата заточены под экологические нормы Евро-5.

Alternativa_Renault_8_.jpg

Надо произнести, что для самой слабой 82-сильной «четверки» такой переход прошел довольно болезненно — в холодное время возникали проблемы с запуском мотора. Однако французы скоро сделали новую прошивку, что полностью избавило двигатель от проблемы холодного пуска и плавающих оборотов. А у агрегата К4М обновленный софт разрешил проблему с холодным пуском, но плавающие обороты так и остались головной болью владельцев. Помогли только комплексные меры с использованием новоиспеченного ПО и заменой прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки.

На обоих моторах в приводе ГРМ установлен зубчатый ремень, замена какого предписана каждые 60 000 км. Однако в Renault решили увеличить интервал до 90 000, а сопутствующие детали механизма при этом остались старыми. Поэтому во избежание преждевременного обрыва ремня советуем придерживаться старого регламента.

56935_Logan.jpg

А вот на моторе серии Н4М, популярному по многим моделям Nissan и Renault как HR16DE, в приводе газораспределительного механизма установлена металлическая цепь. Причем двигатель завоевал репутацию мощного, надежного и долговечного агрегата. По словам сервисменов, эта «четверка» запросто прослужит до капремонта немало 300 000 км. Правда, при условии сокращения замены масла с рекомендованных производителем 15 000 км до 10 000. Ведь в тяжких российских условиях эксплуатации на этом двигателе после сотни тысяч км могут залегать маслосъемные перстни, а также сокращается ресурс цепи ГРМ. Поэтому наши рекомендации вовсе не пустой звук. Кстати, производство мотора серии Н4М локализовано в Тольятти. Сообщают, что по качеству и долговечности он не отличается от своего прообраза.

Механика, робот и «автомат»

Все три двигателя изначально сочетаются с ручной 5-ступенчатой коробкой передач JH3. Базовый агрегат может также оснащаться роботом с однодисковым сцеплением Easy`R, выстроенным на основе механической коробки JH3. Однако эта трансмиссия не прижилась на Renault Logan 2, и буквально через год после появления в половине 2015-го, модификация с роботом исчезла из модельной линейки седана. Основные причины — в капризах управляющей электроники, задумчивости при переключениях и дробных настройках точки схватывания сцепления.

Alternativa_Renault_6_.jpg

Зато «механика» безоговорочно надежна и долговечна — как говорится, умирает совместно с машиной, а чаще и переживает ее. Однако у МКП нет синхронизатора задней передачи, отчего включение может происходить «с хрустом». Это конструктивная особенность коробки и ее надо зачислить как должное. А еще сервисмены советуют обновлять в агрегате масло каждые 90 000-120 000 км, и тогда МКП точно переживет двигатель.

А вот про самодействующую трансмиссию DP2 этого точно не скажешь. Совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault — не самое выдающееся творение французских инженеров. Коробка не обожает резких стартов, ей строго противопоказаны буксования в грязи или снегу. Создана исключительно для городской эксплуатации. Но ее неоднократно модернизировали, потому на сегодняшний день при своевременном и грамотном сервисе она прослужит до 200 000 км. Слабым узлом агрегата можно наименовать гидроблок клапанов (от 45 000 руб.). Как только почувствовали толчки и рывки при переключении передач, срочно в сервис. В этом случае, чем быстрее обратились, тем больше вероятность отделаться недорогим ремонтом.

Alternativa_Renault_1.jpg

Фрикционы же горят от резких стартов с пункты и высоких нагрузок из-за низкой производительности системы охлаждения. Хотя последние версии «автомата» DP2 оснащались модернизированным теплообменником. Однако не все так нехорошо. Коробка довольно проста по конструкции и недорога в ремонте — «капиталка» на нее обойдется максимум в 100 000 руб.

Подвесок от мушкетеров

Зато на подвеску такие деньги точно не понадобятся. Единственным слабым местом здесь можно признать шаровидные опоры, которые идут в сборе с рычагами, и меняются, естественно, только комплектом. Деталь выхаживает в посредственном 40 000-70 000 км, а стоит при этом вполне вменяемых денег — по 3000 руб. за единицу. Примерно столько же и даже вяще выдерживают стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 600 руб.) стабилизатора. А вот амортизаторы (3500 руб. передние и 2500 задние) могут прослужить и до 120-150 тысяч км. Причем и пружины, и амортизаторы подходят от машины первого поколения. И это почти все, ведь в задней подвеске ломаться практически нечему.

Alternativa_Renault_5_.jpg

В рулевом управлении в группе риска оказались наконечники тяг (1200 руб. за комплект), какие, тем не менее, служат в среднем 60 000 км. Зато сама рейка до 120 000 км проблем не доставляет. В тормозной системе проблем также не выявлено. Не стоит гнаться за оригинальными колодками, выделяющимися излишней твердостью, и быстро стачивающимися дисками, поэтому приходится обновлять оба расходника. Лучше приобрести качественный и немало дешевый неоригинал, который прослужит чуть меньше, зато диски вы будете менять через две-три замены колодок.

На любом ТО проверяйте состояние ШРУСов — их пыльники должны быть целыми и без течи масла. Если сальники прохудились или из них вытекла смазка, весьма быстро придет в негодность «граната», а она стоит немалых денег.

21213620_RENAULT_LOGAN.jpg

В электрооборудовании часто горят лампочки габаритов, стоп-сигналов и ближнего света. А левый подрулевой переключатель нередко отказывался выполнять команды или наоборот самопроизвольно включал дальний свет. Узел обычно меняется целиком. Нередко тупит индикатор степени топлива, а обогрев лобового стекла у многих срабатывает только наполовину.

Ну, а в целом второй Renault Logan по надежности и затратам на содержание сопоставим с машиной первого поколения. Если не желаете проблем в дальнейшем, не стоит брать модификацию с «автоматом» с большим пробегом. Не лучший вариант и автомобили первых лет выпуска. Впрочем, в наш обозрение они и не попадают.

  • Выгодное сочетание цены и качества
  • Надежные двигатели
  • Неубиваемая механическая коробка
  • Крепкая подвесок
  • Отменная ремонтопригодность
  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Высокая ликвидность на рынке
  • Проблемный «автомат»
  • Немощное лакокрасочное покрытие
  • Дешевые отделочные материалы
  • Не самая удачная эргономика
  • Слабая шумоизоляция

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика