Давя моя поет, когда смотрю на экранчик борткомпьютера – 6,5 литра на сотню. Это по зимним московским пробкам, с всегда включенными климат-контролем и полным приводом. Официальные цифры обещают экономию в 4,2 литра по сравнению с 2-литровым бензиновым мотором в городе и полтора литра на шоссе. При образцовой равной цене «солярки» и 95-го выходит хорошая экономия.
Правда, ничего в этом мире не получить дарованием. В нашем случае, чтобы сэкономить на топливе, нужно сначала переплатить 297 990 рублей. Круто? Не то слово – ведь это почти половина стоимости базового «Дастера» с 1,6-литровым бензиновым мотором! Правда, и мы уже рассказывали об этом раньше, базовая версия Duster назначена совсем уж для каких-то мазохистов. Такой Renault гол, как сокол – не только полного привода, «музыки», кондиционера и электропривода обогреваемых зеркал, в нем даже плафона освещения в салоне нет, стеклоподъемники ручные, спинка дивана делится в соотношении 1/1, а не 2/3. И руль не регулируется – вообще никак.
Все вышеперечисленное совместно с багажными рейлингами на крыше и центральным замком с дистанционным управлением вы получите в начальной для дизельной машины комплектации Expression. Вы находите, все это добро не стоит триста тысяч? Вообще говоря, можно урезать эту сумму на 90 тысяч – если избрать 1,6-литровый бензиновый мотор. Или на 34 000 рулей в случае Duster 2,0 4×4 MT.
Но стоит ли? Межсервисный интервал, если кто опасается подвоха с этой сторонки, у дизельного Renault составляет те же 15 000 км, что и у бензинового. Duster 1,5dci тяжелее, но дополнительные 20 кг, хоть и доводятся на переднюю ось, по причине незначительности прибавки на управляемости машины никак не сказываются. Как и тот факт, что у дизеля вместо гидравлического стоит электроусилитель руля – все же эта машина назначена не для ценителей отточенных драйверских качеств. Об экономии мы уже говорили, а так как объем бака у разных «Дастеров» одинаков, то, выражаясь стилем военных, радиус действия у дизельного варианта, по крайней мере, на треть больше. А еще вы получаете существенно вящий (на 45 ньютонометров даже по сравнению с 2-литровым двигателем) крутящий момент. Для такого небесталанного за пределами асфальта автомашины, как «Дастер», подобная прибавка имеет значение.
Кстати, пригодится момент и при старте со светофоров. Да, в динамике дизельный Duster уступает своему бензиновому собрату. Проигрыш в максимальной скорости сравнительно Duster 2,0 4×4 MT составляет 13 км/ч, а до сотни он добегает на 1,9 секунды позже. Правда, на городских скоростях отставание не столь приметно – плотоядно урча и подрагивая по-дизельному, Duster 1,5dci 6МT снимается с места довольно бодро. Немалая заслуга в этом 6-ступенчатой механической коробки передач – у меня за чету недель нашего знакомства никаких замечаний к ее работе не обнаружилось. А заметно сникает дизельный «Дастер» лишь на скоростях за сотню.
Единственный принципиальный минус такой машины – ее нельзя получить с «автоматом», только «механика». Зато кушать и не менее принципиальный плюс – более доступного кроссовера с дизельным мотором в России просто не существует. У Hyundai Creta и кузена Renault Kaptur такого двигателя нет, китайцы дизельные двигатели еще не освоили, а все прочие компактные «паркетники» существенно дороже.
Вот мы и обнаружили хороший повод для некоторого апгрейда нашего дизельного «Дастера». Произнесём, купить его в модной версии «Дакар». Такой автомобиль выглядит настоящим франтом – в черное окрашены пластиковые расширители колесных арок и боковые молдинги, зеркала и 16-дюймовые диски из легкого сплава, хромированными накладками украшены задний бампер и пороги. В салоне – оригинальная обивка сидений с вышитыми логотипами знаменитого ралли-рейда и резиновые коврики. Особенно неплох Duster 1,5dci 6МT Dakar в ярко рыжем окрасе – зимой на белом снегу он смотрится весело, задористо, молодо. На такой машине так и хочется что-нибудь такое отщебучить!
И совсем не жалко доплатить за раллийный антураж 90 тысяч рублей к начальной стоимости дизельной версии. Тем более, что в нагрузку вы получите оборудование, присущее комплектации Privelege – хромированные рейлинги и накладка на выхлопную трубу, кожу на руле, круиз-контроль и борт-компьютер, противотуманные фары и подсветку перчаточного ящика, градусник, обогрев передних сидений, регулировку водительского кресла по высоте и третий подголовник на диване.
Итак, берем? Торопиться все же не стоит. Потому как кушать у «Дакара» одна закавыка. При цене в 1 089 990 он на 43 000 рублей дороже «Привележа» – на модный прикид отдать их как будто не плачевно. Но у него только одна подушка безопасности и тканевый салон. Так что, если вы успели обзавестись семьей, пожалуй, стоит поступиться шмонным видом и выбрать «Люкс привележ» с четырьмя подушками – он всего на 12 000 дороже «Дакара».