Проблемы экономии, как оказывается, не чужды и самым статусным автовладельцам. Михаил Робертович Папунаишвили, директор по послепродажному сервису одного из технических центров Porsche, всячески призывает не экономить на сервисе авто у «официала» и приезжать на СТО, пусть даже со своим маслом.
Для дилеров послепродажное сервис автомобилей – весомый кусок заработка, но если попытаться откровенно наживаться на нем, можно растерять клиентов. Дабы выключить возможность ненормированного вытягивания денег из клиента, Porsche предлагает обладателю продлить заводскую гарантию.
Не только наличие документации об «официальном» прохождении сервисных трудов позволит машине не сильно упасть в цене при перепродаже, но и продленная заводская гарантия. В подневольности от модели в Porsche просят от 60 до 120 тыс. руб. за каждый «лишний» год сверх двух «заводских». Максимум можно обзавестись 8 лет, но не потому, что на 11 году жизни штутгартский автомобиль рассыплется «с гарантией», а потому, что по оценкам менеджеров спрос на услугу будет невелик. В крышке концов, уж через 10 лет владения даже купившие новый Porsche меняют колодки в гараже!
По оценкам отдела торговель подержанных авто, машины с продленной гарантией имеют рыночную стоимость на 100 — 200 тыс. руб. рослее, чем их «негарантийные» аналоги. При покупке новой Porsche эта сумма кажется несущественной, однако не будем забывать, что модели премиум-марок, особенно спортивного сегмента упадают быстрее прочих. Когда появился спорткар 911 в нынешнем кузове 991 (7 поколения), стоимости на модель в кузове 997 (шестое поколение) настолько упали, что 4-5 летний 911-й можно было приобрести за 1,2-1,5 млн руб. и уже на таких числах прибавка в 100-200 тыс. выглядит весьма привлекательной.
Интервал ТО у спорткаров Porsche – 15 тыс. км и, что изумительно, есть любители приезжать со своими «расходниками». Михаил Робертович сознается: «Да, таких людей единицы, но они есть. Есть и желающие пройти в ремзону, мы обеспечиваем целую безопасностью клиента».
Вот наиболее характерный вопрос: «почему так дорого стоит поменять свечи?». «Во-первых, — поясняет Михаил Папунаишвили, — в сторонку увеличения цены играет компоновка. Двигатель у 911 расположен в заднем свесе и для замены свечей доводится снимать часть системы выхлопа». Вся операция выливается в 20 тыс. рублей и изрядно удорожает четвертое по счету ТО, какое приходится на 60 тыс. км.
С усложнением конструкции стали сложнее и технологии ремонта, и диагностическое оборудование. Так, у немало владельцев вызывает вопрос контроль керамических тормозных дисков. Подлинно, традиционный инструмент здесь не подойдет, ведь измерять нужно не износ (уменьшение толщины чугунного диска), а изменение структуры диска. Так же как и сношенный чугунный диск, керамический меняют.
Вообще, «метод замены» размашисто применяется при ремонте дорогих машин. В головной оптике и фонарях нет лампочек? Отлично, поэтому вдруг перегоревший светодиод меняют вместе с фарой. Легковесно и удобно. Поменять можно и масло, особенно если свое. В этом резоне цена на ТО1 со своим выглядит откровенно смехотворно – всего 5000 рублей.