Очевидно, что в модельном линии, составленном из Jaguar F-Pace и всех имеющихся Range Rover, открыто не хватает машины с купеобразным профилем. О ней в Jaguar Land Rover заговорили еще несколько лет назад до появления четвертого поколения Land Rover Range Rover на алюминиевой перрону. О классе автомобиля (среднеразмерном) свидетельствует и давнишнее рабочее название – Range Rover Evoque XL. По этим британского издания Autocar, инженеры JLR готовят конкурента BMW Х4 и Mercedes-Benz GLC Coupe – заключительный был представлен на днях в рамках автосалона в Нью-Йорке.
Между тем сильное беспокойство вызывают слухи о том, что у автомобиля будет и электрическая версия, и plug-in, что опять же укладывается в версию о родстве Range Rover Sport Coupe и Jaguar F-Pace. С «травяными» исполнениями менеджеры надеются на рынок США (в первую очередь – на Калифорнию) и на домашний рынок. Однако льготы при покупке электромобилей и plug-in гибридов закончатся в 2018 году, но дело даже не в этом. Чиновники Департамента транспорта благоразумно посчитали, что владельцам люксовых авто с пробегом на электротяге менее 70 миль (112 км) и стоимостью свыше 60 000 фунтов-стерлингов скидка не возложена.
Сборку Range Rover Sport Coupe планируют наладить на той же черты в Солихалле, где выпускают сейчас Jaguar F-Pace, новый алюминиевый Jaguar XF и среднеразмерную модель Jaguar XE. Между тем появление версии купе вряд ли кардинально улучшит торговли JLR, а ведь к 2020 году оба британских бренда должны продавать в год 1 млн автомашин – сейчас только 400 тыс. Наряду с таким жестким планом торговель индийские менеджеры Tata в прошлом году объявили о сокращении расходов на Jaguar Land Rover на 6,3 млрд евро. Отдельный эксперты считают, что если в 2016 году бренды не продемонстрируют рост всемирных продаж на уровне 15–20%, Индия продолжит сокращать расходы.