14 Ноября 2019, 13:18
Ладно скроен и крепко сшит
С каким бы мотором или трансмиссией вам не достался подержанный Range Rover Evogue, лакокрасочное покрытие не разогорчит своей слабостью. Сколы появляются только после нескольких лет эксплуатации. А сам кузов, несмотря на внешнюю легкость и воздушность, выделяется выдающейся прочностью и жесткостью. В общем, если машина не побывала в серьезной аварии с последующим халтурным восстановлением, экипаж вечно будет надежно защищен в любой непредвиденной ситуации. Правда, иногда в салон можно не попасть из-за сходящих из строя дверных замков. Да и система бесключевого доступа может барахлить. В этой ситуации проблема обыкновенно решается перепрограммированием у дилера. В некоторых экземплярах также заводятся сверчки. Если они начинают докучать на новоиспеченной машине, попросите сервисменов отрегулировать петли задних кресел – говорят, помогает.
Зато внутри порадуют качественные отделочные материалы. Истина, долговечность кожаного салона не всегда устраивает рачительных владельцев. А вот отсутствие потолочных ручек просто обескураживает – что это: экономия на спичках или новоиспеченный тренд в оформлении интерьеров? Как бы то ни было, но это крайне неудобно для пассажиров. Не порадуют их и глюки мультимедийки, а аудиосистема весьма капризна в выборе флеш-карт – не все записи в МР3 читает. В общем, на первых кроссоверах программное обеспечение сыровато. Желая официалы неоднократно принимали меры по ее апгрейду. Из-за разрушения проводки со временем глючат парктроники и камера заднего облика, капризничает электропривод стояночного тормоза, горят лампочки в фарах и фонарях, сбоит бортовая электроника.
Дни ТУРБИНых
Не непогрешимы и турбированные двигатели, которых на «Эвоке» два: бензиновая и дизельная «четверки». Двухлитровый мотор позаимствован у Ford совместно с врожденными болячками – они, к счастью, проявляются далеко не на всех экземплярах. Здесь, как повезет. Бензиновый агрегат может переедать моторное масло, терять компрессию в цилиндрах, что обыкновенно происходит по некоему избирательному принципу – например, в одном из четырех или сразу во втором и четвертом… Хуже, когда прогорают поршни и кривляются их кольцевые перегородки. Причина, в основном, в агрессивной езде с повышенными нагрузками двигателя. В компании признали это конструктивным дефектом и меняли моторы по гарантии. А с 2014-2015 года проблема уже целиком решена. Но в группе риска еще остаются турбина, форсунки впрыска, масляный насос и сам турбокомпрессор.
Турбодизель в цельном надежен, хотя не обошлось и без неприятных нюансов. У него лопается патрубок интеркулера – в сильные морозы он дубеет, коробится и трескается, теряя герметичность. Как сообщают механики, если патрубок еще не лопнул, он обязательно лопнет в ближайшее время. Некоторые владельцы меняют его на аналогичную деталь от «КамАЗа» – подходит по пункту практически без доработок, и к тому же сделана из более мягкого и эластичного силикона, менее восприимчивого к изменениям температур и перегрузкам.
На 2,2-литровом дизеле может выйти из построения клапан системы возврата отработавших газов (EGR), а также турбокомпрессор с турбиной. Поэтому двигатель следует заправлять качественным синтетическим моторным маслом и обслуживать лишь на проверенных АЗС. Также велика вероятность выхода из строя форсунок впрыска. Если такое случится, не торопитесь заказывать новые детали. У официалов форсунки вообще стоят каких-то нереальных денег – около двух сотен тысяч рублей. Но у нас немало специализированных техцентров, какие предлагают современную технологию чистки ультразвуком в масляной ванне всего за 10 000 целковых. Как правило, даже изрядно забившиеся форсунки удается реанимировать таким способом. На первых машинах к 100 000 км пробега подтекал задний сальник суставчатого вала. На более поздних версиях этот дефект был уже устранен.
Если двигатель потерял мощность, а машина поднялась в аварийный режим, то, скорее всего, это следствие выхода из строя механизма изменения геометрии турбины. Замена будет хлопотная и затратная. Однако на подавляющем большинстве подержанных Range Rover Evogue подобные неисправности встречаются негусто. А в компании постоянно вносят коррективы в конструкцию ради повышения общей надежности кроссовера.
Чем больше передач, тем вернее
Зато с коробками передач все более или менее гладко. Механическая вообще беспроблемна, да и 6-ступенчатый «автомат» особых проблем не доставляет. Желая единичные случаи выхода его из строя все же имели место. Как правило, приходилось менять гидротрансформатор, блок гидравлических клапанов и пакет фрикционов. Неплохо, что не часто, да и ремонт не дорог. Ведь АКП также заимствован у «Форда». Чтобы АКП дожила до старости, надо периодически обновлять трансмиссионное масло, причем совместно с фильтром.
В 2014 году бензиновые модификации получили современный 9-ступенчатый «автомат». Агрегат пока не поспел накопить подробную статистику неисправностей. Но на первых версиях с такой коробкой периодически перепрошивали блок управления из-за подергивания машины при разгоне. При этом дилеры несколько раз меняли ПО, пока не добились адекватной реакции АКП на поступки газом.
В полноприводной трансмиссии особых проблем нет. Муфта Haldex априори надежна. К 150 000 км изнашивается угловая передача, а также может выйти из построения блок управления задним дифференциалом. Замену масла в обоих редукторах и муфте желательно проводить по регламенту или еще ранее. А вот с управляющей электроникой были заморочки. Дело в том, что селектор утоплен в одной плоскости с консолью, а при запуске мотора мягко выезжает вверх. Передачи переключаются поворотом шайбы – выглядит очень стильно. Так вот, шайба селектора «машины» может сломаться в любое время. Она попросту не хочет выезжать оттуда обратно или, едва поднявшись, тут же опускается и запрятывается. Естественно, автомобиль при этом не может двинуться с места.
Не всякая музыка вечна
Как и многие электрические глюки, проблема может разрешиться обыкновенным перезапуском двигателя. Что, однако, не всегда помогает, и тогда прямой путь к дилеру. Если там признавали дефект гарантийным случаем, меняли шайбу в сборе с блоком. Ныне эта неисправность уже локализована.
В независимой подвеске Evogue подводных камней практически нет, если не считать неисправностью будет громкие звуки при езде. Причем источники – как из передней части машины, так и из задней. Вроде бы мелочь, но такое «музыкальное сопровождение» будет терпеть вдали не всякий владелец премиального кроссовера. Проблема оказалась в конструктивной недоработке некоторых элементов ходовой, резинки и сайлентблоки каких издавали лишний шум при работе. На рестайлинговых версиях эти детали были заменены на модернизированные.
Кстати, отсюда и кусачие стоимости на запчасти у дилеров. Поскольку, например, рычаги не просто алюминиевые, да еще и идут в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками. Замена комплекта передних обойдется в посредственном в 60 000 руб., а выхаживают они обычно 60 000-100 000 км. Примерно столько же выдерживают амортизаторы (по 14 000 руб.). Зато в адаптивной подвеске замена передней стойки обойдется в три раза дороже. Правда, ресурс у них довольно приличный – примерно сотня тысяч км.
Как видаете, Range Rover Evogue опровергает сложившееся негативное мнение о надежности кроссоверов данной марки. Разумеется, автомобиль не лишен некоторых проблем, однако они проявляются далеко не на каждой машине. Некоторые владельцы «Эвок» даже с вящим пробегом совсем не знали с машиной проблем. Да и при выборе конкретного экземпляра можно не заморачиваться. Ведь бензиновая и дизельная версии образцово одинаковы по надежности.
|
|