Как лишь в аэропорту Хитроу я угнездился в мягких объятиях длиннобазного Range Rover, выяснилось, что даже обыкновенную регулировку кресел можно поднять на более высокий уровень. Вот, пожалуйста – сейчас целых 24 направления. Правда, пульт в виде миниатюрного сиденьица на двери уж весьма похож на мерседесовский. Но – глобализация, мультикультурализм… в общем, вы понимаете. Зато у немцев обогрев задних ручек если и есть, то только на S-классе да «Майбахе». И у «Рейнджа» теперь кушать!
Кроме того, появилась возможность подключения аж 17 различных конструкций. Салон буквально утыкан 12-вольтовыми розетками, разъемами USB и HDMI. Бизнесменам, вырванным работать в автомобиле, пригодится точка доступа 4G Wi-Fi, поддерживающая до восьми мобильных конструкций. Достала работа? Встроенный в спинки кресел массажер нынче предлагает 25 программ, в том числе порядок «горячие камни». Я попробовал – действительно расслабляет, хотя с натуральными камнями, природно, не сравнить.
И еще не могу не отметить, что задний ряд стал просторнее, и это никак не повлияло на объем багажника. Все-таки инженеры бывальщины заняты не только электроникой и развлечениями. Хотя в целом полное впечатление, что перед тобой не автомашина, а спа-салон, совмещенный с коворкингом.
Махни рукой
Среди других нововведений – ионизатор воздуха в салоне. Да не простой: очищают воздух и минимизируют негативное воздействие смога заряженные наночастицы. Ишь ты, Чубайс и сюда добрался! Для тех, кто ценит безопасность, британцы приготовили пиксельные светодиодные фары с дополнительной лазерной секцией. Ленивцам и просто «рассеянным с Бассейной» и других улиц сделан реверанс в облике функции Activity Key. С ней владельцы могут спокойно закрыть или открыть автомашина, забыв ключ в салоне.
Немало порадовала довольно забавная шторка панорамной крыши – править ею можно жестами. Достаточно провести рукой перед салонным зеркалом, ларчик отворится или, наоборот, закроется. Мне сразу показалось, что рэперы, среди которых немало обожателей роскошных вседорожников, будут разочарованы. Они ведь столь эмоциональные, у них шторка всю путь будет скакать туда и обратно.
Лишний вес
Впрочем, на узких и опасных дорожках английской глубинки мастерить пассы руками было некогда – приходилось думать лишь о том, как сохранить сверкающие бока нашей громадины в целости. Потому я облегченно вздохнул, когда, пересев за руль гибридной версии 2.0L Si4 PHEV (P400e), выехал на шоссе, а после и на бездорожье. Да, придется привыкать к словосочетанию «2-литровый Range». Это требует определенного психологического усилия.
Надо произнести, что офф-роуд и скоростные трассы – не лучший выбор для гибрида. На шоссе он высасывает батарею буквально за несколько километров, а вне асфальта еще скорее. Сразу показалось, что электроновинка тяжелее стандартного Range Rover. И подлинно, весит гибрид на 216 кг больше, чем машина с 3-литровым дизелем, сравнимым по экономичности. Также не покидало ощущение, что неровности гибрид воспринимает несколько слабее обычной версии.
Впрочем, комфорта стало не настолько меньше, чтобы разница кричала о себе. Меня вяще беспокоило, остался ли неизменным клиренс? Когда вседорожнику добавляют излишних батарей, он порой приседает на брюхо. К счастью, в этом гибриде клиренс остался типовым – 220 мм, как у остальных «Рейнджей».
Доверься навигатору
Один из главных козырей гибрида – импозантные характеристики. По динамике он занимает промежуточную нишу между бензиновыми V6 и V8.
Четырехцилиндровый бензиновый Ingenium выдает 300 сил, у электромотора еще 116 л.с. Суммируются они не напрямую, а по персоной формуле, всего набирается 404 л.с. и 640 Нм крутящего момента, что гарантирует 6,8 с разгона до «сотни» и максималку в 220 км/ч. Цифры, достойные почтения. Радует и расход топлива. Правда, не ждите обещанных 2,8 л на 100 км, мой гибрид выкушал аж 12 л. Однако же реальный аппетит традиционной силовой установки был бы близок к двадцати литрам.
Причем использовать гибридную технологию можно примитивным способом или продвинутым. Это значит, вы можете ездить и надеяться, что покупка оправдается и когда-либо сэкономит ваши деньги, либо выбрать «предиктивную оптимизацию энергии». Мудреное наименование означает специальную функцию в навигаторе – расчет маршрута с учетом оптимального распределения бензиновой и электрической тяги для максимальной экономии топлива. Иное дело, станет ли хозяин «Рейнджа», потратив на него миллионы, выкраивать копейки на «предик-тивную оптимизацию». Сомнительно.
Где розетка?
Гибридный Range Rover может подзаряжаться как на ходу от аккумулятора, так и от розетки на лагерю. Увы, количество розеток даже в продвинутой Англии мизерно. На каждом шагу не найдешь. Но и если бы их было в тысячу раз вяще, это не помогло бы. Зарядка требует так много времени, что теряет всякий резон. Англичане гордо называют «быстрой зарядкой аккумулятора» время в 2 ч 45 мин. Причем столь «молниеносная» процедура вероятна лишь при подключении к специальному 32-амперному стенду. Для стандартного 10-амперного потребуется 7,5 часа. Есть время выспаться. Улыбку вызывает и декларируемый гарантийный срок батареи в восемь лет. Вспоминая собственный аккумуляторный английский пылесос, сдохший через два года, я в этом мощно сомневаюсь.
Как и в том обстоятельстве, что Range Rover способен проехать 51 км на электрической тяге. Мне собственно ни на одном гибриде никогда не удавалось одолеть больше пяти километров на электричестве. Не выстроили еще идеальных городов, где бы такие машины реализовали фантазии своих созидателей.
Другое дело, что маркетологи «Ленд Ровера» нашли способ ублаготворить ту часть клиентов, кто готов потратить энную сумму денег на премиальный вседорожник, но платить при этом за въезд в середина города и прочие несправедливые, по их мнению, налоги не хочет. Это очевидно, по крайней мере для обладателей в Лондоне, где гибриды проезжают через историческую часть бесплатно.