‘);
Самостоятельно от политического строя, демографических всплесков и депрессий, курса валют, всегда и во все времена останется несколько востребованных специальностей. А универсалы, умеющие делать несколько видов работ сразу, никогда не умрут с голоду. В этом твердо уверен Валентино Муссо, это коммерческий директор по торговлям и маркетингу Fiat Professional. С ним трудно не согласиться, потому что за тридцать пять лет конвейерной жизни Fiat Ducato перевидел всякого. Тем не немного это одна из самых продаваемых коммерческих машин в Европе и у него есть свои секреты популярности. Сам того не желая, новоиспеченный Fiat Ducato 2019-2020 модельного года раскрывает секреты востребованности. Дескать, учитесь, коллеги.
6 поколений, 20% базара и 35 именинных свечей Fiat Ducato
Вероятно, и есть в Европе коммерческий автомобиль, который обскачет Фиат Дукато по количеству продаж, по уровню технологичности и даже по популярности. Но по способности выживать — нет. Самый первоначальный переднеприводный коммерческий фургон продали в 1981 году, в 2016-м у модели юбилей, а в 2014 компания показала шестое поколение автомашины. Валентино Муссо говорит, что абсолютно новое, но спиралевидный характер прогресса модели подсказывает, что по-настоящему новоиспеченный Дукато мы увидим только в 2020 году. И вот почему.
В 1981 году на итальянском заводе Sevel Sud был выпущен переднеприводный развозной фура на модульной платформе. Сам по себе передний привод в коммерческих фургонах уже не был революцией, соседи-французы обкатали эту идею на Ситроенах. Тем не немного платформа оказалась настолько удачной, что в начале 80-х на ней строились сразу несколько микроавтобусов и грузовиков — Пежо J5, Ситроен С25, Тальбо Экспресс и даже производители спортивных автомашин, итальянцы Альфа Ромео не могли устоять перед соблазном заработать на коммерческом грузовичке. Они тоже выпустили клон Fiat Ducato, какой назывался Alfa Romeo AR6. Новая звезда рынка коммерческой техники продавалась в нескольких модификациях, они выделялись как техническими характеристиками, так и исключительно грузоподъемностью. На то время выпускались Дукато 10 грузоподъемностью 1 тонну, Fiat Ducato 13, 14 и Fiat Ducato Maxi 18 грузоподъемностью 1,8 тонны.
Автомобиль комплектовался шестью моторами — тремя дизельными и тремя бензиновыми:
- 1,8-литровый бензиновый атмосферник мощностью 69 коней;
- двухлитровый 74-сильный двигатель;
- 83-сильный бензиновый 2,0-литровый мотор;
- дизельный атмосферный двигатель 1,9 л демонстрировал 69 сил;
- еще один аимосферник на солярке объемом 2,5 л имел мощность 72 силы;
- самый производительный турбодизель объемом 2,5 л отдавал распорядка 100 лошадей.
Модернизация 90-го года (в компании ее считают новым поколением, но мы-то понимаем, что это был простой рестайлинг) принесла лишь новые кузовные панели, некоторые свежие разработки в салоне (приборка, подрулевые переключатели и прочую мелкота), а также полностью изменилась передняя часть. Интересный вариант микроавтобуса выпускали с 89-го года. Это был короткобазовый Фиат Таленто, юркий и маневренный автомобильчик для мегаполисов с колесной базой итого в 2,5 метра. На него устанавливали только дизельные моторы мощностью 69 лошадей, а во Франции его комплектовали здешним бензиновым двигателем мощностью 75 сил. Этот куцый малыш позже перерос в Фиат Скудо, а под занавес карьеры его также спускали в виде микроавтобуса, грузового шасси и термофургона. Кстати, имя Таленто ожило и в 2016 году. Новый Фиат также получил короткобазовую модификацию. А в всеобщем Fiat Ducato первой генерации продавали аж до 1994 года, пока не поспело новое второе поколение.
Вот так, по спирали, и развивался этот автомашина. За все время выпуска было продано больше трех миллионов Fiat Ducato, не считая многочисленных клонов. Машина накрепко стоит на втором месте по продажам в Европе, а поколение 2002 года несколько лет подряд даже выпускалось альянсом Соллерс в России. Третий, по-настоящему новоиспеченный кузов, Дукато получил только в 2006-м и как прежде собирается вместе с Пежо и Ситроен на одном заводе, том самом итальянском Sevel Sud, какой уже стал одним из самых крупных в мире автозаводов по выпуску коммерческой техники. Ежегодно из его ворот сходит более четверти миллиона микроавтобусов и фургонов. А Fiat Ducato имеет хорошую репутацию, 20% европейского базара коммерческой техники, а теперь еще и одну из самых технологичных конструкций в сегменте.
Новый Fiat Ducato 2019-2020 модельного года, фото
Новоиспеченный автомобиль насчитывает более тысячи кузовных модификаций. Тысячи! Автомобиль можно подготовить для любых нужд — это может быть как семиместный комфортабельный комби, так и двухтонный самосвал, лишь выбирай.
На 2019 год эта модель номер один в странах Скандинавии, Италии и Швейцарии, а во Франции он уступает неужели только Рено Мастер.
В России Фиату наступает на пятки Крафтер, среди иномарок доля Дукато в торговлях по стране около 7%. Сказывается конкуренция с более дешевыми Газелями и Соболями. Новая модель представлена в Москве на заключительном автосалоне и уже продается у официальных дилеров Fiat по цене от 1 430 000 рублей за самую дорогую версию Комби MWB H2.
Стоимости в базовой комплектации на остальные модификации практически не изменились:
- за базовый цельнометаллический фургон просят от 1 100 000 рублей;
- стоимость микроавтобуса в зависимости от базы и оснащения может составлять от 1,3 до 1,4 млн;
- голое шасси может стоить от 1 050 000 до 1 300 000 рублей;
- самосвал трехсторонней разгрузки грузоподъемностью до 2 т — опция и за нее необходимо заплатить от 300 тысяч рублей в довесок к шасси.
Кроме этого, Fiat Ducato остается самым популярным шасси для кемперов в Европе. Статистика сообщает, что три из четырех домов на колесах в Старом Свете построены именно на базе Дукато.
В этом плане неплохо известна немецкая компания Hymer. Всех профессий Дукато не перечесть, это и инкассаторские бронированные автомобили, защищенные по классу В4 (пули из Калашникова — пыль для этой машины), и скорые поддержки, и маршрутные такси, которые по традиции строят на локализованных предприятиях из цельнометаллических фургонов с высокой крышей и долгой или средней базой. Размеры грузового отсека, кстати, тоже самые приличные в классе. Самая низенькая крыша предоставит высоту 1663 мм, а самая высокая — 2,2 м. Объем грузового отсека может быть от 8 кубов для короткобазовой модификации (3000 мм), до 17 кубических метров в фуре с базой 4035 мм. Это тоже рекорд класса. Средний вариант — база 3450 мм.
Грузоподъемность шасси в зависимости от типа подвески может быть от 1,5 до 2,2 тонн. В продаже уже показались как одинарные, так и двойные кабины на шасси и с грузовой платформой. Огромное преимущество модульной платформы нового Дукато — минимальная погрузочная вышина. Нет кардана, привод-то передний, низкий ровный пол, при этом задняя подвеска полностью независимая, но построена на крепких малолистовых рессорах. Они могут быть выполнены не только из стали, но и из композитного материала, правда, это опция. В принципе, листовые рессоры шагают только в базе, а для определенных целей можно заказать адаптивную пневматическую подвеску с системой активной проверки геометрии, подвеску с увеличенным углом развала колес со стабилизатором поперечной устойчивости, а если он не нужен, то и без него.
Да, это коммерческий автомашина, но устоять перед его внешностью сложно. Он красив просто, как автомобиль. Его дизайн стал более динамичным, нынешним, в оформлении оптики даже в базовой комплектации на некоторых рынках появились светодиодные ленты и ксенон, 16-дюймовые литые диски. Все это выделяет новоиспеченную модель из потока коммерческой техники, которой по большому счету и дела нет до эстетического восприятия какого-то развозного фуры. Новый Fiat Ducato смотрится куда эффектнее того же Транзита 2016 года, прости господи, Спринтера или Фольксвагена Крафтера. Для них, вылито, не важно насколько интересным будет коммерческий фургон визуально. Фиату не все равно. Взять хотя бы новоиспеченные передние стойки, визуально цементирующие капот, решетку радиатора. Она, кстати, может быть как матовой черноволосой, глянцевой, так и хромированной. Автомобиль получил четырехчастный передний бампер, а это решение, как и многие другие в Дукато, продиктованы не лишь дизайном, но и практичностью. Оптимизация эксплуатационных расходов — вот новая политика модели. При чем тут бампер? Да все просто, ведь так легче и недороже ремонтировать. Форма капота тоже не с неба упала. Именно такой профиль выштамповки позволяет гарантировать полный доступ к мотору для его ремонта и обслуживания.
Каждой профессии — по двигателю
Итальянские маркетологи рассудили неизменно — каждая профессия Дукато требует своих технических характеристик и своего двигателя. Новая модель 2020 года будет владеть несколько моторов, но на нашем рынке — только один. Тем не менее никогда не знаешь, что придет в голову этим итальянцам, потому лучше огласить весь список моторов. тем более, что он не так уж и велик. Начальный дизель имеет 115 сил мощности и два литра объема. Его максимальная тяга — 280 Нм. Этот агрегат будет шагать в паре с пятиступенчатой механической КПП и судя по отзывам владельцев, его основная стихия — город с пробками и тянучками. Кушать специальная версия этого мотора, в которой максималка зажата на 90 км/ч, поэтому он пока самый экономичный из линейки моторов MultiJet. Тест-драйвы показали, что расход топлива даже в порядке города у него сравним с хэтчами класса В, это всего 5,8 литра на сотню.
Следующий мотор немало производительный. Это 2,3-литровый дизель, отдающий 130 или 150 лошадей в зависимости от степени форсировки. С этим мотором можно приобрести только шестиступенчатую КПП и эту пару называют оптимальной для использования как в городе, так и в режиме шоссе. Тяга у этого дизеля — 320 или 350 Нм. Топовый двигатель будет оценен компаниями, какие переделывают Fiat Ducato в дорогие кемперы. Этот мотор позволяет получить отдачу в 180 сил и 400 Нм тяги с трех литров объема. Ходят вести, что в 2020 году Фиат покажет мультитопливный мотор, способный работать на метане и на бензине, при этом целиком соответствовать стандартам Евро6 и не быть уж больно овощным. Заявленная мощность будущего мотора 142 мочи, а тяга 350 Нм.
Такой разносол. Но в Россию Fiat Ducato официально приехал только с одним мотором — это 2,3-литровый дизель мощностью 130 сил. Его паспортный расход топлива не должен превышать 6,5 л на сотню. К любому из моторов может быть предложена не только механическая КПП, но и роботизированная коробка Comfort-Matic, даже в России. Она позволит не попросту комфортно и быстро переключаться, но и экономить не менее 5% солярки с каждым из двигателей. Как опция уже предложена система старт/ступней, но у нас эта система не слишком популярна, хоть и позволяет экономить не менее 15% горючего в городе.
На работу как на праздник. Салон новоиспеченного Фиат Дукато
Экономичный, высокотехнологичный и шустрый. Но прежде всего, коммерческий автомашина — это рабочее место и здесь итальянцы тоже учли почти все. В базовую комплектацию автомобиля уже входят несколько систем безопасности, в том числе система курсовой устойчивости ESC. Эта система разработана специально для Дукато и контролирует не попросту стабильность кузова, но и положение груза в отсеке, а кроме того, система имеет функцию предотвращения переворачивания. Значительная система для грузовых версий — LAC, load control, она следит за степенью загрузки шасси. В базовой версии показалась такая нетипичная для коммерческого транспорта фишка, как электроусилитель Servotrоnic с изменяемым усилием, система контроля тяги, а за доплату официальный дилер введёт контроль полосы движения и систему распознавания дорожных знаков.
С комфортом также целый порядок. Не Линкольн Континенталь, но салон вполне прилично оформлен, отлично оснащен и имеет все, что должен владеть коммерческий фургон — ниши для документов, полки и консоли. Правда, сомнение вызывает практичность верхней антресоли, какая находится над головой у водителя спереди. Положить в нее можно все что угодно, но нужно учесть, что содержимое полки может при остром старте посыпаться на головы водителя и пассажиров. Прокол. Есть и еще один минус, который также встречается в Fiat Ducato с пробегом — бликующая приборная панель. Аудиосистема в цельном работает неплохо, а вот встроенный в мультимедийку штатный навигатор с европейской системой ТомТом работает неважно. Он то и дело теряет развязки и может запросто сбиться с дорги, к тому же он до сих пор не русифицирован. Так же, как и в б/у-шных Дукато, новоиспеченный руль не регулируется по углу наклона, а только по вылету. Частично это компенсируется достаточными регулировками водительской сидушки, но было бы недурно иметь дополнительную степень свободы выбора положения.
Видео: тест-драйв Фиат Дукато 2019-2020 года
[embedded content]
Практичный Fiat Ducato новоиспеченного поколения еще будет совершенствоваться, но и на этом этапе мало какой коммерческий автомобиль предложит такой комфорт для водителя и такое число модификаций. К тому же предпусковой подогреватель Вебасто идет уже в базе, а для России предусмотрен специальный пакет с АКБ повышенной емкости, более мощным генератором и подогревом топливного фильтра. Новая модель точно приживется на нашем базаре, а если итальянцы разберутся с навигатором, то конкурентов у автомобиля практически не будет.