Постижение Taycan

22 Декабря 2020, 18:29


Некто может удивиться – как таковой, электромобиль не новость, и даже сам Фердинанд Порше начинал когда-то именно с электрических самобеглых экипажей. Но в том то и суть, что в своем традиционном облике электромобили не имели шансов в борьбе с двигателем внутреннего сгорания. Чтобы подарить им эту возможность, специалистам Porsche пришлось создать сегодняшнее инженерное чудо. 

Попробуем разобрать электрический Porsche, что называется, по косточкам — и в каждой детали увидим, как серьезными были задачи, стоявшие перед разработчиками Taycan. А, главное, с каким блеском их удалось разрешить.

Компоновка: Не сверху, а внутри!


Преимущества электромобилей давно известны – легкие и компактные моторы, отсутствие коробки передач, сцепления, громоздких и тяжких валов трансмиссии, удобство управления тягой и торможением. Но есть и большой минус – массивные аккумуляторные батареи. Они не попросту занимают много места, их еще и расположить нужно как можно ниже, чтобы не увеличивать высоту центра масс. 

Для машины со спортивными генами, а Porsche собственно такой автомобиль, последнее требование оказывается критически важным. Вы хотите, чтобы ваш Porsche управлялся, как обыкновенная легковушка? Разумеется, нет. Porsche должен быть эталоном с точки зрения динамики и управляемости. Так как же быть? Загрузив батареями все пространство под пустотелом для снижения центра тяжести, мы вынуждены будем посадить водителя и пассажиров сверху. И машина станет рослой и валкой.

Немецкие инженеры справились с этой головоломкой, хитроумно разместив аккумуляторы в днище таким манером, чтобы ноги задних пассажиров оказались в своеобразной «ванне» — углублении в полу. Так удалось сохранить приемлемую вышину салона, вписав его в силуэт спорткара. 

Подробнее о том, как в Цуффенхаузене решали проблему компоновки электромобиля, рассказал глава студии дизайна Porsche Михаэль Мауэр

Батарея: На шаг впереди


Только и сами батареи «Тайкана» отнюдь не несложные. Дело опять же в спортивных корнях марки. Не важно, какой у него двигатель, каким приводом или кузовом его оснастили созидатели, Porsche — это, прежде всего, быстрый автомобиль. А значит, он не только должен мгновенно разгоняться, но и поддерживать максимальную скорость. Чтобы добиться привычной для любого «Порше» динамики, аккумуляторы необходимо сделать как можно немало легкими и мощными. Такие требования привели немецких инженеров к необходимости первыми в мире применить 800-вольтовые батареи – это вдвое рослее, чем применяли до сих пор проектировщики электромобилей.

Соединенные по параллельной и последовательной схеме, 432 литий-ионных элемента напряжением 4 вольта любой обеспечивают общую емкость 93,4 кВтч. Как именно устроены аккумуляторы Taycan, можно узнать тут. В результате применения передовой 800-вольтовой системы всего за 5 минут зарядка постоянным током на особой станции позволит накопить достаточно энергии, чтобы проехать до 100 км. В идеальных условиях время зарядки с 5 до 80 % составляет 22,5 минуты, максимальная зарядная мощность достигает 270 кВт. Можно заряжать Taycan и от обыкновенной домашней розетки — от источника переменного тока с зарядной мощностью до 11 кВт.

Силовой агрегат: Испытано на гоночной линии


Следующее звено в цепочке инноваций «Тайкана» — силовой агрегат. Синхронные электродвигатели – их два, по одному на каждой из осей машины, что означает целый привод – могут похвастать самой высокой плотностью мощности (кВт на литр монтажного пространства) из всех существующих ныне на рынке электроприводов. Причем двигатели эти создавались для специального гоночного Porsche 919 Hybrid. Эта машина в 2015-2017 годах троекратно становилась чемпионом мира в личном и командном зачете, трижды выигрывала знаменитый 24-часовой марафон в Ле-Мане. 

Помимо итого прочего электродвигатели «Тайкана» умеют еще и запасать энергию – во время торможения они работают как генераторы. Потенциальная мощность рекуперации составляет до 265 кВт, что существенно рослее, чем у конкурентов. Как показали испытания в реальных условиях на шоссе, примерно 90 % всех торможений можно выполнять лишь за счет электродвигателей, без задействования колесных тормозных механизмов. Подробнее о хитроумной технологии стержневой намотки катушек статоров электродвигателей Hairpin, уникальной для электромобилей 2-ступенчатой коробке передач на задней оси и прочих особенностях силового агрегата увлекательно рассказали их созидатели.

Эксплуатация: Нет проблем


Но построить электромобиль – только полдела. Необходимо сделать так, чтобы его владелец не испытывал никаких неудобств в процессе эксплуатации машины. Ведь если с заправкой бензином нет проблем ни в городе, ни за его пределами в большинстве краёв мира, то с подзарядкой электромобилей дела обстоят пока не столь радужно. Как сделать устройства для зарядки электромобилей спокойными для клиентов, простыми в использовании и выгодными для операторов? 

В Цуффенхаузене разработали не только сам автомобиль, но и всю инфраструктуру, необходимую для его скорой и беспроблемной зарядки.


А упростить пользование общественной зарядной инфраструктурой призван специальный сервис Porsche Charging Service. Он доступен без предварительной регистрации у соответственного оператора – правда, пока не во всех странах. Оплата через аккаунт Porsche гарантирует единую во всех прикрепленных зарядных станциях стоимость на базе соответствующей зарядной мощности. Вы выбираете станцию через PCM или через приложение на смартфоне и вводите адрес в навигацию. К тому же в порядке реального времени можно узнать о свободных колонках, типе штекера и зарядной мощности.

Но и выпустив «Тайкан» в серийную житье, инженеры «Порше» вовсе не переключились на другие проекты. Первый в мире электрический спорткар постоянно улучшается. К началу нынешнего модельного года покупателям «Тайкана» предложили функцию Plug & Charge. А специальное VR-приложение для дилерских середин позволяет техническим специалистам досконально изучить новый Taycan.

Инновации в деталях: Мелочей не бывает


В таком фонтане современнейших решений, какой представляет собой Tycan, невозможно выделить что-то одно. Здесь и впечатляющие характеристики — молниеносный разгон до сотни за 2,8 секунды, «максималка» в 260 км/ч и резерв хода в 450 км. Интегрированная система управления Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все отдельные системы ходовой доли в режиме реального времени. В числе инновационных систем ходовой части – адаптивная пневмоподвеска с 3-камерной технологией, вводя электронную систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management и электромеханическая система подавления наклонов Porsche Dynamic Chassis Control Sport, включая систему распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus. 


Править электронными системами Taycan можно при помощи сенсорных дисплеев или голосового управления, которое откликается на команду «Привет, Porsche». А еще в салоне предусмотрен экологический вариант отделки — целиком выполненный без использования кожи. Кроме того, совместно с Apple Music специалисты Porsche разработали для Taycan интегрированную функцию потокового воспроизведения музыки.

Дизайн: Пламя в сосуде 


Только каким бы совершенным ни был автомобиль внутри, какими бы сенсационными инновациями ни снабдили его создатели, успех у покупателя в огромной степени зависит от того, как машина выглядит извне. И в этом смысле перед дизайнерами Porsche стояла исключительно сложная задача. Как совместить традиции марки и экстремальный футуризм концепции E-Mobility? Ведь электрический спорткар должен глядеть как настоящий «Порше», и при этом нести в своей внешности недвусмысленный намек на свою уникальную суть. Обеспечивать впечатляющую динамику и удобство в повседневной эксплуатации. Согласитесь, заявки  почти взаимоисключающие.


И тем не менее, у стилистов в Цуффенхаузене получилось нарисовать такую машину. Практически с любого ракурса Taycan выглядит стопроцентным, чистокровным Porsche. Даже несмотря на 4-дверный кузов он куда вяще похож на купе – взгляните на мускулистые бедра крыльев, круто сбегающий вниз капот, резко наклоненные стоически кузова. Как в стихотворении классика – Taycan, это не «сосуд, в котором пустота», а вдохновенный «огонь, мерцающий в сосуде».

Разузнать, как проходила работа над внешним обликом «Тайкана», можно у одного из его создателей, руководителя Style Porsche Михаэля Мауэра. Когда же эта труд осталась позади, и машина встала на конвейер, внешность первого электрического спорткара от «Порше» послужила ключом вдохновения для других художников. Скажем, фотограф Бернхард Раушер, которого называют «Человеком света», создал «Вдохновленные Porsche».

Признание: Первоначальный в мире, значит лучший в мире


Первые же тест-драйвы показали, что электрический спорткар – это уникальное сочетание типической для Porsche динамики, сетевой интеграции и пригодности к повседневной эксплуатации. Журналисты «Автомобилей» одними из первых


Публика, журналисты и специалисты повстречали Taycan с восторгом. Дилеры приняли 22 000 заказов на автомобиль еще до начала серийного производства. А среди немало чем четырех десятков (!) международных и национальных наград «Тайкана» есть такие, как «Автомобиль года» и «Прорыв года» от британского Top Gear, «Травяной автомобиль года в Китае», «Немецкий автомобиль года» и приз за инновации от немецкого журнала Connect. Ученые провозгласили Taycan

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика