Легендарный автосалон в Детройте есть на закате славы и, по оценке некоторых экспертов, практически на грани закрытия. «Складывается впечатление, что находишься на похоронах, устраиваемых с 14 по 27 января в морозном Детройте», — резюмирует настроение на рынке автомобильный эксперт, профессор Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer). Немецкие автопроизводители брендов премиум-класса Audi, Mercedes и BMW уже давным-давно заявили о своем отказе от участия в некогда знаменитом технологическом шоу в нынешнем году. Mitsubishi, Volvo и Jaguar также не поедут в Детройт.
Дастин Уолш воображает экономический журнал Crain’s Detroit Business. По его словам, в прошлом на выставке ежегодно демонстрировалось от 50 до 70 новоиспеченных моделей. «Журналисты торопились с одной пресс-конференции на другую, и интерес к отдельным новинкам был сравнительно невысок «, — указывает эксперт в интервью DW. Собственно поэтому автопроизводители ищут сегодня возможность представить свои продукты, не подвергаясь давлению, неизбежному при столь рослом уровне конкуренции на автомобильных выставках, подчеркивает эксперт. Однако интерес публики к автосалону остается рослым, ежегодно его посещают до 850 тысяч человек, подчеркивает Уолш.
Выставка CES притягивает автопроизводителей
При этом иная выставка технологий — CES (Consumer Electronics Show, или Выставка потребительской электроники), проходящая в этом году с 8 по 12 января в Лас-Вегасе, — набирает все вящую популярность. И происходит это, в том числе, за счет спада интереса к автосалону в Детройте. «По мере роста интереса автопроизводителей к таким темам как электромобильность и автономное вождение участились и их визиты в Лас-Вегас», — строчит газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Все больше автопроизводителей участвуют в выставке CES в Лас-Вегасе
Вот и немцы, обошедшие в этом году Детройт сторонкой, были широко представлены на CES. Ведь они отлично понимают, что мощные двигатели и хромированные диски для многих ныне — устаревшее увлечение. Сейчас главную роль в Лас-Вегасе играют технологии, отмечает Дуденхёффер. «Интернет предметов, пятое поколение мобильной связи 5G, машинное обучение и искусственный интеллект, умные города, приложения на основе децентрализованных сетей, беспилотники, неглупый дом… Автомобиль — это лишь часть процесса, например, в виде машин, способных ездить без водителя. Грядущей автопроизводства будут в большой степени определять сервисы информации и развлечений, связанные в единую сеть автомашины, службы потокового вещания и онлайн-платформы для шоппинга, такие, как Alibaba или Amazon», — подчеркивает эксперт.
Новая концепция для автосалона в Детройте
Реакция устроителей Североамериканской международной автомобильной выставки (как официально называется шоу в Детройте, ведущее свою историю с 1907 года) на новоиспеченный тренд последовала незамедлительно. С 2020 года они собираются устраивать автосалон в июле, спустя полгода после CES. Кроме того, планируется изменить концепцию выставки.
Классический автосалон, устраиваемый в затворённых, душных залах, должен стать мобильным. Планируется, что он будет ярким мероприятием на открытой площадке, своего рода выставкой в манере экшен, на которой посетители смогут лично провести тест-драйвы и испытать новую технику, совершив выезд даже за рубеж города.
«Если новая концепция станет успешной, то и другие международные выставки станут предлагать аналогичные форматы», — находит экономический журналист Дастин Уолш. Не исключено, что и организаторам международной автомобильной выставки IAA во Франкфурте вскоре предстоит задуматься над подобной стратегией.
Заключительнее классическое шоу в Детройте
Однако в 2019 году автосалон в Детройте в последний раз пройдет по схеме, известной уже сотню лет, пускай даже и без некоторых знаменитых автопроизводителей. Организаторы ожидают презентацию около 30 новинок. Из числа американских концернов на авангардный, как всегда, окажутся General Motors и Ford, широко будет представлен и Fiat-Chrysler. Кроме того, новоиспеченные модели покажут азиатские и европейские производители.
Volkswagen представит публике Passat в виде седана для американского базара, а Toyota — спортивную модель Supra. Ford делает ставку на Mustang Shelby GT500 с мотором мощностью в 700 ЛС, а также обновленные модели Explorer и Bronco. Cadillac покажет большенный внедорожник XT6, а Lincoln отметит 80-летие компании, презентовав модель Continental.
Особо важными темами сделаются, как и на прочих автосалонах, электродвигатели, возможность сетевого взаимодействия автомобиля с другими системами, а также автономное управление.
Немцы не прощаются с Детройтом
Судя по информации, полученной от немецких производителей, решительно прощаться с Детройтом ради Лас-Вегаса они пока не собираются. Скорее, их присутствие там будет год от года переоцениваться. Потому торопиться с некрологом в память об автосалоне в Детройте пока не стоит.
Что касается доли немецких производителей на американском базаре, то на сегодня она застыла на скромной отметке в 7,5 процента, из-за чего угрозы Трампа в их адрес выглядят неосновательными, подчеркивает эксперт Дуденхёффер. Особенно заметно это по сравнению с японскими концернами. Например, марки Toyota и Lexus имели в 2018 году в Америке часть рынка в 14,1 процента. Honda и Nissan, учитывая продажи их дочерних предприятий, также в США намного опережают немцев.
Глядите также: